История бабушкиной любви

Эвелина Чарковская
Эту историю рассказала мне Лидия –  хрупкая миловидная женщина лет пятидесяти с «небольшим хвостиком» – моя случайная попутчица, вторые сутки ожидавшая вылета из Шереметьево во время декабрьского аэродромного коллапса. 
 
***
У моей дочери,- начала свой рассказ Лидия - вопреки всем ожиданиям и медицинским прогнозам,  родился мальчик, хотя медики пророчили девочку. Я, конечно, была разочарована таким поворотом событий, но виду не подавала. Мальчик, так мальчик…
 
В родильный дом за молодой мамочкой и её сынишкой мы заявились  всей многочисленной роднёй, ведь в нашем семействе это был первый внук. Медсестра торжественно вынесла вопящего ребёнка, внимательно осмотрела принимающую сторону и вдруг сунула этот басистый свёрток мне.
 
Я оторопела от неожиданности и с опаской приняла новорожденного, который моментально перестал вопить. Видимо, он сразу признал во мне родственную душу. Вся  компания зааплодировала нам и вывалилась на крыльцо. Поздравления, щёлканье фотоаппаратов, трещанье видеокамер, такая радостная суета началась! Я же крепко прижимала к самому сердцу виновника событий и боялась вздохнуть: вдруг уроню.   
   
Наконец кто-то из наших решил забрать у меня малыша. Да не тут-то было! Он моментально завопил. Я снова прижала его к себе – крикун замолчал. Такие попытки предпринимались несколько раз, но заканчивались одинаково: упрямец не хотел переходить в другие руки, он резко и громко выражал свой протест по перемещению. Я и сама чувствовала, что прирастаю к нему всей душой…
 
С того времени мне полюбился парнишка так, что даже дня без него не могла прожить. Внука назвали Кириллом. Он рос болезненным, анемичным, с плохим аппетитом. На какие только ухищрения я не пускалась, чтобы накормить его. Зимой катались на санках по заснеженным улицам, весной и осенью совершали прогулки в лес на свежий воздух, летом вдвоём отправлялись в тёплые края. Словом, возилась с ним так, как не возилась с родной дочерью. Верно говорят, что внуков любят больше, чем своих детей. Кирюша также любил меня безгранично и был ко мне очень сильно привязан.
 
Прошло семь лет, мой любимый Кирилл пошёл в первый класс окрепшим мальчиком, а дочь родила малышку Лизочку. И мне, как опытной бабушке, вручили эту девчушку. Я кормила её, меняла памперсы, гуляла на улице, пела песенки, укладывала спать, но любви к ней в сердце моём не было: оно без остатка принадлежало Кирюше. Более того, мне казалось, что я обкрадывала внука, предавала его. Ведь Лизочка забирала наше с ним время, и от этого душе моей было очень скверно.
 
Однажды, в неожиданно тёплый апрельский день, а жили мы тогда на Крайнем Севере, я вынесла коляску с Лизочкой на улицу и покатила по городским улицам в детский парк. Чирикали воробьи, звенела капель, резвилась детвора. Было солнечно и совершенно безветренно.
 
Я решила приоткрыть малышке личико: пусть подышит настоящим весенним воздухом. Лизочке в тот день исполнялось ровно пять месяцев, а солнышка она не видела ещё ни разу. Сказано – сделано. Я откинула набок край одеяльца – Лизочка  от неожиданно яркого света заворочалась в коляске, тихонько захныкала, затем успокоилась и приоткрыла сначала один глазик, потом другой.
 
Она стала с любопытством осматриваться и увидела меня. Какое-то время сосредоточенно разглядывала, отчего-то нахмурилась пару раз. Казалось, что вот-вот, и она заплачет, а потом вдруг  так светло улыбнулась, как ни разу не улыбалась дома, в знакомой обстановке. Я поняла, что малышка улыбается оттого, что узнала меня. Поняла, что я рядом, а, значит, всё спокойно, всё хорошо, и ей можно не волноваться. Она доверилась мне так же, как семь лет назад доверился Кирюша…
 
А меня вдруг накрыла волна такой неожиданной радости, что я даже заплакала. Вокруг звучала музыка, звенели ручьи, а я смотрела в улыбающееся Лизочкино лицо и рыдала от счастья.  Шедшая навстречу  молодая девушка  с участием спросила:
-Вам плохо, у Вас что-то случилось?
-Нет, - ответила я – мне очень хорошо, а плачу от радости, потому что хотя и взрослая, а глупая! И счастья своего не замечала, а оно – вот оно – кивнула я на коляску.
-Ну, тогда удачи Вам и будьте здоровы! – засмеялась девушка.    
 
С той поры прошло ещё семь лет. Теперь уже Лизочка пошла в первый класс, а Кирюша вырос так, что я еле-еле достаю ему до плеча. В моём сердце живёт любовь к ним обоим и будь у моей дочери ещё другие дети, то её хватило бы на всех. Ибо Любви не может быть много или мало, её всегда столько, сколько сердец нуждается в ней. Такая вот история бабушкиной любви случилась в моей жизни.

***
Лидия замолчала и по-доброму развела руками. Лицо её, осунувшееся от  сидения в переполненном аэровокзале, посветлело, а в глазах заплескалась огромная любовь к дочери, к неведомым мне Кирюше и Лизочке. Даже ко мне, случайной в её жизни тётке. И я подумала: как хорошо, как вовремя  судьба дала возможность услышать столь незатейливую историю любви! Ведь у меня сейчас  похожая ситуация, но только первая половина.  А должна быть и вторая, потому что в моём сердце тоже много Любви, которой на всех хватит. Жаль, что я об этом раньше не знала…