Пусть они скажут

Михаил Чайковский
  Цикл «Пока Россия пьёт, она непобедима»

          
   Я любил общественный порядок нарушать. Бывало, с приятелем Сенькой посидим за трехлитровой рюмкой этого… ну, крепкого, с сильным запахом, специфическим таким, народного напитка, поговорим о жизни, жёнах, других бабах, начальстве.… Это еще пока друг друга понимать можем, а когда на мычание переходим, с жестикуляцией не совладаем, и намечается падение мордой в закусь, Сенька неверными руками берёт гармонь. Тут у нас часто дисгармония происходила. Он играл «Мурку», а я плясал «Ламбаду». Правда, валился с ног часто. Не от усталости – от избытка переполнявших душу чувств. И даже плакал. Сенька тоже рыдал, восхищаясь моим танцевальным мастерством.
   Соседям, надоедавшим нам стуками и упрёками, Сенька рассказывал что-то про душу и мать, после чего те со злобным ворчанием удалялись и замирали.
   Жена и дети из квартиры исчезали. Угадывая Сенькино настроение и узрев мою рожу, домочадцы растворялись подобно утреннему туману.
   Часто Сенька после определённого количества «огненной воды» путал меня со своим начальником и орал мне в лицо:
- Гад! Я тебя… - дальше следовал набор фольклорных перлов, от которых комары падали замертво, останавливались часы, отключался телевизор, в туалете прекращала журчать вода, а изумлённые дворовые собаки замолкали и собирались под окном, разинув пасти и склонив обалдело головы набок. Ели бы Ожегов или, скажем, Даль смогли услышать Сеньку, они покончили с собой в ту же минуту – настолько смертоносной была употребляемая им русская фразеология.
   Теперь не то. Сеньки больше нет. Он сгорел на работе. Но не от усердия к труду в жертвенном порыве на благо капиталистического общества. Он сгорел. Потому что выпил какой-то горючей смеси и тут же закурил. Чиркнул зажигалкой у себя перед носом – и взорвался. Нашли только кисть руки с зажатым в нём стаканом. Так руку со стаканом и похоронили в виде памятника.
   С тех пор я общественный порядок не нарушаю. Почему? Тоска меня взяла, ибо ни одна компания меня брать не хочет. Все считают, что Сеньку я по пьяной лавочке взорвал. Но это неправда! Огоньку я ему подносил – он сам прикуривал.
   Да, кстати, у меня и свидетели есть – пусть они скажут. Если вспомнят или сказать будут в состоянии.