Где креатив?

Критика Текста
Термин «нон-фикшн» происходит от английского « non-fiction» , что может быть переведено, как  «не вымысел, не фикция»[ non - не + fiction - беллетристика; фикция] .

Если применить данный термин, ставший особенно актуальным за последние годы, к сетевой словесности, то можно смело сказать о том, что «сетевой нон-фикшн» - это почти новый жанр, самостоятельный и популярный, хотя чаще всего лишенный какой-либо художественной ценности.
Об отсутствии художественной ценности можно  смело говорить во всех тех случаях, когда автор «что видит, то и поёт». А что же видит автор? Да ничего особенного – самого себя, любимого или нелюбимого, надоедливых соседей, двуличных сослуживцев, неверных возлюбленных, кошек, хомячков, рыбок в аквариуме… Луну или солнце, в зависимости от времени суток,  и зиму или лето… 

Видят авторы примерно одно и то же, так как социум, как и планета Земля  – одни на всех. Соответственно и проблемы у всех – одни и те же. Как то – несчастная любовь, серые будни, кризис среднего возраста, губительное одиночество, нереализованные желания… И так далее. Всё это лишь самые банальные -"ума холодных наблюдений и сердца горестных замет», как писал классик.

Где же эксклюзив?  Где креатив?
Нет их. Где чудесный художественный вымысел? Нет его. А зачем?
Это же надо много придумать, фантазировать, воображать… Не проще ли так вот, по-простому, по-нашему, от всей души, от всего сердца… Увидел, прочувствовал, написал… И всё. Документальный очерк готов. Жизненный момент запечатлён, автор лёг спать вполне довольный собой.
 
А читатели?

А  при  чём здесь они,  вообще, эти читатели? Не нравится – пусть не читают. Главное – самому сетевому  автору нравится. И таким же непритязательным сетевым авторам-читателям, в том же диапазоне безыскусного самовыражения.

Ещё проще – «поток сознания»… Джойс, Кортасар, Фолкнер… Чем мы хуже? Прислушаемся к себе… Что там у нас сегодня в подсознании? Смутная мысль, пара-тройка ассоциаций, сюжет в кино, предчувствие магнитной бури – всего этого вполне достаточно для стиха. Если вспышка на солнце или полнолуние – то может случиться и экспрессивная басня. Не исключена и зарисовка импрессиониста. Всё крайне просто - немного морали, поиски виноватых, собственная непогрешимость… Не мудрствуя лукаво…

Проза.ру задуман, как социальная сеть, это безусловно. Крайне часто всё, что пишется здесь, имеет простую и примитивную природу – текст, как коммуникативная составляющая, следовательно, что здесь мудрить? Написал чего-нибудь на злобу дня и общайся два-три дня в рамках «нового произведения».

Что здесь плохого? Да ничего. Как и хорошего. Ничего…
Нет ни правых, ни левых, ни виноватых. Следовательно, такие извечные вопросы, как «Кто виноват?» и «Что делать» отпадают сами собой. По крайне мере, в рамках сайта «Проза.ру». И что же стулья ломать? Или всё-таки надо? Сплошные вопросы. И без ответов.

А вдруг это всё - безответная любовь? К Родине... Или к себе?