Нить жизни

Неринга
Мое увлечение медициной пришло ко мне внезапно. Все началось со случая...

Мне было 16 лет, и , как и все в этом возрасте, я считала, что могу все, ну абсолютно все! Стоит только захотеть- и мир ляжет у ног, прогнется, примет  в свои объятья... Это чувство называется любовью- это я уже потом поняла, а тогда... А тогда я просто на спор пошла по парапету высокого моста - и упала  в воду. Впрочем, можно сказать, что отделалась я легким испугом- подумаешь, сломанное плечо! Подумаешь, операция и гипс на полгода! Подумаешь!!!!

В отделении было скучно, душно от запахов лекарств и той неуловимой нотки вселенской боли, которую тогда я просто учуяла щенячьим носом, запомнила, но не поняла... И еще- больница стояла на берегах Днепра...Ну скажите на милость, как тут не сбегАть в тихий час от простодушной нянечки Марь Алексевны, не пробираться украдкой вдоль забора и не плескаться потом вдоволь в прохладной ласковой воде??!!! Мы и пробирались... Мы- это я , еще одна девочка из отделения ожогов и паренек из травматологического  с какой-то болезнью странной, королевской вроде...

Мы состукивались и тихо линяли...

Эх, древний Славутич! Ласковый, добрый, как любящий дед - и мудрый; игривый и веселый, как  мальчишка. И такой же безрассудный... Мы хохотали, плескались, валялись на песке, просто бегали друг за дружкой. Солнце целовало наши спины и затылки, песок жег пятки, глаза слепли от прелестей мира- миллионы бриллиантов рассыпались тихими брызгами по гребням голубых волн...

Алешка, наш травматологический друг, был самым веселым, самым прикольным- он знал кучу анекдотов, всегда рассказывал их с озорным блеском глаз и с неизменным юмором, он тАк заразительно смеялся, что невозможно было рядом с ним грустить...

 В отделение возвращались к полднику, чтоб попасть на глаза нянечке, получить от нее на орехи и умолить не рассказывать нашим родителям и врачам под соусом, что больше не будем...


Так вот болелось и болелось, почти что романтично- так юность ведь! От романтики и щенячьего восторга распирало грудь...

Только вот однажды не выстучала я Алешку... Никто не вышел на мой условный стук из мужской палаты.

Впрочем, вру. Вышел доктор, посмотрел на меня- и ушел, ничего не сказав. Вышла медсестра- глянула, быстро поправила шапочку и убежала по делам, отведя глаза. Вышла нянечка, вытираясь рукавом,- и шикнула на нас, и так стоящих тихо. И вышла Алешкина мама с полной сумкой кое-как уложенных вещей..

Это была его мама, но совсем старенькая, уставшая, безжизненная и плачущая... Черно-белая женщина на фоне моих разноцветных понятий о радости , добре,свете и мире.... Человек, потерявший нить жизни...

В институте спустя годы мы многое учили, и вот запомнилось одно определение- "позвоночник- это мономерное наложение позвонков..." У Алешкиной мамы не было никакой мономерности- она была просто набор, человеческий конструктор, тело, из которого вынули душу...Выдернули нить...


Алексей  болел гемофилией. И умер от кровоизлияния в мозг. Умер в реанимации. Я видела его мертвым. И еще видела за ширмой мальчика лет четырех, погибающего после аварии- там нервно колдовали реаниматологи. Меня прогнали, как только заметили. А у дверей реанимации плакала мама этого маленького мальчишки, сбитого колесами автомобиля... Суетились сестры, поругивались врачи, щелкала аппаратура... А в распахнутом настежь окне сверкал Славутич....


Только теперь, после многих лет жизни, изрядного опыта работы, благоприобретенного профессионального цинизма и полной устойчивости к действиям внешней среды, я понимаю- это был урок, который усваивать мне еще не один год.

Если ты счастлив, если тебе сейчас хорошо- так береги это мгновение!

Если тебе плохо, грустно, просто депрессия- знай, есть вот такие палаты, где все совсем хреново...

Если ты - неудачник, то, скорее всего, ты просто эгоист и лентяй - потому что не может здоровый, активный, ходящий на своих ногах человек быть неудачником! Не имеет права!

И если тебе судьба отвела кусочек любви- то люби на всю катушку, потому что это самое лучшее, что есть на свете, самое доброе и светлое чувство во всей вселенной! И оно постоянно и непроходяще, как искрящаяся вода Днепра.

И никому и никогда не позволяй выдернуть из тебя нить жизни, потому что ты нужен, очень нужен кому-то на этой Земле. Твоя задача только ответить на вопрос- КОМУ...