А зачем вообще нужна вера?

Николай Павлович Кормаков
       Вера есть данность человеческой природы, данность его духа; подобно тому, как ум или воображение являются данностями души; а слух или осязание - данностями тела. Без веры человек не смог бы сделать и шага, ибо чтобы его сделать, нужно верить в то, что это получится. Без веры невозможно никакое связное, нехаотическое поведение, а потому вера есть основа существования человека.
       Вера, как данность, для существования человека, как организма, есть вера органическая.
       Вера, как данность, для жизни человека, как личности, есть данность высшего характера и является Божественной добродетелью, т.е. даром Божьим. Вера эта есть благодать Духа Святого и потому является живой связью с Живым Богом. Называют ее верой в Бога. Человек, однако, по грехопадении, постепенно отходя от Бога, потерял ее.
       Жить же со свободной волей без веры в истинного Бога значит обрекать себя на неизбежные ошибки, т.е. - разрушать себя. Вот человек, чтобы сохранить в себе подобие личности, наученный дьяволом, вымыслил для себя целые системы верований, называемые религиями. Таковую веру в некоторое множество представлений точнее было бы называть лжеверой, т.к. в ней живая вера в Единого Бога заменяется в лучшем случае верой в некоторую систему представлений (включающую в себя Бога, как понятие: иудаизм, ислам, сектанство и внешневерование в христианстве) и в худшем случае вообще заменяя поклонение Творцу поклонением твари: языческие религии, суеверие, атеизм, агностицизм.
       Такими создал нас Бог. Жить истинной жизнью возможно нам лишь с Самое Жизнью, т.е. в Боге. Бог - основа нашей жизни. Поэтому без веры в Бога жизни быть не может.
       Условия среды накладывают отпечаток на человека. Например, вырос в атеистической среде. Имеет ли такой человек шансы жить с Богом? Имеет. Бог лучше нас понимает ограничения, накладываемые на человека существующей ситуацией, и посылает ему таковые возможности и инструменты. Чаще всего - это жизнь сердцем. Живой пример: В.А.Сухомлинский. Он считал себя неверующим, более того - коммунистом. А почитай его книги. Я, например, читая его книгу "Сердце отдаю детям", плачу. Господь дал этому человеку такую силу любви, что многим, называющим себя верующими, не лишним было бы у него поучиться.
       Если человек, живший в этой жизни милостью своего сердца, устами своими исповедующий хотя бы в последний ее момент Иисуса Господом и сердцем своим уверовавший, что Бог воскресил Его из мертвых (Рим.10:9), увидит после смерти Иисуса Христа, разве он от Него отвернется? Нет. Узнав в Нем Того, Которого он исповедовал своим сердцем в жизни земной, он, думаю, притянется к Нему, как маленький магнит притягивается к большому: ни за что не соглашаясь уже оставить Его. Вот потому святые и говорили, что на Небе нас ждут полные неожиданности: мы увидим там тех, кого и не помышляли там увидеть; и не увидим там тех, кого наверное там собирались увидеть (располагая земными представлениями); например, увидим тех, кто на земле жили среди каких угодно религий; и не увидим некоторых из тех, кто родился и жил среди христиан.
Говоря конкретно, только уверовавший в Иисуса Христа в земной жизни, самим существом своим исповедующий это, может войти в Царство Небесное. Ибо единственной дверью, которою можно войти в Него, есть Господь Бог и Спаситель всего, что ни есть, Иисус Христос.

       Вера важна, потому что то, что очевидно, и так принимается за действительное. Ибо что тут верить, если и так все ясно? А вот, если не видишь и веруешь: тут уже требуется нечто очень существенное для человека. Не даром Тертулиан воскликнул: "Верую, ибо нелепо!". Когда не видишь и веруешь, проявляется уже не принуждение обстоятельствами, а собственное усилие, чаще всего опосредственное любовью. Ведь посмотри, с какой легкостью любящий принимает на веру то, что говорит ему возлюбленная: практически бесконтрольно. Потому и говорят: "Любовь слепа". Да истинная любовь ко Господу воистину слепа, потому что очами ее является ее возлюбленный Господь, но а тогда о ней можно сказать, что она самая зрячая из всех зрячих. Земная же, животная любовь к человеку действительно слепа, т.к. затмевает собою Бога, источника истинной жизни.

       Животные не имеют разумного духа, наделены только инстинктом. Согласно слову Божьему, Бог вдохнул Духа лишь в человека "и стал человек душею живою". Бог же отражается во всем сотворенном, а тем более в живой материи. Потому у них (например, у собак) такие умные глаза - в них отражается Творец. И в индивидуальности - то же.

       Добавлю еще одно важное замечание.      
Вот, человек уверовал в Бога, ходит в церковь, молится. Это - вера? Нет, это еще не вера.
Вот когда он возьмет себя за шиворот и заставит себя сделать доброе дело, вот тогда это будет вера.
И так нужно делать ежедневно. (Сравни: Иак.2,14-26)
Ну, а что такое доброе дело знает интуитивно каждый, это: "освободи обижаемого из рук обидчика, помоги пришельцу, сироте, вдове, нищему, накорми голодного, напои жаждущего, посети болящего, в темнице находящегося и помоги каждому, нуждающемуся в твоей помощи", - как научает нас слово Божье.
"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак.4,17), - т.о. ВЕРА В БОГА ЕСТЬ НЕПРЕСТАННОЕ СОЗНАТЕЛЬНОЕ ТВОРЕНИЕ ДОБРА РАДИ ЛЮБВИ К ИИСУСУ ХРИСТУ, в чем да поможет Он нам Сам Своею благодатью.