Письмо из бутылки

Кора Журавлёва
Лето - осень 1990
 
      Новые времена, новые веяния! Перестройка, возвращение в родные пенаты, всё казалось мне невероятным! Меня обуревало чувство собственной нужности всем и во всём. Ну, разве это было возможно ранее, чтобы ни кому неизвестную гражданку страны, безо всякой политической подготовки, да ещё и прожившую за пределами страны почти 30 лет, вдруг выдвигают кандидатом в депутаты одного из больших индустриальных районов города?!      
      Никто ни о чём не спрашивает, не заполняешь никаких подозрительных анкет, свобода на деле? Всё доступно и возможно? Голова идёт кругом и я возомнила, что я очень ценный член общества, а потому решилась на поступок, о котором не жалею, но он этот поступок, ничего практически не изменил в лучшую сторону.
      Это только в моей голове была «свобода», но то, что другим было доступно, для меня оставалось только мечтой и надеждой, хотя, должна признаться, что вера меня всё-таки не покидала.

      В это свободное «от оков» время на телевидении появляется передача, свободного толкования событий, происходящих в стране, ведущими которой стали молодые, талантливые ребята. Руководителем этой телепередачи был Влад Листьев, и называлась эта передача «Взгляд».
      На одной из программ этой передачи ведущие попытались «разложить по полочкам» якобы миф о том, что крейсер «Аврора», пришвартованный на Неве в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в настоящее время, не есть оригинал легендарного крейсера «Аврора», возвестившего залпом о начале революции в России в 1917 году.
      Пытались рассказать, что этот крейсер совсем другой корабль, а настоящий, якобы, затонул и находится и сейчас в водах то ли Балтийского моря, то ли в Неве (уж не помню!). Пригласили, якобы свидетеля тех событий, и мне стало интересно узнать правду, так как я уже была наслышана о стольких ложных сведениях, происходящих в прошлом, что не удивилась, когда телепрограмма подняла ещё одну неизвестную мне тему.
      Среди участников программы и телеведущих был и молодой человек по фамилии Мукусев. Сама передача мне очень нравилась, но на этот раз я удивилась злобивости одного из телеведущих, а именно Мукусева. И я, недолго думая, убеждённая, по тем временам, что к моему мнению - «мнению народа» - прислушаются, написала нижеследующее письмо в редакцию телепередачи «Взгляд».

«Уважаемые господа, ведущие телепередачи «Взгляд»!
Я около 30 лет прожила за границей. Вернулась я на родину в январе 1990 года. Я слышала о вашей телепередаче «Взгляд» ещё за рубежом, и слышала о ней много хорошего, а по приезде в Днепропетровск имела удовольствие и увидеть всех вас. Передачи мне нравятся. Вероятно, они правдивы и справедливы. Это похвально, что вы хотите добраться до сути всех событий в прошлом и настоящем.
      Хочу думать, что я не злой человек, и как все незлые люди, я очень остро чувствую явное и даже скрытое зло. Тем более, что:

Терпеть мне много приходилось
   И униженья и нужду,
       Я не жалею, что вернулась
            Я терпелива, подожду!

      Однако я заметила, что с тех пор, как Вы г-н Листьев и Ваши коллеги стали депутатами парламента, телепередача «Взгляд» стала более жёсткой и «каустической».
      Может быть, я и не написала бы Вам, но после передачи о крейсере «Аврора», мне стало страшно! В вас не говорили только огорчение, обида и сожаление за прошлое!
      То, о чём вы поведали, конечно же, тоже было, но весь комментарий к повествованию о давно прошедших событиях, был сдобрен большой дозой злобы.
      Вот, приглашённому Вами на передачу, капитану, я больше поверила и разделила его горе, а за всех вас мне стало страшно. Хотя вы все наверняка знаете, что зло, рождает зло.

      Да! У нас в стране было много несправедливости, даже жестокости, но вы ещё молоды, а вот моему поколению -«потерянному, униженному и обманутому» (ваши, же слова!), может быть, в тысячу раз тяжелее, но озлобиться я всё-таки не сумела.      
      Вероятно, отсутствие чувства злобивости, неприязни к прошлому могу сравнить с чувством матери, у которой вместо здорового дитя, растёт ребёнок изуродованный болезнью, но от этого такой ребёнок для матери ещё дороже. А таким, как я возвращенцам, снедаемым ностальгией вдали от родных мест, такое «дитя» дороже тысячекратно.
      Ваше «Контрвью», на которое вы пригласили человека, и который, якобы, может подтвердить ваши сомнения относительно правдивости слухов о крейсере «Аврора», я рассматриваю, лишь как ваше желание, не только узнать правду под эгидой противоречий в спорах на эту тему, но и посеять раздор в умах слушателей каверзными вопросами капитану.
      «Контрвью» закончилось «дружеским рукопожатием», но осадок остался. Хочется верить, что ваши телепередачи призваны вносить равновесие между людьми, доброту. Вашу передачу любят и смотрят многие люди, воспользуйтесь этим и помогите нам стать добрее и дружнее.
      В настоящее время есть много недовольных и озлобленных людей, поэтому, если вы ещё и в своих телепередачах сеете разлад и негатив в сознании людей, то все эти люди муссируют на «всех углах» весь негатив из ваших передач. Особенно меня поразила злоба вашего коллеги г-на Мукусева, которую он выплёскивал с телеэкрана прямо мне в душу. Я не стихотвор, но иногда, почему-то, проза мысли превращается в стихи. Это послание относится к -

         Г-ну Мукусеву

  Мне нравится ваш «Взгляд»,
  Когда б «укусины» не растравляли раны!
  Всё «мукуссировать» и больно и смешно
  Вернулась поздно я на родину? Иль рано?
          Мне раны, нанесённые за рубежом болят!
          А ваша злость им заживать - не помогает.
          Прошу, не обижайтесь на МОЙ взгляд,
          Ведь взгляды разные бывают!

      Ваш «Взгляд» часто рассказывает о «Русской Франции», «Русской Америке», о русских, проживающих за рубежом, это хорошо! Однако «Взгляд» часто муссирует тему о тех, кто покинул родину навсегда, но никогда вы не рассказываете о тех, кто вернулся на родину, разве что за исключением известных и знаменитых личностях.
      Почему «Взгляд» не рассказывает о нас, вернувшихся, обычных людях, после долгого отсутствия, почему вы никогда не говорите о том, как и чем они живут, в каких условиях, что они думают о своей родине после возвращения, что они потеряли, наконец, а что нашли?
      Я не о себе. У меня всё в порядке. Я дома! И какая бы не была моя страна, она моя! В завершение моего письма хочу пожелать вам всем успеха и излучать с экранов ТВ больше добра и понимания, поскольку зла за стенами «Останкинской башни» и так хватает.

Больная родина моя,
  Как часто я тебя ласкала
    Как долго о тебе мечтала,
      Как часто видела во сне.
        Но не могу понять той злобы,
          Что так опутала людей,
            Опасными стать могут всходы,
              Для всех для нас и для детей».

P.S. Прошло, примерно, около месяца, когда я отправила письмо на телевидение в адрес передачи «Взгляд». Ответа я, конечно, не получила, однако никогда я больше не видела г-на Мукусева в составе участников телепрограммы «Взгляд».
____________________________________________________

КАК МНОГО "ВОДЫ" УТЕКЛО С ТЕХ ПОР, А ПРОБЛЕМ НЕ СТАЛО МЕНЬШЕ...