Ликбез начинающего писателя - Введение

Сабир Сабуров
Написать это введение меня подвигло сегодняшнее событие: меня любезно процитировали на странице "Советы новичкам" http://proza.ru/2011/03/19/986

Итак, мое образование далеко от литературы - я врач.

Я такой же начинающий, а может даже стою ближе к "началу", чем многие из Вас.

Ни в коей мере не хочу никого "учить", просто хочу поделиться, а еще лучше - обсудить, некоторые знания по этому вопросу, которые я получил в Интернете.

Наиболее полно, - даже не то, что "наиболее", а, наверное в 99%, - данная тема представлена в американском (США) интернете. Американцы исходят из того, что Пушкиным или Хемингуэем и др. писателем подобного уровня может быть не каждый, но вместе с тем, практически каждый человек, при соответствующем обучении, может писать коммерчески успешные произведения. Именно эта цель - коммерческий успех - красной нитью пронизывает многочисленные обучающие статьи, тренинги и т.п. Другими словами: "хочешь, чтобы твои произведения стали продаваемым товаром - делай, как мы советуем".

Американцы всегда повторяют: "Правила созданы для того, чтобы их нарушать". "Если писать по правилам, то лучшие романы писал бы комьютер".

И тем не менее, начинающим писателям рекомендуется все же придерживаться правил.


Также пришел момент несколько перенумеровать мои "советы", надеюсь, это не создаст трудностей для их постоянных читателей.