Музей Прадо в Эрмитаже

Галина Кириллова
          Чье сердце не дрогнет при словах: нам привезли из Испании Гойю и Веласкеса, Сурбарана и Эль Греко?!!
          Да вы что? Правда?  А где? В Эрмитаже? Да, конечно же, побегу, да, сегодня. Только позавтракаю.
          Ну что, пошла.    Народу – много. Прямо валом валит. И очень много девушек примерно моего возраста. Для нас – бесплатно, так что же не пойти.
          Очень хорошая выставка. Очень. Возле каждой картины и объяснение сюжета и про художника написано – с любовью к нему и с большим уважением к творчеству. Мне всё понравилось.
          Я уже всю выставку посмотрела, удивлялась и восхищалась красотой и огромностью полотен, библейскими сюжетами и загадочными некрасивыми испанскими королями и королевами и вдруг…  уже на выходе, возле дверей, справа, как бы совсем незаметно,  висит небольшая картина Рафаэля «Святое семейство и ягненок» (может быть 30х40). 
          Я возле неё стояла минут десять. И еще раз убедилась, что гениальные творения – это всегда какой-то божественный сгусток энергии. Она просто светилась изнутри, хотелось обводить взглядом каждый изгиб нежной фигуры Мадонны, смотреть на чудесного абсолютно живого младенца, на задумчивое лицо Иосифа, на ягненка, который, впрочем,  был больше похож на большую собаку…   На  пейзаж за их спинами.
         Краски не потускнели, не знаю, что их держит уже столько столетий. Почему эта картина так притягивает взгляд?
         Я до сих пор под впечатлением….

А… вот еще что! Все знают, что Мария Медичи  была страшной интриганкой и отравительницей, а на портрете – она такая милая, с сияющими глазами, с пухлыми щечками – такая дамочка лет сорока-пятидесяти. Очень симпатичная. И даже слегка улыбается. Чему? Кому? Нам – через века. Вот такие метаморфозы.