ВЛ14 Маленькая вампирша

Сергей Сазонов 2
МАЛЕНЬКАЯ  ВАМПИРША

     До кофейни деда добрались до темноты. Уже на подъезде было видно, что всю стоянку у кафе заняли здоровенные фуры. Подкатила ещё парочка большегрузов. Места на площадке им не хватило, они припарковались на обочине. Это ещё не всё. Сашок знал, к ночи целые автопоезда выстроятся по обе стороны от дороги.

     - Не понимаю. До города минуть сорок езды, там пост. А эти среди леса ночевать вздумали, – в адрес дальнобойщиков высказался таксист.
     - А что тебя смущает? – поинтересовался попрошайка, - Место здесь тихое.
     - Вот именно, что тихое, - пробурчал таксист, - Прикопают - как так и было. Лес кругом, налетят бандюки, кричи, не докричишься.
     - Зато здесь без мзды, - парировал попрошайка, намекая что за ночёвку у поста ДПС караул снимает с дальнобойщиков оброк.
     - Заплати и спи спокойно, - философски заметил таксист.
     - Так и здесь спокойно, только бесплатно. Ещё не было случаев налёта, - попрошайка не собирался поддакивать.
     - Ведь точно! – подивился таксист, - Не слышал, чтобы здесь бандюки шалили. По трассе случается, а тут ни разу. И что, дальнобойщики за стоянку не платят?
     - Кому? Петровичу, хозяину кафе?
     - Ну, не знаю, должны же платить кому-то.
     - Нечистой силе деньги не нужны. Ей людские души подавай.

     Сёма понизил голос и вытаращил глаза, пугая впечатлительного таксиста.

     - Другого объяснения я не вижу, - уже нормальным голосом объявил он и с невинным видом пригласил извозчика, - Может, зайдёшь кофейку попить с упырями и ведьмами.

      Такси как раз подкатило к стоянке. Дальше дорогу загораживали большегрузные фуры. Оттуда слышался женский смех.

      - Слышишь? – кивнул в ту сторону попрошайка, - Весело им. Сегодня полнолуние, самое время. Знаешь, некоторые из ведьмочек очень даже ничего. Познакомить?

     Он сладенько так улыбался, а вот таксисту было не до веселья. Он схватил деньги от попрошайки, и быстро их пересчитал. Как только Сашок, Сёма и кот покинули машину, таксист рванул обратно.

     - Эх, племя червонцевое, - вслед ему промолвил попрошайка и тут же поправился, - Не все, конечно, но большинство.

    Сашок заметил, что Котофей Иванович пропал. Из машины он выпрыгнул, а потом вдруг исчез. Он вообще вечерами старался не появляться ни в кафе, ни рядом со стоянкой дальнобойщиков. Шоферня несколько раз прихватывала красавца кота с собой. Котофей Иванович, естественно, возвращался через парочку дней, отъедался и отсыпался и после таких приключений избегал попадаться на глаза шофёрской братии.

    Сашок с попрошайкой огибая огромные, пахнущие соляркой машины, прошли к кафе. Сашку не терпелось похвастаться своими подвигами. Надо ещё фее сообщить, что им всё удалось, если она ещё в кафе. Вряд ли она всё ещё сидит на барной стойке деда на глазах посетителей. По времени их сейчас в кафе самый наплыв. Ну, точно, в кафе  дым коромыслом: оба столика, и три табурета у барной стойки были заняты дальнобойщиками. Это обычная картина по вечерам. Но появление нового персонажа заставило Сашка замереть на пороге, забыв обо всём. Между клиентами, в переднике, сновала девчонка, чуть старше его, Сашка. Держалась она уверенно, словно заправская официантка. Чёрные косички, ярко-зелёные глаза, тёмная юбочка выше колен, кофточка спереди топорщится двумя бугорками. В такую можно и влюбиться, если бы Сашок до этого не признался в симпатиях однокласснице Светке Говорухиной.

     Девчонка заносчиво бросила взгляд на Сашка и тут же поспешила к очередному клиенту. В кафе  и есть то всего два столика, а девчонка без дела не стояла. То ли её присутствие напоминало дальнобойщикам их семьи, то ли её острый как бритва язычок, и умение втюхать товар нравилось шофёрам – заказы сыпались на неё один за другим. Сашок даже почувствовал укол ревности. Обычно он вечерами помогал бабушке с дедушкой, а теперь какая-то чужая девчонка заняла его место и работает гораздо лучше его! Сашок вопросительно глянул на деда. Тот ответил выразительным взглядом. Как всегда выручил попрошайка.

     - О, Лизон! Ты сегодня у нас? – обрадовано воскликнул он.

     Сёма давно уже не отделял себя от кафе. Он пропадал и появлялся здесь, когда захочется. Но с приездом Сашка к деду, постоянно крутился рядом.

     - Лизон, опять твои в командировке? – спросил он девчушку, подскочившую к нему, - Надолго?
     - Не-а, на пару дней, дядя Семён. Мои поехали на похороны. Троюродная бабушка умерла.
     - А тебя не взяли? – полюбопытствовал попрошайка.
    - Я прям, обожаю похороны, - скривилась  девочка, - Сама отказалась.

   «Лизка!» - сразу вспомнил Сашок. Дед упоминал это имя, когда говорил о вампирах. Это что, она? Девочка нисколько не походила на стилизованных вампиров. Никакой бледности на лице – румянец во всю щёку, глаза не красные, а зелёные, света не боится. Какой же она вампир?

     Девочка на минуту задержалась, оценивая Сашка и тут же умчалась на зов очередного клиента. Короткая юбочка её слегка колыхалась в такт шагам, невольно притягивая взгляд. Попрошайка потянул Сашка к деду, командующему как всегда за стойкой.

     - Ну, как? – спросил Иван Петрович.
     - Всё пучком, - отрапортовал попрошайка. – Я тебе всё расскажу, ты только наливай.

     Дед слазил под стойку и, вынырнув, выставил перед попрошайкой стакан с вином. Сёма с достоинством принял подношение и в один приём выпил. После этого он зашептался с дедом. Сашка захлестнула обида. Ну, как же так? Его, героя истории с принцессой, никто не восхваляет, не просит поделиться подробностями. Дед он вечно такой, словно мороженой селёдки объелся. Вот бабуля – другое дело. Сашок направился к ней на кухню.

     Бабуля, хоть и была занята, моментально оставила все дела и выслушала его историю. «И вам помог парень с собакой? Тот, с мельницы?» - внезапно оживилась она, когда разговор зашёл о нём. Сашка кольнуло ревностью. При чём тут парень? Всё делал он сам, без посторонней помощи. Попрошайка только отвлекал, а нашёл принцессу и наделил её характером он, Сашок. Его даже анчутка при этом тяпнул. Больно, но он стерпел. Сашок показал укушенную руку. Место укуса покраснело и припухло. Бабуля всполошилась, принялась разглядывать руку.

     - Надо отсасывать, - выглянув из-за её плеча, сказала Лизка.

    Сашок не заметил, как она появилась на кухне. Может быть, и слышала рассказ мальчика.

    - Можно, конечно в больницу, но там ему сорок уколов пропишут и на остаток лета в карантин засунут, – со знанием дела заметила она.
     - Это почему? – не поверил Сашок.
     - Анчутки как и лисы бешенство переносят. Сто пудов лечить от бешенства начнут. А там будет так, как я сказала.
     - Сбегай за дедом, - приказала ей бабуля.

     Девчушка умотала. Спустя минуту в кухню набились дед, попрошайка и сама Лизка.

     - Гляди, - бабуля с укоризной показала деду на укус, - Анчутка сделал. Я же предупреждала, что добром это не кончится.

     Больше это обращение относилось к деду, но и с Сёмы-попрошайки вина за внука не снималась.

     - Да, - сокрушённо покачивая головой, сказал дед, - В больницу везти надо.
     - Не хочу в больницу, - запротестовал Сашок.
     - Надо, - сказал, как отрезал, дед, - Тот анчутка мог быть заразным. Обязательно в больницу. Эх.

     Лицо его досадливо сморщилось.

     - А почему тот парень, с собакой, сказал, что здесь будет, кому лечить? – вспомнил слова  парня с мельницы Сашок.
     - Он так сказал? – переспросил попрошайка.

    Сашок кивнул в ответ.

     - Кто бы это мог быть? – задумался Сёма, - Баба Катя? Она могла бы, но её здесь нет. Нет ведь?

     Он глянул на бабулю. Та отрицательно покачала головой.

     - Я и сам вижу, - согласился попрошайка, - Тогда кто?
     - Я же говорю, отсосать надо, пока не поздно, – вновь подала голос Лизка.

     И вид у нее был самый, что ни на есть независимый. Мол, я дельное предложила, а уж вам, взрослым и мудрым - решать.

     - Ещё чего? – спрятал больную руку Сашок, - Она же вампир. Так ведь?
     - И что из того? – сделала руки в боки девчонка.
     - Хочешь, чтобы я тоже стал вампиром?
     - Разгубастился, - презрительно процедила Лизка, - Такими как мы не становятся, а рождаются.
     - От укуса вампира вампирами не становятся. Это всё сказки, - попрошайка неожиданно принял сторону Лизки, - Ты же не превращаешься в комара, если тебя комары искусали.
     - Не бойся, внучок, - как ни странно поддержал его и дед, - Если б так было на самом деле, все люди на земле давно бы стали вампирами. Ты можешь, конечно, отказаться, тогда нам придётся поехать в больницу.

      Вот этого Сашку хотелось меньше всего. И руку вампирше, хоть и маленькой, давать не хотелось. А если они тут все вампиры? Перекусали их, и дедушку, и бабушку, и Сёму-попрошайку. А теперь и меня хотят таким же сделать? Он глянул на бабушку.

    - Ба!

     Та обняла его и погладила по голове:

     - Я уже говорила, что здесь тебе никто  ничего плохого не сделает.
     - Бояка, а ещё пацан, - хмыкнула Лизка, и презрительно прищурив глаза, пощелкала зубами в его сторону.

     Сашок полыхнул. Не хватало, чтобы какая-то девчонка, пусть даже растреклятая вампирша, считала его трусом. На Лизку зашикали, а она обиженно заявила, что будь она пацаном…. Ну как тут стерпеть.

     - На! - протянул он руку вперёд, - Хоть всю выпей.
     - Больно надо – всю, - покривила губки вампирша, - Да и не хотелось вообще. Только ради дедули с бабулей помогаю.

     Лизка, конечно, держала фасон, а глазки её, тем не менее, полыхнули алчными искорками, и румянец тронул щёки, отчего она стала ещё привлекательней. Маленькая вампирша подошла вплотную, взяла его протянутую руку в свои, наклонилась и зачем-то понюхала рану.

      - Сначала будет немного больно, - предупредила она, снизу глянув на Сашка.

     Глаза её из зелёных стали тёмными, нехорошо так, зловеще. Сашок чуть было не отдёрнул руку, но сдержался. Не хватало перед всеми оказаться трусом. Вампирша вернулась к его руке, шумно вдохнула воздух и впилась в ранку зубами. Больно! Сашок рефлекторно дернулся, но девчонка крепко держала его за руку, продолжая отсасывать кровь из ранки. Боль в руке резко начала стихать, но не пропала совсем, ещё осталась немного зудящей и даже сладковатой, как от шатающегося молочного зуба. «Так вот он каков, укус вампира», - почему-то пришло на ум. Страх улетучился. «А может, и не плохо стать вампиром? В фильмах показывают - силы они немереной. Только вот света и чеснока боятся. Чеснока и света…. Но почему тогда Лизка загорелая?»

     Сверху Сашку были видны прихваченные солнцем кисти вампирши, шея её с впадинкой посередине и выбившиеся из косичек волосы. А ещё Сашок заметил у неё две макушки. У Сашка тоже были две макушки. «Два раза женишься», - говаривала другая его бабушка. «Выходит и Лизке суждено два раза замуж выйти», - почему-то обрадовался он. Мысли были какие-то странные, легкие, возникали ниоткуда и улетали в никуда. Или всё же куда? Не может быть, чтобы они бесследно исчезали. Скорее всего, они улетают в свою страну, страну мыслей, где живут долго-долго и лишь потом, старятся и умирают. Самому хотелось полетать, потому что в теле появилась легкость, а ноги ослабли. «Зачем они, эти ноги, если можно подняться в воздух?» - вяло подумал Сашок.

     - Хватит! – попрошайка дёрнул Лизку за плечи.

     Та оторвалась от руки Сашка, обвела всех ошалелым взглядом и неожиданно пропела:

     - Напилася я пьяна, не дойду я до дома…
    - Она и вправду пьяная, - удивился попрошайка.
 
     Он усадил Лизку на единственный стул в кухне. Она не сопротивлялась, послушно села, по мальчишески расставив колени, и стала натягивать на них передник.

     - Эх, хорошо, - с хмельной удалью известила она, - Просто замечательно.

     «Чему она радуется?» - как-то вяло удивился Сашок.

     - Похоже, это у неё в первый раз, - как сквозь вату до него пробился голос попрошайки.
     - Её родители нас четвертуют, - всё через ту же вату слышался озабоченный голос деда.

     «Как четвертуют? По настоящему? За что? – завертелось у Сашка в голове, - Да как они посмеют? Здесь же нейтральная территория! Братцы! Мы же теперь свои, за что же нас казнить?»

      Сашок заметил, что бабуля ему тычет в губы стакан с чем-то бордово-красным.

     - Пей же, прости господи, - скорее не услышал, а прочитал по её губам он и отхлебнул из стакана.

     Не вкусно. Но бабуля настаивала, и пришлось выпить.

     - Что ты ему дала? – откуда-то издалека донёсся голос попрошайки.
     - Вина, красного, для восстановления крови, - а это уже голос бабушки.

     «Крови, крови, крови…», - эхом повторилось в голове. Больше Сашок ничего не помнил.


     Проснулся он уже в дедовом доме. Сквозь тюлевую занавеску вовсю било солнце, и пичуги на старой берёзе под окном беззаботно делились лесными новостями. Сашок лежал на своей кровати, охраняемый тремя нарисованными богатырями, Котофеем Ивановичем в ногах и попрошайкой, дремлющем в кресле рядом. Сашок пошевелился, и кровать скрипнула под ним. Попрошайка тут же открыл глаза.

     - Живой? – спросил он.
     - Вроде бы – да, - ответил Сашок.

     Рука не болела. Только небольшая слабость оставалась в теле.

     - Ну, вот, а ты боялся, - нарочито бодро произнёс попрошайка, - Меня один раз так отлупили у родника – мама не горюй. Мало того, ещё и оттащили подальше в лес, с глаз подальше. Думал, издохну. Кое-как выбрался на трассу. А кто, ради такого как я, да ещё посреди леса остановится? Благо ехала труповозка, подобрали меня, отвезли в больницу. А там Лизкины родители врачами. Узнали меня, лечить взялись. А у меня все внутренности отбиты, ребро сломано, внутреннее кровоизлияние, оба глаза заплыли так, что не открываются. На руке ссадина от локтя до плеча, к тому же загноённая, - Сёма показал шрам, - Говорили, сепсис уже начался, то есть заражение крови. Так Лизкины родители меня и выходили, отсосали всю дрянь. Слюна вампира она, вообще целебная. О пиявках слышал?

     Сашок кивнул, а попрошайка продолжал:

     - Пиявки, когда кусают, впрыскивают в кровь особое вещество – герудин. Штука полезная, многим помогает. У вампиров в слюне тоже нечто подобное имеется, только посильнее, чем у пиявок. Говорят, молодость оно продлевает. У меня вот шрамы, какие на теле имелись, а после выхода из больницы почти все исчезли. Кстати тот шрам на руке должен был страшенным остаться, а ты видел, что его почти незаметно. И, что самое смешное, морщины с лица пропали после их лечения. Уж лет мне ого-го и харя ими была располосована, что урюк с базара. А теперь ничего, выгляжу, как огурец с восьмой грядки.

     Для Сашка попрошайка казался безнадёжно старым, а вот морщин, кроме лукавой лапки у глаз, у него не имелось.

     - А почему с восьмой грядки? – не понял Сашок.
     - Там всегда самые лучшие огурцы, - улыбнулся Сёма, -  Так, что не исключено, что Лизка тебе лет двадцать жизни плюсом подарила.
     - А где она сама? Что с ней? – вспомнил о своей спасительнице Сашок.
     - Что с ней станется? – поднял брови Сёма, - Проснулась и поскакала как коза. Это мне вот досталось охранять вас всю ночь.

     На его слова совесть Сашка нисколько не загрызла. Разве он один виноват, что анчутка укусил его? Не выкинь он бесёнка в окно, тот бы успел натворить дел. Глядишь, и успел бы наградить принцессу дурным характером. «Принцесса в серых пелёнках, - Сашку вспомнился ряд завёрнутых в казённые пелёнки младенцев, - Посмотреть бы на эту принцессу, когда она вырастет».

     - А деду с бабулей за нас с Лизкой не попадёт? – вспомнил он опаску деда вчера.
     - Оно, конечно, не есть хорошо. Обряд первого укуса священен для вампиров. Они к нему специально готовятся. Но у нас форс-мажор образовался. Думаю, Лизкины родители разберутся в ситуации.
     - Дядя Сёма, расскажи о вампирах, - попросил Сашок.

     Обычно он обращался к попрошайке обезличенно. А здесь  он принял старшего товарища, причастным к Семье. И пусть он не родной, но так хотелось бы. Наверное, и попрошайка прочувствовал это и, внезапно увлажнившимися глазами произнёс:

     - Сынок, - он тут же поправился, - Саня, нет плохих или хороших духов, колдунов и знахарей. Это лишь инструменты, которые даны людям.
     - А вампиры?
     - А что вампиры? Они такие же, как все люди.
     - Дядя Сёма, - Сашок не смог удержаться от укоризны.
     - Ну, ладно, - сдался попрошайка, - Есть одна легенда, рассказывающая о том, что один из сыновей бога, видя, как отец создавал человека, захотел превзойти его, создать своего человека, но только лучшего. Гордыня тому виновата. Но сын не обладал опытом и немного ошибся в расчётах. Так появились вампиры.
     - И в чём же он ошибся? – поинтересовался Сашок.
     - Ты слышал что-нибудь о хромосомах? – справился у него попрошайка.

     Сашок кивнул в ответ. В школе они хромосомы ещё не проходили, но телевизор то не зря дома стоит. Сашок как-то видел передачу, рассказывающую о хромосомах, «Х», «Y» и что-то в этом роде. Сашок смотрел передачу одним глазом, поскольку в это время делал домашнюю работу по русскому, но кое-что в памяти всё-таки отложилось.

     - Ну, так вот, - продолжал объяснять попрошайка, - Я и говорю, что вампиры – такие же, как мы, только у них в хромосомах что-то нарушено, чего-то там не хватает. Это им жить не мешает, но без человеческой крови они не способны воспроизводить потомство. Но стоит им хоть раз попробовать нормальной человеческой крови, у них сразу всё становится на место, и бесплодия как не бывало. Это всё сказки, что они постоянно охотятся за человеческой кровью. Она им и нужна-то, раза два-три за всю жизнь. А легенд о них по на придумывали, страшилок всяких – не счесть.
     - Обо мне разговор?

     В комнате появилась Лизка. Выглядела она восхитительно. На голове венок из цветов, румянец во все щёки, глаза озорно сияют.

     - Запугал крестника, дядя Сёма? – улыбаясь, спросила она.
     - Напротив, суеверия разогнал, - ответил попрошайка.
     - Это хорошо. А то у людей превратное отношение к нам. Чуть что за осиновые колья хватаются. Хотя при чём тут бедная осина? Ну, ты как? – спросила она Сашка, подойдя вплотную к кровати.
     - Нормально, - Сашок старался держаться бодрячком.
     - Руку покажи, - скомандовала Лизка.

     Сашок протянул ей руку.

     - До свадьбы заживёт, - усмехнулась вампирша, мельком глянув на ранку, с точечками запёкшейся крови вокруг.
     – На, держи! - она протянула Сашку лопух, свёрнутый стаканчиком, доверху наполненный малиной, - Выздоравливай!

     Девчонка немного посидела с ними, поболтала. Затем её позвали с улицы и она убежала. Сашок невольно проводил её взглядом. Не будь она вампиршей, с ней можно было бы дружить.

Продолжение -  http://proza.ru/2011/03/22/1207