Дачные зарисовки III

Виктор Слободчиков
С утра пасмурно и накрапывает дождь. Когда небесной влаги много, забываешь, какое это благо. Столько дел нужно переделать, а тут громыхают «кратковременные дожди-грозы»!
Есть, правда, и в этом и свои плюсы: можно пока перебрать косилку-триммер, очистить её потроха от травы и пуха одуванчиков. И, заодно, опробовать новую леску на триммере.
Вчера дал себя уговорить продавцу - приобрёл новую, хотя старая ещё не закончилась. Дело в том, что новая леска - четырёхгранная и должна гранями рубить траву лучше старой круглой.
Меня обманули: при более внимательном рассмотрении я обнаружил на леске пять граней!
Впрочем, триммер действительно стал лучше работать - чище и легче подрезать.

Пока нет дождя, нужно торопиться выкосить траву хотя бы вдоль ограды.
Сквозь кусты сирени слышу знакомые голоса на дороге. Один принадлежал дачному электрику - Толику по кличке "Чубайс". Пропитый и прокуренный, обветренный, всегда с поцарапанным лицом, Толик внимательно слушал пожилую женщину, бросив на землю монтёрские «когти».
- Собачки нас замучили, кротовые. Или как их там?.. Жрут всё подряд: свеклу, моркву, репу, капусту, – жаловалась женщина.
- А ты их керосином! Тряпочку намочи и в нору засунь.
- Надо попробовать, а то всё сожрут. Откуда только взялись эти твари? Никогда не было...
- Это тебе, баб Мань, наказание божие! Помнишь, как похмелится не дала нам с Вовкой?
- Да я жизнь, может быть, вам спасла! Тебе, дураку, на столб ведь надо было лезть, работать! А если б «когти» отбросил?..
«Чубайс» меняет тему. 
- Вчера ночью миногу поймал!.. Вот такая, - показывает руками.
- Кого?..
- Миногу. Рыба-присоска! Как угорь длинная, а рот круглый.
- Лучше бы ты русалку поймал! Да женился... Может и пить бросил тогда…
- Не-е. Рождённый пить - русалку не может.
 
Зашуршала листва, и волна свежего воздуха, вместе с дождём, накрыла дачу.
Я понял, что не успею смотать длиннющую переноску, кинулся вместе с  неотключенным триммером под навес крыльца. Вижу, как сиганули от дождя соседские коты из нашей малины.
Фотографирую дождь через окно.
Он кончается также быстро, как и начался. Выглянуло солнце. От испарений обостряются запахи сорванных трав: укропа, чеснока, базилика, кинзы. Скошенные в межгрядье, крапива, спорыш, лебеда, тоже благоухают. Что уж говорить о полыни!

Мокрую траву косить нельзя, я иду на берег. Лес всё ещё затоплен, местами довольно глубоко – по пояс. Значит, вряд ли на берегу увижу зимородков. 
Год назад мне повезло их увидеть. Ох, до чего же красивая птичка! Даже не верится, что в нашей скромной сибирской природе могут быть такие цвета! Красный, оранжевый, синий, зелёный – всё на таком маленьком тельце, не больше скворца.
Птица зависает в метре над водой, а потом, резко сложив крылья, ныряет в воду, исчезая на пару секунд, чтобы вынырнуть с рыбёшкой в клюве. При солнечном свете оперение её сверкает как,.. ну, даже не знаю, с чем сравнить… Как пятна на хвосте павлина, или даже ярче, так как в оперении зимородка есть и красный, и оранжевый цвета. Позже, до меня дошло, что блеск перьев связан с водоотталкивающим жиром птахи. Потому она и не намокает.
Трёхкратный зум «мыльницы» не позволяет передать все краски этого чуда. Фото неудачное, зато моё, настоящее, с берега Оби.
Тогда же удалось выследить, что птицы таскают рыбёшку к круглым норкам в глинистом обрыве берега.
Сейчас, из-за паводка, это место всё ещё затоплено.