Рассказчица

Анна Боднарук
     У многих женщин любимое занятие – это ходить по магазинам. Для меня же, даже слушать об этом, утомительно. А слушать приходится, чтоб случаем не обидеть рассказчицу.
     Моей соседке, Раисе Семёновне, высшее удовольствие рассказывать о своих покупках. Конечно же не каждому человеку она рассказывает, а только кому она может доверить все свои секреты. Я в том числе.
     Страстный порыв рассказчицы на неё накатил именно в саду. Я уже не раз испытала на себе эту её слабую сторону. Именно поэтому приготовилась слушать добрый десяток историй о её покупках во всех мельчайших подробностях. А чтоб хоть как-то сэкономить время, нашла себе работу возле разделяющего наши огороды забора.
     В тот день я была не единственной слушательницей её незатейливого рассказа. Сосед, что по другую сторону Раиного сада, пришёл в её огород со всяким инструментом, намереваясь привести в божеский вид парник. В женские разговоры он не вступал и вообще, мне тогда казалось, что он всякие долетающие до него звуки пропускал мимо ушей.
     А рассказчица набирала обороты. Со смаком обрисовывала каждую мелочь, которую другой человек не посчитал бы нужным даже упомянуть. Я кивала головой и так же тщательно полола огород, оправдывая своё здесь пребывание.
     Надо отдать должное просто исключительной памяти Раисы Семёновны. Было такое впечатление, что в её голове прокручивается плёнка. Все краски, мысли, запахи, она не только сохранила, а прямо таки смаковала. Я потихоньку вздыхала и мысленно уговаривала себя ещё немножко потерпеть. Должен же когда-то закончиться перечень её покупок. Но если бы меня кто спросил, что я запомнила из её рассказа, мой рассказ вместился бы в двух-трёх предложениях. Но, в этой истории, самая изюминка оказалась не в Раиных устах, а у соседа. Каждый раз, когда она начинала очередной рассказ о какой-то вещице, первые слова были: «Вот, купила…» Но из этого невинного словосочетания смешливый чертёнок показывал рожки. Именно сосед их и расслышал. И, как только она произнесла своё излюбленное «вот, купила», заметил:
     - Сколько же ты выпить можешь? Я бы уже от такого количества водки мертвецки пьяным лежал…
     Рая обалдело уставилась на него. А он, собрав инструменты, ещё раз окинул взглядом проделанную работу,, степенно направился к калитке. Меня же смех разобрал и Раин растерянный вид, подливал масла в огонь. Нахохотавшись и вытерев выступившие слёзы фартуком, рискуя опять прыснуть от смеха, начала терпеливо объяснять соседке, в чём дело.
     - Рая, твоё: «вот, купила», мы слышали, как «водку пила»…
     Соседка юмор не оценила, а в свою очередь, самым подробнейшим образом начала описывать напитки, которые она предпочитает. Я решила, что «вторую серию» я уже не выдюжу. Взяла в руки шланг и включила воду. Из-за шума воды её слов не слышно было. Только по взмахам рук и мимике лица определяла, что рассказ всё ещё продолжается. Но, поливая грядки, я с каждым шагом удалялась от Раиного забора. Такое медленное бегство вряд ли могло меня спасти. Рая, время от времени, повышая голос, спрашивала:
     - Ты меня слушаешь?!
     - Слушаю, слушаю, - торопливо отвечала ей.
     Спасение пришло естественным образом. В калитку вошла её знакомая, Любаня.
     - Слава Тебе, Господи! – тихонько сказала я и, выключив воду, ушла в домик.

                09. 07. 10 года.