Первая ночь... в Италии...

Кора Журавлёва
      Говорили мы с Винченцо на понятном мне румынском языке. Надо сказать, что последние два-три года Румынию и в частности Бухарест наводнили итальянские туристы. Их было так много, что иногда, заходя в магазины или кафе, можно было подумать, что часть Италии решила переселиться в Румынию.
      Причина мне до сих пор не ясна, однако именно в то время многие румынские девушки выходили замуж за итальянцев и выезжали из Румынии. Частое посещение Румынии и лингвистическая схожесть языков позволила итальянцам быстро преодолеть трудности чужого им румынского языка. Поэтому не только Винченцо, но и его друзья, с которыми я позднее познакомилась, неплохо владели румынским языком.
      Взяв мой багаж, Винченцо пригласил меня к своему автомобилю, припаркованному рядом с вокзалом. Это был полуспортивный Феррари жёлтого цвета с обивкой салона из бордовой ткани. Винченцо сразу же сообщил мне, что машину он приобрёл к моему приезду, и стоит она миллион итальянских лир.
      Итальянская лира, как и румынские леи не считались «сильной» валютой на рынке валют, но, на мой взгляд, итальянская лира была ещё «слабее», потому что один миллион лир соответствовал по тогдашнему курсу 30 000 лей. Для меня это были огромные деньги, так как моя месячная зарплата бала всего 1800 лей и мне нужно было бы работать почти полтора года, чтобы собрать такую сумму денег на покупку автомобиля.
      Но зачем он всё это мне говорит? Чтоб я рассказала его невесте, какой он богатый или хвастается? Так мне это совсем всё равно, меня больше интересовал мой отдых после стольких перипетий. Успокоившись, что меня встретили в конце этого долгого и эмоционального путешествия, мне хотелось только одного - забыться и уснуть.
      Винченцо работал в Риме, но жил во Фраскатти. По свободной и хорошей дороге расстояние между городами можно было преодолеть на автомобиле, меньше чем за час. Рабочий день Винченцо начинался в восемь утра, а сейчас часы показывали половину второго ночи. Чтобы отвезти меня во Фраскатти и вернуться в Рим, ему не пришлось бы спать вообще, поэтому, он, сказал, мне, что останется в Риме, для чего нам нужно поискать гостиницу для ночлега.
      Рабочий офис Винченцо находился рядом с вокзалом Гара Термини, поэтому и отель он искал недалеко от вокзала. Мы долго кружили вокруг вокзала в поисках места для отдыха. Маленьких гостиниц было множество, но то они были дорогие, то не было свободных мест. «Не такой уж ты и богатый – подумала я, – раз ищешь дешёвую гостиницу».
      Наконец, в одной из гостиниц, чуть дальше от вокзала, он нашёл, вероятно, то, что искал. Винченцо сказал мне, что, к сожалению, есть только один свободный номер, поэтому мне придётся спать вместе с ним в одном номере. На мой вопрос, сколько там кроватей, он ответил, что не знает.
- «В таком случае – сказала я, почувствовав неискренность в ответе, – мне придётся остаться на вокзале до утра. Мне не привыкать к неудобствам, а на  вокзале Гара Термини неплохие условия для отдыха в зале ожидания».
      Винченцо стал упрашивать меня не делать глупостей, поскольку я устала с дороги, да и он будет волноваться за меня, если я останусь одна на вокзале. Неожиданно, надеясь убедить меня, он произнёс фразу, которой он лучше бы не говорил, дезавуировав себя полностью!
- «Не волнуйся, Каролин, я тебя и пальцем не трону!».
Конечно, я понимала неудобства и для него и для себя, но быть с ним в одном номере мне было противно. Огорошенная «признанием», у меня всё-таки хватило чувства юмора подумать: «Надо же, пальцем не тронет! А причём здесь палец!».
      Надеясь на его благородство и обещание «пальцем не трогать», я согласилась пойти в отель. Гостиничный номер был большой, но без ванной и туалета, поскольку удобства находились в конце гостиничного коридора. В комнате была только раковина для умывания. И на том спасибо! Отсутствие удобств, вероятно, должна была компенсировать огромная кровать, на которой вдоль и поперёк могли поместиться по три персоны! Не кровать, а «полигон»!
      Меня смутило единственное ложе для двух незнакомых людей, о чём я не преминула сказать Винченцо, осведомившись при этом, не было ли номера с двумя кроватями. На его ответный вопрос, «какое это имеет значение», я поостереглась ответить, подумав, что и он, так же как и я, ходил в походы по горам, где ночью все спят «вповалку», поэтому не видит ничего зазорного в «командном» отдыхе.
      Хотя на улице было тепло, температура в номере могла бы быть и повыше, но номер не отапливался.
Учитывая, все моральные и температурные обстоятельства, я сняла с себя только юбку и легла на самом краю широкой постели, плотно завернувшись в одно из одеял, превратившись в подобие кокона. Спала ночью я крепко, уставшая от впечатлений и переездов. Однако, разбуженная чьим-то прикосновением и, не сразу сообразив, где я и что со мной, я вскочила с кровати, как ужаленная, чем здорово напугала «партнёра» по приключению.
- «Успокойся, успокойся, – примирительно заговорил шепотом Винченцо, – я хотел только спросить, если тебе не холодно».    
      Может быть, к своему стыду, в этом возрасте я и была наивной и доверчивой, но в дурочках, никогда не ходила. Сон улетел, как и видение. Я, укутавшись в одеяло, сидела на краю кровати, боясь снова прилечь. Винченцо, повернувшись ко мне спиной, вскоре уснул или, может быть, притворился спящим. За окном отеля было ещё темно, свет зажечь я не могла, поэтому, который час не знала. Сидя в отупении на краю кровати, я ни о чём не думала, кроме того, как бы снова не заснуть. И заснула!

      Проснулась от чувства какого-то беспокойства. Оглянувшись вокруг себя, я поняла, что в комнате нахожусь одна. Часы показывали девять часов утра. Бросила взгляд на свои вещи. Вещи на месте, а Винченцо нет! Вот уж за чем я точно не ехала в Италию, так это за отрицательными эмоциями! Не зная, что предпринять в сложившейся ситуации, я сначала решила привести себя и свои вещи в порядок. Денег у меня на оплату отеля не было.
      В трудных ситуациях, как правило, я пытаюсь быть спокойной и воспринимать реальность, как данность, зачастую даже приумножая опасные или неудобные моменты в своей жизни. Мне всегда это помогало. Уже потом, когда всё разрешалось, меня могло трясти от пережитых эмоций, но, решая вопрос на данный момент, я собираю в кулак всю свою волю, не позволяя себе  впадать в панику. Так было и сейчас.
      Приведя себя в порядок, я поняла, что платить мне за отель не чем. Что же делать? Сознательно с собой я не взяла ничего из моих золотых украшений, кроме серёжек, которые никогда не снимала, и обручального кольца. Думаю, этого было бы достаточно, чтобы оплатить отель. Билеты на обратный путь у меня есть, вокзал рядом, а до отправления поезда я посижу на вокзале. Так успокаивала я сама себя, решив всё-таки подождать до 12 часов, время, когда необходимо было покинуть отель. Еда у меня была своя, но есть не хотелось. Приняв решение, я успокоилась. И хорошо сделала!
      Когда открылась дверь, и в номер вошёл Винченцо, я совершенно спокойная сидела на кровати. Мне показалось, что его лицо выражало сразу целую гамму чувств. Это была и обида, и озабоченность, и смущение и, даже, любопытство. Он как-то осторожно спросил меня, не волновалась ли я, когда увидела, что его нет в номере.
- «Нет, не волновалась, - солгала я, - напротив, я рада, что смогла привести себя в порядок до твоего возвращения. К тому же мои коллеги описали тебя, как порядочного и внимательного человека», - выдала я желаемое за действительность.
- «Мне пришлось встать пораньше, чтобы пойти на работу и попросить разрешения, у шефа отлучиться на некоторое время. Ты же так сладко спала, что я не решился будить тебя, - объяснил он своё отсутствие и добавил смущённо, – ты прости меня за то, что случилось ночью».
– «А разве что-то случилось? – притворно удивилась я, – я ничего не помню, очень устала, наверное».
– «Да, конечно, - наконец улыбнулся он, - но, поверь мне, я впервые спал с женщиной в одной постели, не дотронувшись до неё!».
      Инцидент был элегантно исчерпан. Больше к этой теме мы не возвращались, но своим поведением я расставила все точки над “i”. По дальнейшему поведению Винченцо в отношении меня, я поняла, что он изо всех сил старался доказать мне, что мои коллеги не ошиблись, называя его порядочным и внимательным человеком.
      Выйдя из отеля, Винченцо положил мой багаж к себе в машину после чего мы направились в кафе вокзала позавтракать. Он очень спешил вернуться на работу, поэтому мы договорились в конце его рабочего дня встретиться на этом же месте. Наконец-то у меня появились собственные деньги! Винченцо вернул мне часть от суммы, которую он был мне должен. Пока ещё я не знала, что можно было купить за десять тысяч итальянских лир, поэтому решила сначала присмотреться к ценам вообще.   

(продолжение следует)  "Рим. Первые впечатления."