Белым - бело

Владимир Калабухов
     Сборник "Мещёрские рассказы". Глава 3 "Окно в природу". Раздел "Пчелиный уголок"

     Дружного и одновременного цветения в Подмосковье не наблюдалось давно – ведь у каждого растения есть свои сроки дарить весеннюю красу людям и пропитание – насекомым-опылителям. А тут! Майскими короткими ночами и тёплыми солнечными днями вслед за вишнями и сливами, догоняя их, расцветали яблони и груши. Так и хочется добавить слова из других песен военных лет, что звучали на коллективной ветеранской пасеке 10 мая в день открытия сезона.
 
     Не успели жёлтые акации превратить свои цветочки, чьим нектаром и пыльцой лакомятся шмели и пчёлы, в тонкие стручки с горошинками, как забелели и зарозовели сады.
Впервые в этом сезоне на вишнях было замечено огромное количество всяких насекомых. Неужели год будет ягодным? Вот здорово!

     Самым приятным для нашей семьи оказалось первое цветение молодой антоновки.
Этому деревцу уже лет пятнадцать. На его привое – двух боковых веточках от другой яблони, что прижились семь лет назад, появлялись цветы, даже пару плодов на Яблочный Спас 19 августа прошлого года удалось отведать. Но жена пригрозила антоновке казнью – вытянулась, мол, а толку от тебя никакого. То ли испугавшись хозяйкиного топора, то ли, скорее всего, время пришло, все ветки подвоя покрылись своими белыми цветами. Подождём осени!

     Груша, что ростом сравнялась с сорокапятилетней голубой елью, растущей в нескольких шагах к югу и застящей солнечный свет, снизу доверху вся в белом убранстве. Плоды обычно достаются всем, наверное, кроме её хозяина – крыши соседних ульев, трава и малинник бывают сплошь усыпаны крохотными грушами-дулями, которые надо подбирать, чтобы не разводить на пасеке мух. Груши сладкие, терпкие, немного вяжут рот.

     Старые яблони, пережившие тех, кто их вырастил – основателей пасеки, тоже радуют глаз несметным количеством распускающихся цветков.
 
     Белый налив Константина Михайловича Смирнова, штрифели Александра Александровича Островского и Константина Никитича Драпова, антоновка Алексея Ивановича Старинчикова... Этих людей, прошедших горнило Великой Отечественной, мы всегда помним. Продолжаем возрождённое ими в Рябушинке пчеловодство, наверняка существовавшее в дореволюционные времена на этих усадебных землях. Встречаясь за большим пасечным столом в майские праздники и на Медовый Спас, мы первым делом вспоминаем их имена, их добрые дела, всё, что ветераны оставили после себя нам, живущим уже 64 года под мирным небом.

     Пасека – не только для пчеловодов. Полюбоваться весенними тюльпанами и нарциссами, примулами и фиалками, затем – всякими летними цветами, попить вечером чаю сюда приходят соседние ветераны. Любит отдохнуть на пасеке после трудовых недель и работающее поколение. Конечно, можно отправиться на день здоровья, как в былые времена, теплоходом – в бухту Радости, электричкой – на Клязьму, а машинами сегодня – куда угодно. Но сама атмосфера пасеки,пчелиный гул, медовый аромат, море цветов, выращенных заботливыми руками хозяек небольших участков, возможность прекрасно провести время на природе, не выезжая за город, всегда привлекают сюда трудовые коллективы. И это тоже прекрасно!

     Сад не только на пасеке. Весь окрестный «частный сектор» утопает в лепестках отцветающих плодовых деревьев. Налетевший ветерок, пригнавший с северо-запада облака, заморосивший почти что летний дождик сдули и смыли на землю б;льшую часть белых лепестков фруктовых деревьев. А ведь так приятно любоваться цветущими садами, когда кругом белым – бело!

     2009

     На снимках - в полном цвету молодая антоновка, штрифель и белый налив.

     Содержание сборника "Мещёрские рассказы" со ссылками: http://www.proza.ru/2011/03/13/1389