Грибок и дождик

Наши Друзья
Евгений Усович

Вылез из земли грибок. Посмотрел вокруг – поиграть не с кем. Деревья стоят высокие, до неба достают, о чём-то всё время разговаривают. Мимо кто-то летает, жужжит, на него и не смотрит. Вдруг видит – по опушке маленький дождик бегает.
- Эй! – кричит грибок. – Давай поиграем!
- Давай, - обрадовался дождик. – А во что?
- В прятки, - говорит грибок. – Я прятаться хорошо умею.
- Только уговор, я первым прячусь, – отвечает дождик.
- Ладно, - соглашается грибок и считает до двух. Дальше не знает.
Дождик, подпрыгнув, прячется за тучку. А там солнышко новую юбочку из блестящих лучиков примеряет.
Замечает оно дождик и сердится.
- Ты что  подсматриваешь? Видишь, я переодеваюсь. Ну-ка, иди отсюда!
- Подумаешь, - сказал дождик. – На тебя и не смотрит никто никогда.
- Зато меня все любят! – кричит солнышко. – А ты - мокрый и противный. От тебя все прячутся.
- Никакой я не противный, - обижается дождик. – У меня даже друг есть. Мы с ним сейчас в прятки играем. А ты мешаешь.
Тучке надоело слушать, как они ссорятся, и она начинает ворчать.
Грибок слышит их ссору и кричит: - Вижу, вижу, ты за тучкой спрятался! Теперь твоя очередь искать.
И спрятался под листок.
Дождик бегает, бегает, не может найти грибка. Даже наступил на него, грибок весь мокрый сидит, а голоса не подает.
- Ладно, сдаюсь! – кричит дождик. – Не могу тебя найти. Вылезай!
Тут солнышко из-за тучки выглядывает. Ему тоже поиграть хочется.
- Возьмите меня! - просит. – Я тоже прятаться умею.
- Нет, - говорит дождик. – Меня уже мама зовет. Мы сейчас в город улетаем.
И побежал за тучкой.
А грибку солнышко так понравилось, что он сразу из-под листка вылез. А чтобы солнышко его поскорей заметило, стал он изо всех сил расти. Растет, старается, шляпку красную надел. Только хочет солнышку крикнуть, что он здесь, как вдруг кто-то говорит:
- Ой, какой крепыш вырос. А ну-ка иди сюда.
И не успел грибок опомниться, как уже сидел в корзинке с другими грибками.
А солнышко поискало грибок, вздохнуло и покатилось за лес новую юбочку всем показывать.

Рисунок Галины Польняк