Вечные ценности

Нина Казьмина
Сегодня сопровождала старшего внука в музыкальную школу. Ожидать надо было сорок пять минут.
 
Потрясающая атмосфера музыкальной школы не меняется с годами.
Я сидела в вестибюле, наблюдала и как будто не прошли длинные десятки лет с того времени, когда я сама прибегала в музыкалку  продемонстрировать успехи или получить нагоняй за невыученный урок…

Так же из открывающихся классов доносятся обрывки музыкальных фраз – в основном фортепиано и флейта. Отличие только в том, что звучат этюды и меньше гаммы. Наверное, меняются методы обучения. В большое витражное окно виден весенний пейзаж – снег еще высокий, но тени от деревьев на нем лежат синие, весенние. Этот пейзаж совсем не такой, который видится  вне стен музыкальной школы. Под отрывочные музыкальные звуки он выглядит намного романтичнее. 
В концертном зале занимаются вокалисты. Их слышно хорошо на протяжении всего ожидания.

Волнами накатывают ученики – трудяги пчелки: те, кто пришел на занятие, а когда они разойдутся по классам, выходят одеться, закончившие занятия.
Вот пришла мама с дочкой. Надо переодеться, снять громоздкий комбинезон – на улице холодно, надеть сменную обувь. Отправив девочку в класс, мама садится на диванчик и открывает толстенную книгу. Видно, что это учебник по психологии. 
Слева от меня усаживаются два брата. Младший озабочен, чтобы позвонить маме, старший останавливает его и говорит, что они сами доедут до дома. Ситуацию разрешает мамин звонок – она требует, чтобы мальчишки дождались ее в школе. Успокоившись, братья принимаются за телефонные игры.

Напротив брат с сестрой собираются домой. Сестра младше и капризно, чисто по-женски, просит принести ей одежду и обувь из гардероба. Брат смотрит на нее  со снисходительной любовью, выполняет требования – видно, что не только любит эту взбалмошную девчонку, но и смотрит на нее с гордостью. Наконец они одеваются, в руках по школьной сумке, нотные папки и пакеты со сменной обувью.
Все так и не так, как было во времена моей музыкальной школы.

Окна школы застеклены стеклопакетами и на улицу не проникают звуки музыки. В моей школе звуки  хоть и сливались в беспорядочные потоки, но слух выхватывал отдельные мелодии. Ты подплываешь к школе, наполняясь их торжеством. Ты идешь влиться в этот поток – невероятное ощущение восторга от сопричастности.
 
Двор музыкальной школы огорожен. На входе в школу дежурный с монитором. На экране двор, подъездная  дорога к школе, все коридоры.

Все дети приходят и уходят в сопровождении родителей, редко бабушек-дедушек. У всех в руках телефоны – на тот случай, если родители ожидают на улице, в машинах.

Но в целом это  не меняет тех далеких ощущений, сопровождавших походы в музыкальную школу. Новые краски лишь усиливают остроту воспоминаний.

Хорошо помню свои занятия музыкой.

Первое время у меня  не было инструмента. Я бегала заниматься на соседнюю улицу - мама договорилась. Помню на пианино там стояла самодельная статуэтка. За основу была взята куколка с симпатичным личиком (таких кукол называли целлулоидными голышами). Из шелковых атласных ленточек и коробки от зубного порошка мастерилось платьице – оно  состояло из рюшечек-оборочек. То платье было изумрудного цвета и очень красивое.
 
А потом на полученную папой к Новому году премию был куплен инструмент...

Моей первой учительницей музыки была  Мира Яковлевна. Она  навсегда осталась для меня эталоном женщины. Она была пропитана тайной – роскошная женщина.  На ее рояле стояли магические стеклянные предметы. Множество вазочек и слоники. У нас дома ничего такого никогда не было, тем более старых вещей. Наша семья так много кочевала по стране: от революции-гитлера-сталина-брежнева, что из всех старых предметов остались только бабушкины швейцарские часы (которые, скорее напоминают кусок металлолома: паяный, перепаянный тонкий браслет; корпус с вмятинами, разные по форме стрелки – видно, что часы использовались по прямому назначению). Сохранился   еще подзор на кровать с немыслимо красивым кружевом - храню до сих пор...

Школу я закончила. Родители вообще хотели музыку сделать моей профессией. Парадокс - в моей трудовой записана профессия "музыкальный работник". Это я после школы работала в детском саду. Эта запись всегда приводила в ступор кадровиков. Потом я так далеко ушла от той музыкальной профессии...