Бродяги хроноленда часть 83

Юрий Дихтяр
Наблюдательным пунктом выбрали заросли кустов метрах в двадцати от предполагаемого места появления гаража. Поляна просматривалась отлично, листва защищала от солнца, на примятой траве лежать оказалось удобнее, чем на перине. Расположившись,  закусили окороком ром, покурили Пашиного «Казбека». На поляне ничего не происходило. Вылазка в прошлое превратилась в банальный пикник. Клонило ко сну. Максим лежал на спине, жуя травинку. Белк развалился рядом и дремал, хрюкая и подрагивая хвостом во сне. Борис рассматривал всяческих жучков и пучков. Павел лёжа на животе, внимательно смотрел а поляну.
- Я очень любил свою бабушку, - сказал Максим.
- Ты это к чему? – Борис поймал большого синего кузнечика и изучал строение лапок и усиков.
- А к тому, что всё это мне напоминает один мой сон. Моя бабушка умерла, и я, десятилетний пацан, не мог найти утешения. Бабуля была мировая. Я её любил больше, чем мороженое, мультики и родителей. И вот, я всё думал о ней – где она теперь: в аду, в раю, или парит в облаках, или просто лежит в гробу, и её обгладывают черви. Или она сейчас родилась снова, и в теле младенца гадит в пелёнки. А самое главное, я фантазировал, как я мог бы спасти её, сделать так, чтобы обмануть смерть. Я был уверен, что если бы я пошевелился раньше, то точно придумал что-нибудь. Я зал, что старики когда-нибудь умирают, но что это может случиться с моей бабушкой – даже представить не мог. Но это случилось, и я просто бесился из-за моей беспомощности. А однажды мне приснился сон – мы с бабушкой гуляем в парке, она купила мороженое и пообещала покатать на каруселях. А я знаю, что она мёртвая, и что это сон, но мне так хорошо, что она снова со мной, и хочется, чтобы этот сон длился долго-долго, чтобы успеть побыть рядом с ней. Потому что, когда я проснусь, её опять не будет. Мы стоим в очереди за билетами, и вдруг люди вокруг начинают кричать и разбегаться, кто куда. В кассе закрывается окошко, кассирша выскакивает из будки и бежит по аллее. Мгновенье, и кроме нас в парке не остаётся и одной живой души. Поднимается ветер, несёт пыль прямо в лицо. И тут я вижу ,что из кустов выходят фашисты. С автоматами, с собаками на поводках, в касках, в форме - всё, как в кино. Хватают бабушку, ставят её к будке и собираются расстрелять. А я стою, и не могу пошевелиться, как памятник, только глаза работают. Даже крикнуть не могу. И фашисты на меня внимания не обращают, слово я пустое место. И опять беспомощность. Беспомощность и безнадёга. Я проснулся весь в слезах. Вот такой сон.
- Прикольный сон. А к чему ты это рассказываешь? – Борис отпустил насекомое и принялся ловить другое.
- А к тому, что Лита сейчас живее всех живых. И Маруся твоя тоже. И при желании мы можем их найти и обнять, поцеловать, поговорить с ними. Как во сне. Понимаешь?
- Только вряд ли они вас узнают, - бросил Павел. – Вы же ещё не встретились.
- Ну и пусть, главное, что они живы и здоровы. Остальное – чепуха.
- И мы можем их спасти, - воскликнул Борис. – Точно! Мы спасём их!
- Так, никто никого спасать не будет, ясно? Спасать всех теперь буду я. Ваше дело – как можно быстрее слинять отсюда. Навсегда. И тогда ничего с ними не произойдёт. Если бы не вы, всё пошло бы совсем иначе. Это из-за вас все погибли.
- Это ещё почему? – возмутился Боря.
- По кочану.
- Боря, - сказал Максим, - он прав. Если бы я не познакомился с Литой, она бы здесь не оказалась, и не погибла бы. Он прав. Нужно возвращаться, разбить твою машину и больше никуда никогда не летать. Так и сделаем. Этим мы спасём всех.
- Нужно, не нужно – у вас нет других вариантов. Смотрите, смотрите! – Павел перешёл на шёпот и махнул бродягам. Те подползли к просвету между кустами и уставились на поляну.
Воздух над поляной дрожал, сгущался плотным маревом, послышался электрический треск, и посреди поляны, как на фото, сделанном «Полароидом» начал проявляться гараж. Сначала прозрачный, затем всё чётче и конкретнее обретались формы, цвет стен темнел, насыщался. Раздался хлопок, и метаморфозы прекратились. Взору предстал обычный гараж  - кирпичный, с крышей, залитой битумом, с тёмно-серыми металлическими воротами.
- Фантастика! –зашептал Макс. – Представляете, это мы прибыли. Мы сейчас в этом мире в трёх экземплярах. С ума сойти. Конец света!
- Смотрите! Это я! – Борис ткнул пальцем. – Это же надо, какой я уродец! Я себя со стороны никогда не видел. Это же надо, а я представлял себя таким красавчиком. А походочка! Невозможно!
Борис, вышедший из гаража, обернулся и что-то произнёс. Слова не разобрали, но голос был слышен.
- Это что? Мой голос? Это я так разговариваю? Может, это не мы прилетели?
- Борь, успокойся. Ты это и голос твой. Это тебе кажется.
Павел достал из кобуры наган, проверил патроны.
- Что вы собираетесь сделать? – Максим удивлённо смотрел за манипуляциями с оружием.
- Ясно что – пойду сейчас пристрелю их, и дело с концом.
- Эй, Павел, вы что? Вы представляете, что будет?
- Ничего. Просто я остановлю этих парней.
- Если вы их убьёте, то как же нас отправите обратно?
Павел задумался.
- Убив их, вы убьёте нас. Мы скорее всего исчезнем, и вы не сможете нас отправить обратно.
- И что?
- И то. Задание какое? Отправить нас обратно, а не убивать. Да и так, вам придётся сидеть здесь вечность и только и заниматься тем, что отстреливать нас, потому что мы будем прибывать каждый день в одно и то же время. А если мы вернёмся – то уже не полетим, и машину времени сломаем, чтоб наверняка.
- Да? Ну, ладно. Какой план действий?
- Очень просто. Если всё повторится – мы дождёмся, когда они упьются и угоним у них машину.
- А с чего ты взял, что они упьются?
- А то я себя не знаю, - хитро улыбнулся Борис. – Они ещё и подерутся. А потом – в отруби.
- Боря! – Макс постучал себя пальцем по лбу – Я всё понял! Знаешь, куда машина делась? Это же мы её угнали сами у себя. Прикинь! Закольцовка получилось. Представь, они сейчас напьются, заснут, мы угоним машину, они проснутся – а тачки – тю-тю.
- Вот мы гады. – Борис почесал затылок. – И что получится – мы угоним, вернёмся, но ничего на изменится.
- Это почему?
- Потому, что мы вернулись, а всё осталось, как и было.
- Не понимаю.
- Да что тут не понять? Пока мы там бухали, мы, которые в кустах сидели, и думали, как бы угнать машину, чтобы вернуться и всё исправить. И угнали, но исправить ничего не смогли.
- Откуда ты знаешь?
- Если бы мы исправили, то они бы сюда уже не прилетели. А так как они здесь, то мы ничего не смогли с этим поделать. И всё началось снова.
- Так, стоп! – Павел зажал указательными пальцами виски. – Я совсем запутался.
- А вы тоже застрянете здесь навеки. И будете летать по этому кольцу вечно.
Павел снова достал наган.
- Это мы сейчас посмотрим.
- Павел, - остановил его Максим, - дайте нам шанс. Если ничего не выйдет, тогда уже делайте, что угодно.
- А он ничего и не сможет сделать, - улыбнулся Борис.
- Да легко, - Павел наставил ствол на Бориса.
- Бесполезно. Я не знаю, почему, но ничего не выйдет. Как бы это объяснить – мы сейчас прибыли в прошлое из будущего, так?
- Ну. Прошлое уже прошло, и его изменить невозможно. Невозможно, вернувшись из будущего. Мы уже сидели в этих кустах, и я говорил эти же слова, а вы наставляли на меня пушку. Это уже было. И тот факт, что машину таки угнали, говорит о том, что вы нас не убили. И их, - Борис кивнул в сторону гаража, - тоже. Иначе мы бы здесь не сидели.
- А вот я сейчас попробую. – Павел нажал на курок, но всегда безотказный наган дал осечку. Борис даже глазом не моргнул, так он был уверен в своей правоте.
- Что и требовалось доказать.
- И что теперь делать? – Павел удивлённо рассматривал предавший его ствол.
- Прошлое можно изменить только из ещё более прошлого, что мы и попробуем сделать. Может, тот раз не получилось, а этот получится. Будем угонять.
- Ну, ладно, вам виднее. Делаем так – вы возвращаетесь, а я, если ничего не изменится, пристрелю этих ребят.
- Договорились. Павел, только будьте осторожны. Мало ли что помешало вам пристрелить их прошлый раз.
- Какой прошлый?
- Один из прошлых. Кто его знает, сколько раз вы кружитесь в этой временной петле.
- Там у нас ром ещё остался? – Павел достал из мешка новую бутылку, скрутил крышку, отхлебнул с горлышка, занюхал рукавом. – Без ста грамм не разберёшься. Вам не предлагаю – вам за руль.

Они лежали и смотрели, как Борис бегал по лесу, срывая цветы, как не удалось вернуться, как началась драка, закончившаяся пьянкой. Белка послали на разведку, и он, сидя на ветке, внимательно следил за событиями вокруг гаража. Наконец, раздался свист, означающий начало операции.
Борис, Макс и Павел выскочили из засады и бросились к гаражу.
Максим номер два лежал в траве, мирно посапывая. Из уголков рта стекала струйка слюны, зрачки подрагивали между приоткрытых век, губы расквасились. Правой рукой он чесал в паху, вяло, но настойчиво.
- Ты омерзителен, - серьёзно сказал Борис. – Пьян, как свинья. Никогда не замечал, какой ты пьяный некрасивый.
- Это потому, что ты меня пьяным видел только тогда, когда сам такой же. Ну-ну, на себя посмотри, - Максим показал на лежащего на полу гаража Бориса. Тот выглядел не лучше.
- Фу! – Борис отвернулся. – Даже смотреть не буду. И пить больше не буду. Водка не стоит того, чтобы так выглядеть. Теперь я понимаю жену. Каково ей смотреть на такое говно. Макс, неужели я и впрямь такой уродец?
- Да нет, с чего ты взял? Я, во всяком случае, привык.
- Кончай базар, давайте в машину и валите. – Павел принялся заливать в бак из канистры масло. – Садитесь уже. Дома себя рассматривать будете.
Белк запрыгнул Борису на плечо, чмокнул в щёку.
- Я буду скучать. Жаль, что вы уезжаете. Я к вам так привык. Хоть вы и не разумные, но всё равно, нормальные. Прощайте, камрады.
- Пока, белк. – Борис погладил его по шёрстке. – Я где-то здесь есть, в Рязани живу. Встретишь – привет передавай. И вам, Павел, счастливо оставаться.
Макс тоже погладил белка и подошёл к Павлу. Протянул ему руку. Тот пожал, крепко и долго.
- Вы не обижайтесь, если что. – Павлу тоже нравились эти чудаки из прошлого. – И это, постарайтесь не возвращаться, если жизнь дорога. Привет прошлому.
Борис долго, минут десять возился с приборами, ругаясь матом, и время от времени стуча от злости кулаком в потолок машины. Наконец, всё получилось, Макс сел рядом, помахал провожающим ручкой, и машина времени, чихнув сизым сладковатым дымом, растаяла, словно её и не было.
- Вот и всё. – Вздохнул облегчённо Павел. – Миссия выполнена. Теперь - миссия номер два – что с этими делать будем?
Он оглянулся, но на полу никого не было. Выйдя на улицу, обнаружили, что и второе тело тоже исчезло. «Сбежали, гады» - мелькнуло в голове, Павел выхватил снова оружие, с ужасом представляя, что придётся бегать по лесу в поисках беглецов. Но, посмотрев на гараж, он понял, что всё получилось. Гараж таял, стекал вниз, то ли уходя в землю, то ли просто уменьшаясь в размерах. И затем просто лопнул, как мыльный пузырь, не оставив после себя даже примятой травы.
- Получилось! – воскликнул белк. – У них всё получилось!
- Да уж, надеюсь, что они добрались. - Павел поднял голову. По небу плыло треугольное облако, похожее на теорему Пифагора. – Посмотри, белк, что за чушь? Они же вернулись.
- А может, не в них дело? Может, они не при делах? А мы их – пинком под зад?
- Да что уж теперь? Давай, зверь, пора и нам возвращаться. Помнишь, где мы «Газельку» припрятали?