Предыдущая страница http://www.proza.ru/2011/03/20/95
Из-за непогоды пришлось несколько задержаться, но при первой же возможности командир направил «Гиляк» в море. Навигация на Амуре короткая, а сделать требовалось много. Посетили бухту Де-Кастри, сдали часть груза, вымылись в русской бане, поели устриц, их там была тьма тьмущая, и снова в путь.
В устье Амура сели на мель, но через час с неё стянулись. Мели в устье и лимане Амура были знакомы капитан-лейтенанту с тех пор, как он участвовал в неудачной проводке в реку фрегата «Паллада» много лет назад.
Как ни бились тогда опытнейшие моряки, ввести фрегат, минуя многочисленные мели, не получилось. Так и не удалось обнаружить тот прекрасный глубокий фарватер, о котором когда-то так эффектно доложил Геннадий Невельской генерал-губернатору Восточной Сибири Николаю Муравьёву.
«Гиляк» сидел неглубоко, поэтому после снятия с мели дошли до Николаевска без других происшествий. Город занимал левый берег Амура. На главной улице, которая тогда называлась 1-й проспект, вместо тротуаров были проложены деревянные мостки.
Проехать по улице было практически невозможно: торчала масса пней от вырубленных деревьев. Баганц заметил, что дома построены из сырого леса с плохими фундаментами.
С продовольствием в городе дела обстояли неважно, овощей продавали мало и плохого качества. Зато водкой торговали на каждом углу.
Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/20/101