Программный сбой. Возращение из Израиля

Вадим Качала
Хорошо, когда все спланировано заранее: куплены билеты, заказаны гостиницы и экскурсии. Расслабленно катишься как по рельсам, не ожидая каких-либо сбоев в пути. И вдруг…

Заканчивается поездка в Израиль. Третий день в Иерусалиме – завтра отлет домой. Рейс не самый удобный – в 7.50 утра из аэропорта Бен Гурион около Тель-Авива, куда еще надо добраться (около 60 км) заранее, учитывая длительную проверку при посадке. Где-то около 4-х утра надо бы уже быть на месте. На мгновенье мелькнула мысль приехать с вечера и провести ночь в аэропорту, но… перспектива еще та! Решили хоть часть ночи провести в гостинице.

Ночью нет поездов и автобусов – остаются маршрутное (шерут) и простое такси. Наша попытка утром заказать в гостинице с ресепшена шерут закончилась неудачей: суббота (шабат) – на телефонные звонки никто не отвечает. В городе нашли диспетчерскую службу шерута с арабским персоналом, но нам сказали, что ночью народу будет мало и нам придется оплачивать весь микроавтобус. Недалеко от гостиницы случайно увидели арабскую диспетчерскую службу обычного такси. Договорились, что в 3 часа ночи у гостиницы нас будет ждать такси (стоимость поездки 250 шекелей).

Будильники в мобильных телефонах поставили на 2.30. Однако уже в 2 часа я проснулся и стал потихоньку доупаковывать вещи. В три часа мы уже сидели в такси и ехали в сторону аэропорта. Минут за 40 доехали до первого поста в аэропорт, от которого еще минут 15 ехали, петляя по разветвлениям проездов к различным терминалам. На улице шел дождь – первый за всю нашу поездку. Мы радовались, что теперь не жалко покидать страну – мокнуть под дождем в чужой стране не самое большое удовольствие.

И вот мы в этом прославленном на весь мир аэропорту. Само здание третьего терминала поражает своими размерами и монументальностью. Заняли свободные кресла недалеко от одной из секций регистрации, под электронным табло о полетах. На табло уже были объявлены отлетающие рейсы, в частности, на 7.50 и на 8.00, но нашего на 7.55 не было. Ну что ж, бывает, еще рано – объявят позже. Начали обживаться: обнаружили бесплатный Wi-Fi, полезли в Интернет смотреть почту и новости, прошлись по этажам. И все бы ничего, но наш рейс не появляется на табло. Мы просим сына сходить в справочную и узнать, что  с нашим рейсом (мы с женой с нашим убогим английским не хотели позориться). Сын все отказывался, но когда до отлета осталось менее 2-х часов, он тоже заволновался и пошел со мной в справочную. Там нам сказали, что никакого рейса в 7.55 нет – наш рейс отправляется в 19.00… Ошарашенные мы судорожно стали соображать, что же делать. Мало того, что недоспавшие мы проведем в аэропорту весь день, но еще и опоздаем с женой на самолет в Мурманск, вылетающий в час ночи. А если задержимся на сутки в Москве, то… студенты останутся без экзаменаторов.

Пошли искать представительство израильской авиакомпании, билеты которой мы купили. Представительство нашли, но там никто в течение дня не появился. День воскресный, звонить некуда. 

Я начал звонить через Skype по телефону, указанному в электроном билете, купленном через интернет, в Москву (благо, у меня на счету Skype были деньги для звонков на стационарные и мобильные телефоны, да и стоило это всего 2 евроцента в минуту). Там меня перенаправили к другому менеджеру, а тот перенаправил дальше – в Питер. В Питере были удивлены моему сообщению и сказали, что самолет улетает в 7.55, но потом выяснили, что рейс действительно перенесен на вечер и их никто об этом не известил. Я начал выяснять, что же мне делать, на что мне сказали, что да, маленькая неувязочка вышла, но рейс-то не отменен, какие претензии. Я пытаюсь объяснить, что в этом случае у меня пропадают билеты на Мурманск, поскольку билеты Skyexpress уже не вернуть. Спрашиваю, нельзя ли отказаться от рейса из Израиля (мы выяснили, что в течение дня на Москву есть еще три рейса другой авиакомпании и на них есть билеты), на что мне сказали, что эти билеты израильской авиакомпании относятся к классу low-cost и не подлежат возврату. Короче, нам поставлен мат! Куда ни кинь, в любом случае будут финансовые потери.

Решили покупать новые билеты на дневные рейсы, что бы успеть на мурманский самолет. Были рейсы около 13 и 15 часов. Поскольку шекелей у нас уже не было, то хотели в кассе оплатить зарплатной карточкой Visa, но платеж такой карточкой не прошел. Тогда билеты покупаем так. Мы с сыном садимся на корточки у стены, где у пола имеются рад электрических розеток (с Wi-Fi наш нетбук быстро расходует энергию аккумуляторов), и покупаем билеты через Интернет, расплачиваясь той  же зарплатной карточкой(!). При этом мы экономим около 8 тыс. рублей за все билеты, по сравнению с тем, что мы купили бы их в кассе!

Ждем приглашения на регистрацию. Задержка рейса из Москвы. Наконец объединяют два рейса, и мы проходим регистрацию. За задержку рейса дают компенсацию – талончик на питание. Мы его отовариваем в «чистой зоне»: это что-то типа гамбургера и горячий напиток на выбор.
Гуляем по магазинам, ждем объявления на посадку. Поскольку самолет опоздал с прибытием, то вылет наш задерживается из-за большой очереди других самолетов на взлет. Мы начинаем волноваться, так как ничего не выиграли, купив новые билеты – есть прямая угроза опоздать на мурманский рейс. Объявляют, наконец, посадку и мы в самолете. Но… нам опять повторяют об очереди на взлет, вылет задерживается часа на три-четыре. Выйти из самолета нельзя. Курящие звереют – а покурить? Разносят соки. И вдруг объявление: «У экипажа закончился рабочий день, и мы покидаем самолет»… Нервный смех измученных пассажиров.
Проходит еще около получаса, объявляют, что мы скоро все-таки полетим. Около 18.30 часов мы взлетаем (через полчаса взлетел бы наш самолет). Около 23-х часов мы садимся в Домодедово (до мурманского самолета из Внуково остается около двух часов). Впереди таможня и паспортный контроль… На удивление, все проходит довольно быстро. Сын побежал на электричку, а мы, продираясь через толку встречающих и таксистов, решаем, как поедем во Внуково. Обратили внимание на одного мужчину с табличкой «Такси» в руках и спросили, за сколько он доставит нас во Внуково. Согласившись на две тысячи, мы пошли с ним на площадь, где его сын уже подогнал машину.

Шофер оказался бывшим учителем и был очень разговорчив, рассказывал всю дорогу о своей жизни, философствовал, так что время в дороге пролетело незаметно.  В 12.20 мы уже прошли регистрацию (через 10 минут она заканчивалась). Ровно в 1.00 вы вылетели в Мурманск, а в полпятого были дома.

Из всего случавшегося я вынес следующее. Заграницей необходимы три вещи: знание английского, наличие резервных денег на карточках и ноутбук. Наличие этих составляющих, пусть не полностью, но частично помогло решить возникшую проблему.