Да здравствует, Чаушеску!

Кора Журавлёва
      В августе 1968 года, переезжая границу из Союза в Румынию, я ещё не знала о событиях, взволновавших мировое сообщество. Узнала об этом только на второй день в воскресенье, когда мы с мужем и Серёжей решили поехать в центр города прогуляться. 
      Выйдя на главную улицу Бухареста Бульвар Магеру, мы увидели, как улица заполняется массой возбуждённых людей, движущихся беспорядочной толпой, с флагами и транспарантами.
Сначала я подумала, что это какое-то шествие в честь какого-то праздника, пока не услышала разгневанные выкрики толпы:
- «Русские, вон из Праги! Русские, убирайтесь домой! Да здравствует Чаушеску!».
      Меня охватила лёгкая паника, так как до этого мы разговаривали на русском языке и нас могли слышать, стоявшие рядом люди. Схватив ребёнка за руку, я кинулась поближе к домам. Герман побежал за нами.
- «Что это?» – спросила я мужа, остановившись.
- «Вчера советские войска вошли в Прагу по просьбе Чехословацкого правительства, - пояснил Герман, - а это - реакция людей протестующих против акции вторжения».
      Вдоль дороги стояла полиция, ничего не предпринимая, и только, когда первые ряды колонны дошли до конца бульвара, длинной примерно в километр, полиция стала рассеивать людей в боковые улицы.
      Вечером, уже дома после прогулки, мы видели продолжение вакханалии эмоций по местному телевидению, но уже в лице Чаушеску, оккупировавшем все каналы телепередач. В то время в Румынии было всего-то два телеканала, которые находились под зорким надзором Хозяина.
      Главная задача обеих каналов было прославление «руководящего гения» Чаушеску. Однако, за все годы его правления страной, я не слышала от него столько, льющихся от захлёбывающейся злобы слов к Советскому Союзу, сколько слышала за эти два-три дня его беспрерывных выступлений.
      Он размахивал руками, брызгал слюной, понося в своём «ораторском искусстве» всех и вся, что имело бы хоть какое-то отношение к Союзу. Предупреждал о нападении на Румынию, приказал стянуть войска к границе Румынии с Союзом, на случай вторжения с востока ( по крайней мере именно об этом он вещал с телеэкранов).
      Прежде чем произнести слово или часть фразы, он жестикулировал снова и снова, как будто, помогал себе руками, усиленно стараясь вытащить свои застрявшие в мозгу мысли из потаённых, ему одному известных, закоулков извилин, и донести их до слушателей.
      В своём экстазе словоблудия, брызгая слюной в свете софитов, он напоминал мне Гитлера. В эти дни он развязал страсти истерии во всех средствах массовой информации. Разумные люди боялись, что своими выступлениями он разрушит тот хрупкий мир, который едва пришёл в равновесие. Но, Слава Богу, накричавшись и, показав своему народу, как он ратует за безопасность страны, он успокоился, и жизнь страны вошла в своё обычное русло.
      Самое удивительное во всей этой истории было то, что члены Варшавского договора социалистических стран (СЭВ), членом которого была и Румыния, вообще проигнорировали высказывания Чаушеску в свой адрес (или нам это было просто неизвестно проживающим в Румынии), и завершили акцию «помощи» дружественному народу Чехословакии.
      Много позже, после «развала» Советского Союза, мы осознали опасную ненужность вторжения членов Варшавского договора в политическую жизнь Чехословакии. Однако хаос и разброд в этот год, был не только в умах политиков. Год 1968 принёс и нашей семье большую беду.   

(продолжение следует) БЕДА! http://www.proza.ru/2011/03/09/961