Серый 7

Анатолий Муравский
7.
        Окончание.
 начало гл.1,2   http://www.proza.ru/2011/03/12/792
 главы 3,4       http://www.proza.ru/2011/03/14/338
 главы 5,6       http://www.proza.ru/2011/03/14/346
 
               
          После травмы Михалычу начальник партии предложил отдыхать на пенсии.
- Сколько тебе работать,- убеждал его Игорь Львович,- отдыхай уже. Пусть молодые работают. Езжай на родину и живи спокойно в благоустроенной квартире.
Тебе как репрессированному обязаны предоставить благоустроенное жилье.

- Никуда я не поеду. Буду здесь свой век доживать вон со своими собаками. Надеюсь, не выгонишь с поселка. Жилье у меня есть, избушку сам строил. Ну а за продукты рассчитываться будешь ты или продавец Валентина, доверенность на деньги я тебе напишу.
- А ты хоть знаешь сколько у тебя денег?- спросил Львович,- Ты же полностью не получал, наверно, года три.
- Кажись, так,- согласился Михалыч,- я после больницы был у нотариуса и составил завещание, чтобы все деньги, какие останутся после моей смерти, передали детям сиротам.
- Ты, что это, Михалыч, умирать никак собрался? Рановато, однако.
- Где уж рановато. Подикось уже и девятый десяток скоро разменяю.

      Так и остался Михалыч полноправным жителем геологического поселка. Хотя в самом поселке он по-прежнему бывал раз в месяц, да и то не долго. Он продолжал жить в тайге, охотиться и рыбачить. Летом он больше рыбачил, а осенью охотился. Зимой занимался охотой на песцов, соболей и лис, постоянно переходя от одного зимовья к другому.

      За это время Тайга не один раз приносила ему щенят  от Серого. Его псарня вновь увеличилась до четырех собак. Из которых две были смешанных кровей. Все его собаки были преданы своему хозяину, особенно Серый. И однажды он доказал свою преданность ценой своей жизни.

       Случилось это по осени на самом дальнем зимовье. Михалыч со своими собаками держал путь на дальнее зимовье. По дороге он подстрелил козла, мясо подсолил, часть сварил, а часть зажарил на костре. Накормил вволю собак, сам наелся и продолжил свой путь. Идти ему оставалось примерно часа четыре, когда он услышал шум лодочного мотора.
Лодка шла вверх по течению, туда, где находилось зимовье Михалыча.
 
- Вот и хорошо,- рассуждал он, обращаясь к бежавшему неподалеку Серому,- Когда придем, рыбаки уже растопят печку и сварят чай.

      Когда до зимовья оставалось не более километра, Михалыч вышел на берег речки. В этом месте речка делала поворот, и можно было увидеть его зимовье. Возле зимовья не было видно лодки, и из трубы не поднимался дым.
- Значит, рыбаки ушли вверх по течению в район Джолакахских озер,- подумал он.
Собаки побежали вперед, а Серый, как всегда, остался рядом с хозяином.
      До зимовья оставалось метров тридцать, когда Серый рванулся вперед с грозным рычанием.
- Что там произошло,- удивился Михалыч,- если медведь, то почему не слышно Тайги с Верным и Диком.

     Он вышел на чистое место. В этот момент услышал хлопок и на голову Михалыча посыпалась кора с лиственницы, под которой в этот момент он находился. Через мгновение Михалыч услышал грозное рычание Серого, еще один хлопок и душераздирающий крик человека. Затем все стихло, только было слышно слабое поскуливание смертельно раненого Серого. Михалыч выскочил на поляну возле зимовья и остановился, как вкопанный. В десяти метрах от зимовья лежал труп Тайги, немного в стороне Верного и Дика. А на пороге труп неизвестного мужчины с рваной раной на горле. Рядом лежал истекающий кровью Серый.
Недалеко валялась винтовка с глушителем и охотничий нож.
- Так вот почему я не слышал когда погибли мои верные друзья,- подумал Михалыч.

      Он наклонился над Серым и погладил его.
- Спасибо тебе, верный друг,- у него по щеке стекала слеза,- прости, что не успел к тебе на помощь.
       Серый закрыл глаза и вытянулся во весь свой рост.

      Михалыч похоронил своих верных собак под лиственницей на берегу речки. После этого зашел в зимовье. Там было все перевернуто вверх дном.  Осмотревшись вокруг, Михалыч забрал в рюкзак сухие аккумуляторные батареи и бутылку с керосином. Потом он вышел на улицу под навесом забрал топор и капканы.
- А где же лодка,- подумал Михалыч,- или этот бандит был не один и нужно ждать возвращения лодки.
      Он не стал испытывать судьбу и, попрощавшись со своими собаками, отправился на базу партии, куда пришел через три дня.
       Первым делом Михалыч направился к начальнику партии.
- Здравствуй, Львович, я пришел чтобы предупредить: в тайге появились бандиты. На моем зимовье, что на Джолакахе, один положил всех моих собак вместе и Серого. Но и сам погиб от зубов волка. Сообщи куда следует.

       Через несколько дней Михалыч снова ушел в тайгу. С собой он взял Тайфуна у Павлова Бориса Петровича. Тогда мы видели Михалыча в последний раз. А через месяц Тайфун вернулся из тайги измученный и худой. Милиция и прокуратура на вездеходе и вертолете обследовали все участки, где жил и охотился Иван Михайлович Орлов, но все без результата.

Куда делся Михалыч, так никто и не узнал.
               
               
                13.03.2011