Суперскряга

Вячеслав Вишенин
                Был у меня в молодости один знакомый парень. Отличный музыкант, клавишник. Отменный слух, любую мелодию на раз подбирал, аккомпанировал мастерски. Но, насколько он был хорош в музыке, настолько был скряга в жизни. Жмот страшный. Про таких говорят -  «зимой снега не выпросишь». Звали его Олег. Так вот Олег экономил на всем. На еде, одежде, обуви, бытовой технике. Всегда покупал только самое дешевое. Взять что-либо у Олега в долг, или просто одолжить на время, было невозможно. Сразу приводил тысячу причин, чтобы отказать. Сам же он никогда никому ничего не предлагал,  и ни с кем не делился. Даже на себя любимого деньги тратил с большой неохотой, считал это неразумным. Поэтому ходил в старых коротеньких брюках, из которых давно уже вырос, выцветшей  и потерявшей лоск рубашке, и  в  заношенных, «просящих каши»,  полуботинках. Но при этом, повторюсь, был отличный клавишник.

                Частенько мы подшучивали над Олегом из-за его скупердяйства. А однажды с ним произошла вот такая история. Было это в середине 80-х годов прошлого столетия. Отправили тогда группу артистов: чтецов, певцов, танцоров и ВИА (вокально–инструментальный ансамбль) при областной филармонии  в соседний город по комсомольской линии с патриотическим концертом. Ансамбль был, как и положено, в полном составе: солист, три гитариста – соло, бас и ритм, ударник и клавишник. А клавишником как раз был Олег. Приехала группа, разместилась по номерам в гостинице. Лежим, отдыхаем, ждем дальнейших указаний. Приходит руководитель нашей поездки и начинает проверять, все ли мы приготовили к завтрашнему выступлению: белые рубашечки, черные брюки, начищенная обувь. И тут выясняется, что наш Олег ничего этого c собой не взял. В чем ходил всегда – в том и приехал. Затертая до дыр клетчатаЯ рубаха, коротенькие штанишки, драная обувь.  Что тут началось… Руководитель кричит, ругается, покраснел от напряжения, бедняга. Еще бы! Нельзя музыканта в таком наряде на сцену выпускать. Потом позора не оберешься. А Олегу все равно. Хоть кол на голове чеши. «Нет, говорит, у меня ничего другого».

                Начали искать, что у кого есть про запас. С горем пополам одели Олега. У кого-то нашлась более менее приличная рубашка, у кого-то серые брюки. А вот с обувью беда. Нет ни у кого лишней пары. Что тут делать? Руководитель наш взял один драный полуботинок Олега и со всего маху запустил в окно со словами: «Ничего не знаю, но чтобы завтра ты выступал в новых туфлях!». Покричал еще немного и ушел.

                Делать нечего, пришлось Олегу идти в город покупать новую обувь. Скрипя сердцем пошел он выполнять распоряжение руководства. Ходил – бродил по городу, но купил вполне приличные туфли. Уж как мы радовались, что концерт не сорвется, как поздравляли его с хорошей покупкой. Тут, видим, Олег наш берет оставшийся старый второй полуботинок  от прежней пары, заворачивает его в газету и упаковывает в свой дорожный чемоданчик. Мы в недоумении: «Олег, зачем он тебе? Ведь купил же новые туфли?». Олег нам спокойно отвечает: «Домой отвезу.  Мало ли что. В хозяйстве всегда  пригодиться. Например, под дверь подкладывать. От сквозняков…»...

                Мы валялись минут двадцать. Кто на койках, а кто и просто упал на пол. Нам и никакого Петросяна не надо было.