Мои стихи с добавкой

Игорь Браевич
1969 год (Как молоды мы были...)

Весна

Весна-распутница объятья мне раскрыла,
С сиренью ветки-руки протянув.
Но лишь цветами поманя промчится мимо,
Мои последние надежды обманув.
О, если б солнцем сердце напоила,
Мне годы юности вернув,
Мечты прекрасной юности вернув.
8 Марта
 
Радость бытия

Я не поэт - любимец древней музы,
Не баловень судьбы, в «сорочке» не был я.
Я просто человек, на лаврах мне не нужно
Покой искать, но мне нужны друзья,
Полдюжины шампанского хмельного,
Любимой нежный взгляд и радость Бытия!
Апрель

Путь жизни
(Дорога домой)

Косо перечеркнута дорога
«Дворником» на ветровом стекле.
Сотни километров до порога
На родной и праздничной земле.
Жизнь течет ручьем, затем рекою
 В море, вытекая бытия.
 Знаю - не умру, пусть даже мне косою
 Смерть звенит - бессмертен я!
Апрель
----------------------------------
УПАДНИЧЕСКИЕ

Осень подкралась лисою, лисою.
Что ж мы грустим одиноко
 С тобою, старый мой друг...

ПОГИБШАЯ ЛЮБОВЬ

Мертвый город,
Мертвые страсти,
Мертвая любовь,
Мертвый поцелуй.
Некому сказать:
 «Родная, здравствуй!»
Некому сказать:
«Ушел, прощай».
Все прошло.
 Но все вернется снова,
Снова муки оживут
любви…
Но меня, ты, больше
Не зови!
----------------------
ВОЗРОЖДЕНИЕ

Я - не Ромео, не мальчишка,
Но вновь «оно» пришло,
Как вспышка
В ночном потоке темноты.
Вновь сердце обожгло,
 Вновь стало очень больно.
 И веры нет, что может радость дать
Любовь.
А разум говорит: «Довольно!»
 Но сердце разум не умеет подчинять:
 Перенесет оно любую боль,
 И величайшие страданья.
За ожиданье счастья:
сердцу оправданье.
29.05.71

НАТАЛИ

Спасибо Вам,
За сладостные муки,
За грусть, тоску,
За радость и печаль,
За то, что ходите
Вы по земле цветущей,
За звездные глаза
К себе меня зовущие.

Меня зовущие,
О, жаль, что издали!
Но счастлив я,
Родная Натали.
15.06.72


============================

"ПАРоДИЗМЫ И МАРаЗМИЗМЫ"

Пушкин - в осень,
Я - весной
«Исхожу» стихами….
----------------------

Сегодня ночью кот ученный,
Сорвался с цепи золоченной
И через поле, прямо - в лес.
И там, в тени его исчез…
-------------------------

  Нет повести печальнее
  на свете, чем повесть
  о попе с собакой,
    дети!

Когда-то поп на свете жил,
Свою собаку он любил,
Души не чаял в ней, ласкал,
Кормил и блох в ней выбивал.
Собака жадною была,
Без спросу мяса сожрала
Она огромнейший кусок.
Поп это выдержать не смог.
И как собаку не любил,
Он взял жаднюгу
И убил.
За домом в пашне закопал,
В архивной книге написал:
«Собака жадною была,
Без спросу мяса сожрала
Она огромнейший кусок.
Я это выдержать не смог.
 И как ее я не любил,
Я взял собаку и убил.
За домом в пашне закопал,
 И в этой книге написал:
«У попа была собака,
Поп ее любил,
Она  съела кусок мяса,
Он ее убил....
1997


Из позднего «ША-спира»

Она:
 Мороз? Нет - слякоть.
День паршивый.
Еще, ты, дрыхнешь,
Черт плешивый.
Пора,  ханурик.
Ну!  Вставай!
И на работу,
Пьянь, шагай!

 Он:
 Вечор ты, помню,
Выла, злилась
И на метле
 За мной носилась.
 Сегодня только
Лишь шипишь.
А на работу?!
 Вот: на шиш!
1998
-------------------------

Тост-воспоминание  ветерана
8-го марта

Ах! Эти женщины!
 Ух! Эти женщины!
 Ох, это женщины?
 Эх, были женщины. О-й-й!!!