Статья Символы сегодняшней Москвы
«СИМВОЛЫ СЕГОДНЯШНЕЙ МОСКВЫ»
Каждый город, будь то небольшой городок в Шампани, , или мекка современного туристического международного бизнеса, посещаемая миллионами туристов каждый год – это живая рукотворная история, созданная градостроителями, архитекторами, скульпторами, ландшафтными дизайнерами - воплощение эпох перемен и веяний времени .Новые города ,построенные можно сказать с « чистого листа», созданные по проектам современных архитекторов, и в соответствии с современными градостроительными нормами – Астана, Бразилиа , в Бразилии и др.также отличаются своим запоминающимся и неповторимым обликом и у них также есть свои символы города..
В глубокой своей истории, уходящей в века, совершенно непреднамеренно были построены здания , сооружения, которые,- исторически так сложилось- стали символами городов.
Это и великолепный готический собор в Реймсе , во Франции,и Колизей в Риме.В Лондоне – это знаменитый Бик-Бэн, Эйфелева башня в Париже, построенная к 100летию Великой французской революции в 1889 году в рамках международной выставки.
Против ее возведения выступала добрая половина города, известные писатели, художники. Эйфелева башня стала символом Парижа, и по сей день им является.
Исторически сложилось так, что символом Москвы является Красная площадь.
Последнее десятилетие Москва активно строится. Такое строительство,является, пожалуй сопоставимым по масштабу с огромной работой по обновлению Парижа в серединеXIX,проведенной префектом Сены , бароном Жоржем Османном. Принципы программы Османна были просты. Нужно было оснастить Париж большими осями движения, магистралями, новыми площадями, предусмотреть строительство великолепных зданий, наконец, устроить парки , скверы, сады – проветрить Париж.
В некотором роде принципы эти совпадают. Прокладываются новые проспекты, строятся шикарные здания, формируются новые площади, реконструируются усадебные и парковые ансамбли.
В современном мегаполисе, коим является Москва, одним из основных приоритетов для города с градостроительной точки зрения во главу угла несомненно можно поставить устройство транспортной инфраструктуры , отвечающей современным требованиям .
Связано это с повышением в разы уровня автомобилизации населения. И символом новой Москвы уже стали московская кольцевая автомобильная дорога, сооружения Третьего транспортного кольца, с удобными скоростными полосами, развязками, соединяющими Третье транспортное кольцо с основными московскими проспектами – Кутузовским, Ленинским, Волгоградским и др.
Правда заморожено строительство Четвертого транспортного кольца, которое также должно было способствовать беспрепятственному движению транспорта в городе.Расширяются шоссе и проспекты для более комфортного и скоростного движения по ним транспорта. Остро стоит вопрос о реконструкции существующих дорог, которые находятся на территории Московской области, и являются продолжением основных вылетных магистралей города, которые подлежат реконструкции , расширению, оснащение их современной дорожной инфраструктурой. Отчасти , эта работа сделана.
Пример - трасса федерального уровня Москва-Челябинск которая проходит по территории Московской области и др.
Впечатляет строительство новых офисных, культурно-развлекательных центров, и т.д, мегапроектов, таких как, Деловой центр Москва-Сити – высотная доминанта в центре Москвы и других.
Одним из символов Москвы является новое явление – элитное жилье не предназначенное для коренных жителей с ценами на жилье из фантастических рассказов или снов наяву. Трудно квалифицировать категорию данного символа, а категорию людей, его приобретающих, тем более.
Наряду с этим, программа выселения из ветхого жилья и пятиэтажек действует, воплощается в жизнь, иногда буксует, равно как и программа по капитальному ремонту жилых домов. Всего этого москвичи ждали десятилетиями.
Я, как автор нескольких высотных домов в ЗАО, была твердо уверена, в том что дома проектируемые в институте, послужат многие годы, дадут , наконец , возможность многим и многим, стоявшим долгие годы в очереди на жилье, и почти потерявших надежду его получить, включая ветеранов и инвалидов - пожить в хорошо обустроенных квартирах, приглашать в гости детей, друзей, внуков. Многие ждут переселения , капремонта дома, как семейный праздник, и это становится реалией, и несомненно одним из символов новой Москвы.
Одной из примет нашего времени стало улучшение экологии города. В это понятие входит также и создание так называемой « безбарьерной среды для инвалидов и лиц маломобильной группы населения».
Обращение властей к каждому проживающему в городе человеку, включая инвалидов трех категорий и маломобильную группу населения , которая включает в себя большой процент проживающих в городе стало доброй приметой многих крупных и крупнейших городов Европы. Это явление можно квалифицировать как некий духовный символ современного города.
Ведь в категорию маломобильной группы населения входят огромный процент жителей Москвы, включая Подмосковье, где также проживают и инвалиды, и лица маломобильной группы населения, работающие, или часто приезжающие в столицу.
В данную категорию входят помимо инвалидов трех категорий, включая лиц трудоспособного возраста, мамы с колясками, малолетними детьми, пассажиры с объемным багажом, временно нетрудоспособные, инвалиды по другим заболеваниям, престарелые.
В Москве идут многочисленные заявления , декларации по этой проблеме, издаются нормативные документы.
А фактически, в масштабе города не сделано больших, значительных подвижек к реальному воплощению этих идей в жизнь. Хотя в проектах. на планшетах уже существуют решения .Например по созданию «безбарьерной « среды в транспортно – пересадочных узлах на базе ж / д вокзалов.
Тема эта актуальна тем, что через транспортные узлы мегаполиса -аэропорты, железнодорожные,автовокзалы,речные порты - некоторые в Москве имеют статус федерального уровня, проходят большие потоки приезжающих с разными целями – обучение, работа, транзит, деловые поездки, лечение.
И в данной ситуации актуальным является создание именно комфортного и грамотного передвижения пешеходов, включая группу маломобильного населения.