28 градусов по Цельсию

Смотритель Дебаркадера
28 градусов по Цельсию.

Лайнер пересекал океан в районе южной оконечности Индии. На верхней палубе, под тентом, помещалось несколько столиков одного из баров.
Половина их была занята парами или небольшими компаниями, и лишь за тем столиком, который был ближе всех к перилам, сидел один человек. Он сидел в кресле уже несколько часов, и со стороны казалось, что он тихо говорит сам с собой.
Коктейль перед ним стоял нетронутый.

…Ангел появился прямо в шезлонге, если так можно сказать. Воздух стал ощутимо плотным, затем Макс увидел чёрное пятно, и через секунду – ослепительно белую точку, не больше рублёвой монеты.
Она висела почти неподвижно, потрескивала и слегка искрилась яркими красными вспышками-пятнышками.
- Я здесь.
В астральном пространстве нет промежуточных понятий. Звук здесь или есть, или его нет совсем.
Голос прибывшего был подобен грому.
- Я вижу. Как тебя называть?
Пространство между ними звенело и переливалось всеми цветами спекра.
- Абаддон, Азраил, Гавриил, Самаэль, Кали, Танат, Маат, Алух, Рэм, Анубис, Сей… Выбирай любое имя, какое тебе нравится.
Наступила пауза.
Макс понимал, что говорить вслух не нужно – ангел знал, зачем его призвали и умел читать мысли. Оставалось ждать его действий.
- Ты достиг всех тринадцати уровней, Маг. Ты не можешь умереть. Ты бессмертен!
- Ещё нет. Я не обрёл Целостность.
- Так обрети её.
- Я не могу этого сделать.
Ангел замолчал.
- Хорошо, пусть будет так. Но я должен знать все причины, побудившие тебя принять это решение. И если их будет недостаточно, или они будут неубедительны, то я покину тебя. И ты завершишь обретение единства.
Итак, я спрашиваю тебя, Маг Макс Барни, ЧТО ты искал в этой жизни?
- Я искал Чистую Душу.
- Зачем?
- Я не знаю.
- Искал ли ты её среди детей, стариков, женщин, мужчин, врагов, друзей?
- Да.
- Искал ли ты днём, ночью, в сновидениях, наяву, далеко, близко, ментально и реально?
- Да.
- Был ли ты активен в своих поисках, или полагался на провидение?
- Я был активен.
- Докажи.
- Я старался быть общительным, я изменил характер с робкого на агрессивный. Я научился видеть, не задавая ненужных вопросов. Я исподволь, ненавязчиво показывал меры и уровни, степени и условия. Я не прививал свою точку зрения, но хотел, чтобы люди тоже видели, как и я. Чтобы они сами могли увидеть, что вижу я. И я разбил всю Чистую Душу на части, расщепил её, чтобы каждый мог взять малую часть и узнать в ней себя, меня или кого-либо… Но они были слепы. Люди хотели лелеять свою порочность, они хотели лгать и возвышаться над другими.
- Кто ты такой, чтобы судить людей?
- Я не сужу людей. Я сужу себя. Сужу за то, что не смог найти то, что искал. Но я делал это безупречно, и не было у меня никаких иных помыслов, кроме этих.
- Но ведь ты не можешь сказать, что Чистой Души не существует?
- Нет, не могу. Но…где она? Может, ты покажешь мне её?
Но Ангел молчал.
- Но ты мог найти Любовь? Она делает человека чистым.
- Нет. Любовь заточает душу в рабство, лишает её Свободы. Только любовь божественная даёт человеку крылья, но я не увидел такой.
- Но твоя душа тоже не эталон чистоты. Как же ты можешь определять искомое?
- Это так, но я хотя бы знаю об этом.

- Ты убедил меня, маг.
- Значит ли это, что ты исполнишь моё желание?
- Да.
- Я рад. Только…последняя просьба.
- Какая?
- Говорят, что у тебя 140 пар крыльев. Я хотел бы увидеть их.

Точка увеличилась до размеров теннисного мяча и в одно мгновение вокруг неё возник ореол из сотен ярко горящих огненных крыльев. Они двигались, расправлялись, увеличивая диаметр свечения, вращались, источая снопы искр.
Внезапно они собрались в два огромных пучка и простёрлись по линии горизонта, озарив корабль и океан ослепительным светом.
Макс вздрогнул, его сердце сжалось. Откуда-то из недр Океана от этой игры Крыльев Гавриила поднялась Волна, не далее чем в нескольких сотнях метров от него.

Она понеслась на корабль с невероятной скоростью, затмевая небо и солнце, и через минуту всё было кончено.