Три бутылочки

Семён Вексельман
ТРИ БУТЫЛОЧКИ




     Братец привез из свадебного путешествия бутылку дефицитнейшего по тем временам ликёра Вана Таллин (понятно, куда они с женой на свой медовый месяц  ездили?). Принёс её в институт и мне передал, мол вам с родителями от нас из поездки. Я перед очередной лекцией бутыль в свой дипломат переложил, и на парту его поставил, вертикально! Умный же, решил, наверно, что протечь может.
     Ес-с-но, через пару минут дипломат с парты был кем-то сшиблен,.. уже не помню кем... Я быстренько его поднял, открыл и увидел...
     Как говорится в подобных случаях, по аудитории  разнёсся дурманящий, тонкий аромат драгоценного напитка. Все мои тетрадки и книжки, что были в дипломате, плавали в ликёре. Следующую лекцию я спасал то, что можно было спасти... нет, не течность, конечно, а бумаги. А мой друг и обязательный сосед по парте Андрюша Василевич облизывался, постанывал и блестел глазами: то ли слезой, то ли тихой злобой на нерадивого Сеню.
     Потом, когда тетрадки просохли, он на одной из них взял и аккуратно в уголочке каждой подмоченной странички написал убористо но чётко: "Это разлит ликёр Вана Таллин". А листочков в общих тетрадях тогда, помнится, было аж 96!

     А ишо один случай: несколько лет назад, года три... Доченька моя в Москве должна была передать Мишке Поворину (школьный друг, лучший) от нас подарочек, в который входила бутылочка винца классного и красного с Голанских высот. В метро, в назначенном месте она ему и доложила: ''Вот Вам книжка, вот - то, вот - сё, а вино у меня только что разбилось, толкнули меня''.
     А он и не ведал, что ему это вино положено. Ну, получил подарки, и хватит. Зачем же про разбитую бутылку докладывать?! Воспитание, блин, честность!..

     А про третий случай вообще не буду рассказывать, потому что там была литровка домашней сливовой ракии, шикарнейшей! Ее мой друг Пламен разбил, у себя дома, получив в подарок от меня, уже через полчаса после вручения. И, балда, мне сообщил тут же... Еще и сокрушался: "Это ж - элексир! А я - идиот такой!..." Давно это было, в Трявне ещё...
     Ой, вот и рассказал! А не хотел ведь...

                20.01.2011. Хайфа.