Дачные зарисовки IV июль

Виктор Слободчиков
Сегодня наконец-то открыл купальный сезон.
Вода спала как минимум на метр и стала почище. Я надул матрас, потому как боюсь запутаться в  браконьерских сетях, натянутых меж деревьев. Эти гады-браконьеры  стали привязывать их чуть ниже уровня воды: сетей не видно и попасться в них можно запросто.
Вытягиваюсь вдоль длины туго надутого матраса и гребу, гребу - в затопленный лес, к ивам и осинам. На разведку. 
От воды пахнет как от хорошо ухоженного аквариума. Мальки плещутся, удирая от хищника. Над головой кружат чайки. Хорошо!
Думал, что сожрут меня комары, но оказалось их тут не так много, как  на берегу.
Всё бы ничего: вид портят пивные пластиковые бутылки зацепившиеся за ивняк. Всё таки люди у нас - свиньи...
Выбрав затопленную полянку с длинными зелёными косами водорослей, соскальзываю с матраса в воду: между прочим, дна не достаю! Вода стоит как никогда высоко. Ближе к основному берегу Оби, там где обычно сидели рыбаки с удочками, течение усиливается. Бороться с ним  дело безнадёжное и я поворачиваю обратно.
Прямо по курсу, метрах в двух, шлёпнулась о воду чайка; схватив малька и обрызгав меня, она улетела куда-то влево. Совсем страх потеряли эти дурынды: добычу рвут из под носа...
Кручу-верчу головой, пытаясь найти место на берегу, где оставил обувь. Лёжа на животе озирать окрестности не очень удобно - туго надутая подушка матраса упирается мне в подбородок.
Слышу как зудит одинокий комар: нудно, протяжно. Будто бы  летит где-то за моей спиной и всё не решается сесть. Странно... 
Начинаю грести сильнее  и брызгаю себе на спину водой. Но комар не отстаёт, тональность звука не меняется. Тут до меня дошло: это воздух выходит из матраса. Он проколот...
Спрыгнув  в воду,  не сразу обнаруживаю место прокола: звук прекратился - матрас без моего веса перестал пищать.
Нахожу на мокрой поверхности тканевого покрытия маленькие пузырьки воздуха: это и есть прокол.
Оказалось всё не так страшно: если лечь на матрас и прижать место прокола мокрой  ляжкой - воздух не выходит, матрас молчит как рыба. Так я и добрался до берега.

А сейчас пью чай из смородинового листа. Чай хорошо настоялся: туда попало несколько свежих ягод и он приобрёл бледно-розовый оттенок.
Вкусно, нет слов. Каждый глоток придаёт силы...