Работа в вокальной студии и с хором общей школы

Павлова Вера Калиновна
Н фото вокальное трио: слева направо Абрамова Л.Н., Руденко В.К., Кожухов М.А.
      
      В Костромском областном хоровом обществе освободилось место руководителя вокальной студии, где занимались лучшие самодеятельные певцы г. Костромы: Курицын Ю.Н. – рабочий завода «Мотордеталь», Кожухов М.А. – инженер, Абрамова Л.Н. – преподаватель музучилища; исполнители в народной манере пения.

      Когда мне было предложено руководство студией, я согласилась. В репертуаре студии популярные арии из опер и оперетт, вокальные ансамбли, народные песни. В самодеятельности при хоровом обществе участвовали и исполнители-инструменталисты,  танцоры, чтецы.

      Лучшая их часть входила в число участников народной филармонии при хоровом обществе. Выездные концерты народной филармонии проходили по всей Костромской области, в городской филармонии, во дворце Текстильщиков. Руководителем хорового общества была  Герцензон Татьяна Анатольевна.

      Однажды мне предложили организовать и подготовить к выступлению на городском конкурсе хор педагогов в общеобразовательной школе № 1 в Первомайском районе.

      Я познакомилась с руководством школы: директором - Иолиным Иолием Александровичем, завучем Валдаевой Ниной Петровной и учителем музыки Черненковой Натальей Вениаминовной.

      Они оказались на редкость заинтересованными и музыкальными ее представителями. Иолий Александрович пел в мужской группе хора, Нина Петровна – в женских голосах,  Наталья Вениаминовна аккомпанировала хору на фортепиано и постоянно помогала в  организационном и репетиционном процесса.
 
      Обладая от природы доброжелательным и добродушным нравом, она по-настоящему любит детей и свою профессию – учитель музыки. Вот уже более 30 лет она отдаёт своё сердце  детям.
 
      Благодаря такому учителю музыки и широкому кругозору администрации в школе  царит благоговейное отношение к музыке, искусству, поэтому так активно дети участвуют в разнообразном самодеятельном творчестве. 

      ...Хор учителей  был смешанный, трехголосный: альты, сопрано и мужские голоса. Участвуя в городском конкурсе, хор прошел на областной, где занял первое место. Готовилось выступление два месяца. После этого выступления наша творческая связь продолжилась.

      В школе общими усилиями организовали юношеский хор старших классов: девушки пели в два голоса и с ними юноши выводили третий.

      Никогда больше в общеобразовательных школах я не встречала такого доброжелательного, заинтересованного, участливого отношения к детям, как здесь. Позже, вспоминая эту школу, я, мысленно переживая период нашего сотрудничества, продолжала учиться педагогическому мастерству и отношению к детям.

      Образцом такой работы с детьми до сих пор считаю Валдаеву Нину Петровну. Её любви, сердечности и терпения хватало на всех детей. Часто можно было видеть, как она посещает  семьи, дома ребят. Первомайский район был фабричным, с большим количеством неблагополучных семей и детей.

      Насколько это было в силах, руководство школы стремилось использовать любую возможность для контакта детей с представителями искусства и культуры, всячески помогало в вопросах организации мероприятий для детей.

      Двумя годами позже Нина Петровна рассказывала о том, как бывшие выпускники школы с благодарностью вспоминали о своем участии в хоре и то, как я учила их «благородным певческим манерам».
.
      Несколько лет спустя после моего отъезда из Костромы Нине Петровне было присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

      Единственный сын Нины Петровны и Владислава Павловича Валдаевых Алёша в семидесятые-восьмидесятые годы был школьником. Он занимался спортом, всегда хорошо  учился, по характеру приветливый и доброжелательный, с юмором, как и его родители.
 
      Сейчас Алёша – работник банка с высшим экономическим и юридическим образованием. У него хорошая семья. и чудесные дети.

      Машенька – спокойная, умная, обаятельная, с красивой косой девочка и - Саша - подвижный, пытливый и любознательный парень, с юмором и манерами, которые явно перешли  к нему от его папы и деда. Оба хорошо учатся в школе и – любимые внуки старшей четы  Валдаевых.
               
                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/03/08/1373