Не в военное время живем

Лариса Малмыгина
 зарисовка с натуры

В тот раз я ехала домой общественным транспортом. Только приблизилась к остановке, как подкатил троллейбус. Я вошла в полупустой салон и остановилась подле двух мило щебечущих старушек. Бабушки, видно, плохо слышали, а потому разговаривали довольно громко.

– Ты что сейчас кушать будешь? – поинтересовалась у приятельницы интересная седовласая дама в кокетливой шляпке.

– О! – воскликнула ее маленькая сухонькая подруга с подкрашенными хной волосами. – Третьего дня пенсию принесли, карамелек, масла на рынке взяла, так что по-царски чайку попью.

– Хлебушек с маслицем - это славно! – вскинула глаза собеседница. - А у меня сырочек творожный в холодильнике лежит. Вчера купила. Так что тоже попраздную!


– И сметанка имеется? – осведомилась исхудалая бабуля.

– Имеется, не в военное время живем, – закивала милая дамочка в старомодном головном уборе. – Спасибо государству: поит, кормит. Квартплата больно высокая,  не всегда пенсии до конца хватает, да что уж… А то, как сейчас помню, с голоду пухли, когда фашисты на нас напали. Многие тогда перемёрли.


– А завтра что кушать будешь? – тощенькая бабусенька вопросительно заглянула в лицо товарке.
 
– Не знаю, - вздохнула миловидная дама. – Бог даст, свинья не съест.


Объявили мою остановку, и я сошла на тротуар, чтобы направиться к своему дому. Что-то влажное внезапно побежало по моей щеке. Я потрогала это что-то и обнаружила, что плачу.