Рассказ Татьяны Николаевны

Анна Боднарук
     Этот случай мне рассказала Татьяна Николаевна Сугоняк. А дело вот как было.
     Лет шесть назад, Т.Н. ещё жила в пригородном посёлке Заозёрном. Свой дом у неё был, огород. Работала машинистом компрессорной установки. Мужа похоронила. Остались две замужние дочери и внуки. Летние каникулы внуки проводили у бабушки. Работа, огородные хлопоты, одним словом – всё как у людей. Но, однажды, на забор, перед домом села кукушка.
     - Сидит. Молчит. Только смотрит на меня. Я хожу с лейкой, грядки поливаю, а она взглядом меня провожает. Я с нею разговариваю. Она же шею вытянула в мою сторону, слушает. Посидела, посидела, взмахнула крыльями и на берёзу, тут же у забора, перелетела. То кукует, то так сидит. И так ровно неделю возле моего огорода прожила. Если и улетала, то только на несколько минут. Главное дело, когда мальчишки по двору бегают, она на берёзе сидит. Я выйду – она поближе к тому месту, где я нахожусь, садится. Так близко, что, если б захотела, могла бы погладить её. Но я боялась напугать.
     Нигде и ни от кого я не слышала, чтоб были ручные кукушки. Внуки хотели изловить её. Не даётся.
     Что я только не передумала за эти дни… Когда-то песню слышала про то, как дочка превратилась в кукушку и к матери прилетела. А я тогда подумала: может это моя, умершая мать ко мне прилетала…
     Видимо срок её кончился. Улетела кукушка. Так мне тоскливо стало, будто с родным человеком простилась. А через несколько дней, меня, прямо с работы, в больницу увезли. Не буду рассказывать, что со мной случилось. Я и до этого чувствовала недомогание, но не думала, что это так серьёзно. Одним словом: я больше месяца пролежала в больнице. На работу уже не вернулась. Инвалидность дали. Мой дом в посёлке дети поменяли на городскую квартиру. Вот, теперь живу в городе. Одна кукую…
     Много раз думала о той кукушке. Может и правда, это мать моя прилетала, меня о болезни предупредить хотела… Ох, если б вернуть то время, я бы много чего ей порассказала…

                15. 06. 10 года.