Домовые

Элам Харниш
Кто первый так прозвал нашу компаху?...
Наверняка и не вспомнить теперь, как ни старайся...
Одним могу гордиться... – домом для этих домовых был мой...
Дедов и мой...

Отсутствие в этом доме женщины... – после смерти бабушки мама приходила прибраться раз в неделю, а всё остальное время я был предоставлен самому себе... - сыграло немаловажную роль в том, что где-то в старших классах ко мне домой, как корабли в тихую гавань, стали заходить друзья...

Домовых изначально было четверо... – я, как хозяин сего гостеприимного порта, Дима Завьялов... – паренёк из параллельного класса, с которым... - как-то так вышло, мы сошлись на почве интереса к кактусам, затем с ним стали приходить его одноклассники... - Эмиль и Вадик...

В своём, достаточно большом классе, они сдружились, записавшись втроём в секцию стендовой стрельбы, но самым целеустремлённым оказался Вадик... – если Дима и Эмиль бросили этот спорт после первых же тренировок, то Вадик добился звания мастера спорта международного класса...

Интересы нашей компании к кактусам отношения не имели... – в основном мы проводили время за карточными играми...
Играли в кинга, джокер, покер, преферанс и деберц...
Дед мой против такого времяпровождения не возражал, благо учились мы неплохо, и, что самое главное для наших родителей... – в школьные годы не поддавали...

Иногда к нам присоединялись мои одноклассники Вуша и Зуза, о которых я уже писал, http://www.proza.ru/2010/03/17/1024, но не слишком часто...
В карточных баталиях Вуша участия не принимал, предпочитая нарды, а вот Зузе было всё равно во что играть, и с кем... – азарт был у него в крови...

Позже, в студенческие годы в нашу компанию влился Дима Райхман... – однокурсник Вадика...
К тому времени юношеские привычки стали формировать наши характеры, ну и будущие судьбы...

Вадик, как я уже сказал, сочетал в себе упорство спортсмена и ум математика, Райхман... – светлая голова, весельчак и балагур, был душой компании, а Эмиль отличался своей патологической ленью, нарциссизмом и пристрастием к спиртному...

В отличие от Зузы с Вушей, употреблявших водку, он предпочитал винцо, и поскольку у меня питие не приветствовалось, квасил у себя дома, сидя в кресле...
Его мама, будучи врачом, сие не запрещала... - низкий ей за это поклон, ведь это было всего лишь недорогое, почти компот... - сухое вино "Чинар"... - бутылка 0,7 литра стоила в восьмидесятые копеек семьдесят...

Вадик учился на мехмате в универе, я в АзИнефтехиме на химико-технологическом...
Эмиль не сразу, а через год после школы... – возраст позволял, поступил в мединститут...
Завьялов же, провалив вступительные экзамены, ушёл в армию, оказавшись где-то на Дальнем Востоке, откуда примерно через полгода его привезла мать... – он был комиссован по причине ухудшившегося здоровья...

Его возвращение совпало с моим приездом с хлопка, куда нас студентов- второкурсников бросили на помощь советским колхозникам...
Я тоже вернулся недели на три раньше срока по причине воспаления хитрости... – ну не горела моя душа желанием горбатиться на колхозных плантациях...

Чтоб не возникло проблем с деканатом, меня сунули в студенческую больничку при общаге...
Там то я и познакомился с барышней, навещавшей подружку, после чего имел неосторожность пригласить её к себе домой, отмечать очередную годовщину Октябрьской революции...

Никогда не забуду... – уединившись в ванной, якобы для того, чтоб навести марафет, она вынула несколько шпилек и распустила узел... - выйдя оттуда, предстала перед нами этакой русалкой с волосами до пояса...
 
Не влюбиться в свои восемнадцать, я не мог...
Воспитанный в романтическом духе, предложил девушке пожить у меня, благо комнат было две, при этом, не посягая на её честь...
Я наделся, что у нас всё сложится... Но, не вышло...

Повезло мне или нет, я не узнаю никогда... Мои чувства она отвергла, остановив свой выбор на только что вернувшемся из армии Диме, за которого засобиралась замуж, после чего встали на дыбы мои тётя и дед...

Девушка вернулась в общежитие, с другом мы разругались, правда не навсегда...
Через какое-то время я узнал, что они расстались... - бросив институт, она уехала к себе на родину...
С Димой мы помирились примерно через год... – в 86-м он был свидетелем на церемонии моего бракосочетания...

После этих передряг я долго приходил в себя, но молодость сама по себе наилучшая среда для избавления от любовных утрат... – на смену тем переживаниям пришли другие... – другие девушки, другие истории...

В тот же период появился среди домовых один из моих однокурсников... – Марк... Он прекрасно играл на гитаре, писал стихи... - так получилось, что именно он вытащил меня из депрессии, пригласив в студенческий театр...

Всё бы ничего, но Марк, женившись против воли своей матери, бросил институт и загремел в армию...
С подругами его жены мы чем могли, помогали ей и новорожденному малышу...

Годы прошли, стёрли всё...
Потихоньку, в девяностые разъехались мои домовые... – в Израиль уехал Вадик, в Штаты... – Райхман...
Дима Завьялов вместе со своей будущей женой уехал в Россию и больше я о нём ничего не слышал...

От онкологии ушёл Вуша, умер спившийся Зуза... http://www.proza.ru/2010/03/08/1395, а недавно я узнал, что задолго до него, лет шесть-семь назад по той же причине умер Эмиль...
А я то тешил себя надеждой, что он взялся за ум, уехал, работает где-то врачом... Зря надеялся...

Окончив институт позже всех нас, мой друг отказался работать на скорой, заявив, что не для того он учился, чтоб обслуживать публику из бедных кварталов...
Видимо посчитал, что вселенная вращается вокруг него и все ему обязаны...

Этот поступок сильно уронил его в моих глазах... – моя сестра, например, тоже закончила медицинский с красным дипломом и долгие годы работала простым врачом на скорой, я мотался посменно на нефтехимический комбинат в Сумгаит...

Мои резкие высказывания по поводу того, что он занял чьё-то место, пришлись Эмилю не по вкусу, и какое-то время мы не общались...

Тем не менее, он пригласил нас с женой на свою свадьбу... Мероприятие проходило в домашней обстановке, и приятных воспоминаний не оставило... – изрядно набравшись, молодые повздорили... - едва ли не подрались...

Затем они тоже уехали в Россию, откуда Эмиль вернулся один...
Больше я его не видел... Однажды, в моё отсутствие он пришёл ко мне домой... – супруга с трудом узнала в опустившемся, беззубом человеке моего друга детства...

До конца своих дней он так нигде и не работал, сидя на шее у своей мамаши, которая, чтоб не позориться, вынуждена была покупать ему спиртное домой...
Обо всём этом, рассказал теперешний хозяин их квартиры, которому они продали её в 96-м...

Отправляясь показывать аренду клиентам, я не знал наверняка, куда попаду... – хотя предчувствовал... – совпадали и парадное, и этаж...
Оказавшись там, где в молодости провёл столько золотых дней, разволновался... - нахлынули воспоминания, а лэндлорд меня "обрадовал"... - словно пулей в лобешник...

Я хотел было взять у него телефон матери Эмиля, но, вернувшись в офис и остыв, решил никуда не звонить...

Э-эх!!!... Горе горькое...
Спился и потерял семью Марк... Вроде, в какой-то момент сумел взять себя в руки и завязать... – как он сам говорил.. – оттолкнуться от стенки...
Уехал в Россию и пропал... - прекратил мне писать...
Осталась страница на стихаре... Стрэнджел...
 
https://stihi.ru/rec_author.html?strangel

Последние публикации на ней датируются 2007-м годом... Стихи прекрасные... - рекомендую...

Хоть я почти не пью, мне тоже не суждено было сохранить семью... Что поделаешь...
Лишённый с детства материнской любви и тепла, я искал их у женщин, а обрёл леденящий душу холод одиночества...

С тех пор, как в жизнь вошёл Интернет, удалось возобновить общение с Райхманом и Вадиком... У них, слава богу, всё НХЛ... - то есть хоккей...
Дима финансист... - живёт в Нью-Йорке... Вадик в Канаде... - насколько я знаю, до сих пор стреляет... - ведь этот спорт не слишком требователен к возрасту, если нет проблем со здоровьем...

Недавно довелось узнать, что у той девушки, с которой началась наша уже не детская жизнь, всё, волею судеб, сложилось хорошо... – семья, дети... – как она и мечтала...

И ещё, мне кажется... – это именно она назвала моих друзей домовыми, а может мне это только кажется... – тем более, что нет больше дома, а значит, и домовых нет, а я... - а я играю в преф с компьютером, и всё чего-то или кого-то жду...

***

На фотографии Марк...