Лида призывает Высшие силы

Дина Гаврилова
Лида призывает на помощь Высшие силы

Моя бабушка Анисья была большая мастерица сказывать разные небылицы. Знала она их великое множество, а что не знала, то сама по ходу действия придумывала. Рассказывала она их очень складно, живописно и увлечённо.


Анисья –это мама моего папы. Необыкновенным делало её красивое белоснежное лицо пунцовые губы бантиком и   тёмные блестящие глаза, похожие на спелые сливы. Волосы всегда были тщательно заколоты и разделены на прямой пробор.  Ей было уже около шестидесяти, а лицо у неё было чистое и белое, а губы, как у молодой девицы - ярко красные. Очень любила наша бабушка менять наряды и плясать была большая охотница и мастерица. Она выглядела хорошо и моложаво, ухаживала за собой, как за невестой до самой старости, что было для деревни, скажем прямо очень  непривычно. Ещё наша бабушка любила  наряжаться и позировать перед фотокамерами, осталось много её фотографий. С них на нас  смотрит молодая женщина с умными глазами в разных нарядах и позах. В то же время я не видела в семейном альбоме снимков её супруга, Фёдора Никитича, и их детей. Возня с внуками  приносило ей мало радости, гораздо приятнее было наряжаться и ездить в город за покупками. Но иногда обстоятельства прижимали, и ей приходилось мириться с горькой долей всех бабушек.


Бабушка Анисья использовала оригинальные методы воздействия на детскую психику. Она внушала свои мысли при помощи сказок и баек. Действовало безошибочно и наповал! Бабушка собирала нас вокруг себя и начинала сказывать всякие истории. Как оказалось позднее, сёстры мои постарше да поумнее слушали бабку Анисью да на ус себе мотали. А я оказалась для бабки просто находкой,  верила каждому слову.


Как-то мылись мы с ней в бане, бабушка и тут не упустила случая рассказать нам что-то поучительное. Она могла при желании достать из своего бездонного «ларца», где у неё «хранились» всякие истории, сказки, легенды, предания на любую тему. В школе из нас «ковали» настоящих атеистов, а бабушка верила в бога, почитала старые традиции.


Начала она свой рассказ издалека. Мол, жила молодая пара счастливо в доме свекрови. Свекровь эта верила и молилась богу, соблюдала все церковные обряды. В красном углу у неё стояла икона Божьей матери. Так они и жили, пока молодая сноха, наслушавшись на комсомольском собрании безумных идей,  не надумала выбросить ту икону в реку. Взяла  та молодая женщина икону в руки, понесла к реке и бросила Божью матерь в бурную воду. Икона  не утонула, её унесло течением реки.  В тот же миг у молодой снохи отнялись руки и ноги,  отсох язык. Так и нашли её на берегу реки бесчувственную и безгласную, и ничто не могло  помочь молодке вновь обрести дар речи.
Это наша хитрая бабка Анисия специально затеяла разговор, так как наша мама тоже хотела избавиться от икон. Девизом нашей мамы всегда было: На бога надейся, но сам не плошай!


На следующий день мама утром ушла на работу. Перед уходом наказала  Зине - подмести двор, Лиде - помыть полы, а мне - помыть посуду. Мне было тогда пять-шесть лет. Моя смышленая сестрица Лида быстро сообразила, в чём соль бабушкиной басни.  Сняла с красного угла образ Николая-угодника и  двинулась на  меня с иконой в руках.

- Мой полы вместо меня, - зловеще прошептала она. - А  то я до тебя иконой дотронусь.

Я же вместо повиновения молниеносно выбрала другую стратегию - удрать как можно быстрее   с места возможной кары небесной. С диким криком и ужасом в глазах я ринулась,  как угорелая из комнаты. Бегом вылетела через коридор, с трудом одолела главные ворота, которые никак не хотели открываться, и рванула вперёд по деревне.


Лида с поднятой рукой, сжимающей икону Николая –чудотворца, неслась за мной с  победным кличем, с диким визгом,  с животной страстью хищника, преследующую свою жертву. И всё это происходило  в полдень на глазах у изумлённых соседей. Я бежала впереди, не переставая визжать, как недорезанный поросёнок.  Изредка оглядывалась,  с отчаянием и неподдельным страхом. Я  больше всего опасалась, как бы Лида меня не настигла и не дотронулась до меня волшебной иконой.

Добежала до колодца, на полном скаку  уткнулась во что-то тёплоё, мягкое и родное.   Мама возвращалась на обед с работы. В начале в неё с диким рёвом врезалась я, потом  Лида с Николаем- чудотворцем в руках.  Но о чудо - никто не онемел, у всех работали руки-ноги.


Мы, перебивая друг друга,  отрапортовали маме обо всём случившемся. Тут икона  действительно начала действовать на маму - она онемела. Правда сразу же обрела дар речи, и всё своё красноречие обрушила на Лиду, потом на  бабку  Анисью. А я радостная, счастливая с победой над своей старшей сестрой возвращалась домой. Так что Лиде икона не помогла, пришлось ей самой мыть полы.