Нитуш

Жанна Светлова
Этот перелет вымотал Артема основательно. Почти восемь часов рейс откладывали из-за плохих погодных условий. Затем удивительно долго проходили таможенный контроль. Артем клял себя как последнего идиота. И вещей-то у него было всего два пакета и дипломат, а нервов вымотали на целый сундук.
Он купил для себя два флакона одеколона, красиво упаковав их. Всю красоту содрали, сто раз доказывая, что перевоз жидкостей запрещен, и, наконец, пропустили, так как флаконы объемом до ста миллилитров провозить все-таки разрешается. Никаких извинений, никакого понимания. Немцы просто оборзели.
«Шакалы!» - думал взбешенный до предела Артем.
Наконец, он уселся в первом ряду у аварийного выхода и стал смотреть в иллюминатор. Самолет набрал высоту, стюарды стали разносить напитки и еду, а Артем все никак не мог отключиться от неприятного общения с таможенниками Дюссельдорфа.
Есть не хотелось. На него стала накатывать апатия, которая в последнее время, после его ранения и нового исчезновения жены, бывала частым гостем.
«Что происходит? – думал он. – Почему Наташа проживает какие-то странные жизни? Свои или чужие? Что творится в ее голове? Какие еще кульбитры выкинет ее мозг? Где она сейчас? Бедная моя, милая моя Наташенька», - шептал он.
Он снова уставился в иллюминатор. Дождь уже не бил по стеклу. За окном под ним плыли пуховики облаков, и ярко сияло солнце на голубом небе.
Внезапно Артем уловил странный темно-серый след, идущий от крыла самолета. Он присмотрелся. Действительно, из крыла вырывался черный дым, и уже проглядывало пламя. Ему совсем не было страшно. Артем вдруг подумал, что ужасно устал гоняться за тенью жены и неплохо бы со всем этим покончить.
Он закрыл глаза. Но через мгновение снова открыл их. Под аварийным выходом остановилось небольшое, как перина, облако. Между самолетом и этим пушистым мягким островком пробежала световая дорожка. Двери распахнулись, и какая-то невидимая сила стянула Артема с кресла, потащив по этой дорожке.
«Сейчас я превращусь в ледяной столб», - подумал он. Однако, как это ни странно не ощутил никакого холода. Теперь он понял, что какой-то ослепительный шар тянул его за собой. Облако, как перина мягко, приняло его и поплыло дальше. На его краю вращался золотой шар.
«Картина из детства, - подумалось Артему, - когда я верил, что у Солнышка есть свой домик. Оказывается, у него есть своя перина. Оно живет на краю облака. Интересно, почему оно так вращается и совсем не жжется?»
Шар становился все прозрачнее, и в его сфере обозначилась какая-то фигура. Она проступала все четче. Артем пристально следил за этим превращением. Облако между тем плыло над лесами, затем показались синие воды бескрайнего океана. Фигура стала совершенно четкой, живой.
Конечно, это была она! Изящная, прекрасная женщина. Артем радостно воскликнул:
- Наталья!
Женщина улыбнулась, подплыла к нему и нежно прошептала:
- Гюнтер.
Она что-то говорила по-немецки. Артем слабо знал этот язык. Смысл как-то ускользал от него. Он только понял, что она принимает его за какого-то Гюнтера. Радость Артема потухла.
«Опять все сначала», - устало подумал он.
Облако под ними растаяло. Они стояли на берегу теплого океана, безбрежного и пустынного. Берег окаймляла песчаная коса. Вдалеке виднелся лес. В изнеможении Артем улегся на песок прямо в костюме.
Наталья в легком шелковом платье села рядом. Над ее головой сиял нимб.
- Ты что, святая? – спросил ее Артем.
Она молчала, смотрела на него печальными глазами и изредка шептала:
- Гюнтер.
- Как же тебя теперь зовут? - подбирая немецкие слова, спросил он.
- Не знаю, - был ответ.
- Вот тебе и раз! - прошептал Артем. – Мадмуазель Нитуш, - засмеялся он.
Она тоже засмеялась.
- Да, - ответила она, - Нитуш – это верно!
Кое-как подбирая и чередуя немецкие и французские слова, они стали объясняться. Женщина не знала о себе ничего: ни кто она, ни сколько ей лет, ни откуда она родом. Почему-то она твердо знала лишь одно - что он – Гюнтер.
- Видимо, на этот необитаемый остров вас выбросила волна без памяти? – саркастически поинтересовался Артем.
- Нет, - сообщила его визави. – Мы живем здесь в деревне недалеко отсюда.
- Кто это мы? – заинтересовался Артем.
- Не знаю. Это люди, - ответила она.
Артем встал, отряхнул костюм и, взяв Наталью за руку, сказал:
- Пошли в твою деревню.
У него не было никаких сомнений, что перед ним его бедная жена, которая в настоящий момент ничего не знает и ничего не помнит.
Шли молча, сосновым лесом. Было тепло. Позади, синея, шумел волнами океан. Впереди расстилались поля, на которых паслись козы и коровы. Вдали виднелись остроконечные черепичные крыши небольших домиков. Эти домики окружали большую площадь, на которой высилось что-то похожее на церковь. Тут же стоял каменный, ростом с колокольню истукан.
На скамейках разместились парами какие-то пожилые люди. Увидев Артема, они закричали на разных языках, и к колокольне метнулся огромный черный негр. Он быстро поднялся наверх и стал бить в колокол. Из домов начали выходить люди, очень доброжелательно смотрящие на вновь прибывшего и подходили к нему. Кто-то из них кланялся, кто-то пожимал руку. Старушки целовали его в щеку.
Артему было явно не по себе от такого внимания. Его удивлял тот факт, что все они говорили на разных языках и часто, обращаясь друг к другу, объяснялись жестами.
«Видимо, - подумалось Артему, - все они здесь не очень давно и все из разных стран». Он с удивлением, но с улыбкой на губах рассматривал этот странный народ. В одном из дальних углов вновь прибывший углядел здорового русого парня и буквально через минуту понял, что этот парень – русский.
Артем направился к нему и поздоровался. Парень подал руку и сказал:
- Здравствуйте!
- Тебя как зовут? – спросил его Артем.
- Не знаю, - ответил парень.
- Ты откуда? – снова поинтересовался Артем.
- Не помню, - с сожалением ответил собеседник. – Но не отсюда. Знаю, что моря у нас никогда не было.
- Как же ты сюда попал? – спросил Артем.
- Понятия не имею. Очнулся на берегу и все.
Парень радостно смотрел на Артема.
- Здесь все такие же чокнутые, как я, - заявил он. – Никто ничего не знает. Но ты не расстраивайся. Здесь неплохо. Море, рыба, ягоды, тепло. Главное, нас уже двое. Понимаешь, я не владею другими языками и почти ничего не понимаю, что мне говорят.
- Так ты здесь недавно? – поинтересовался Артем.
- Наверное, - не очень уверено ответил парень. – Знаешь, здесь как-то время, мне кажется, течет иначе. Дни очень длинные. Пойдем купаться, - предложил он Артему.
- Пойдем, - согласился Артем. – Я могу здесь костюм оставить?
- Да. Пошли в избу, - пригласил парень.
Артем оглянулся на Наталью. Она уже сидела на лавке и по-немецки разговаривала с какой-то женщиной. Артем помахал ей рукой, и она ответила ему тем же.
- Слушай, - предложил он хозяину. – Как-то неприятно обращаться неизвестно к кому. Давай, придумаем тебе имя, какое ты сам захочешь.
- Семен, - моментально ответил парень.
Такой быстрый ответ слегка удивил Артема. Парень, не задумываясь, выбрал себе имя.
- У тебя что, есть какие-то ассоциации с этим именем? – задал ему вопрос Артем.
- Не знаю, - растерялся парень, - наверное, есть, но я их не помню. А тебя как звать-величать?
- Меня - Артем.
Парень удивился:
- Ты точно знаешь?
- Абсолютно, - уверил его Артем.
- Здорово! - заулыбался Семен. – Выходит, здесь не все такие чокнутые, как я. Но если ты знаешь, как тебя зовут, скажи, откуда ты? – поинтересовался Семен.
- Из самолета.
- Не может быть, - не поверил его собеседник. – Расскажи!
- Видишь ли, - сказал Артем, - я летел из Дюссельдорфа на самолете, а он загорелся. Меня что-то, то есть кто-то вытянул на облако. А ты знаешь эту женщину, которая привела меня сюда? – спросил Артем.
- В лицо знаю. Но если тебя интересует, как ее зовут, и откуда она, то нет. По-моему, она немка, а я по-немецки вообще ни бум-бум, - с сожалением заметил Семен.
- Но она уже была здесь, когда ты появился? – заинтересовался Артем.
- Была, - твердо заявил Семен.
Артем разделся до трусов и майки, и земляки отправились к океану. Семен захватил с собой бутылку с молоком и предложил Артему. Тот с жадностью выпил половину и почувствовал, как он проголодался.
- Кстати, - сказал он, - чем же вы здесь питаетесь?
- Хочешь есть? – доброжелательно спросил Семен. Затем вытащил из корзинки большой кусок сыра и буханку хлеба. Друзья решили съесть это все по дороге. Идя по тропинке леса, Семен стал расспрашивать о подробностях появления облака у самолета.
- Ты понимаешь, какая странная штука, - сказал Артем. – Шар, который втянул меня, оказался той женщиной-немкой, о которой я тебя спрашивал.
- Ну и что? – не удивился Семен. – Мы все, здесь находящиеся, можем превращаться в силу в виде шара, притягивающего предметы.
Он приостановился, поднял вверх руки и голову, сделал над головой зонтик, перевернулся на голову и через мгновение завращался, как колесо. Еще через минуту светящийся шар начал тянуть за собой упирающегося Артема. Противостоять этой силе было невозможно. Она притягивала, как огромный магнит. Артем сдался.
- Хорошо, хорошо! – закричал он. – Я все понял! Но объясни мне, как она оказалась на облаке?
- Не знаю, - честно признался Семен.
Артем повторил все манипуляции Семена. Он поднял руки, сложил их зонтиком над головой и смотрел на них, подняв голову. Но с ним ничего не происходило. Семен был поражен.
- Этого не может быть, - твердил он. – Здесь все могут превращаться в шар. Но с другой стороны, ни один из нас не помнит ничего о себе. А ты – помнишь! Значит, с тобой все происходит иначе, чем со всеми. Я думаю, ты здесь очутился благодаря воздействию чужой силы, спасшей тебя.
- Это так, - согласился Артем. – Но и ты не по своей воле здесь оказался.
Оба посмотрели друг на друга с недоумением. Они долго плавали, долго валялись на пляже, строили догадки о происшедшем с ними, но не могли понять его сути.
Наконец, солнце стало садиться. Часы Артема встали и заводиться больше не желали. Ему показалось, что день здесь длился бесконечно долго, тогда как раньше сутки пролетали мгновенно.

Вечером все население деревни собиралось за большим столом, который накрывали женщины. На нем выставлялись фрукты, сыры, вода и соки. По словам Семена, все продукты добывали и приносили мужчины, а женщины по очереди готовили их.
Наталья сидела отдельно от всех. Артем подошел к ней и сел рядом.
- Гюнтер, - нежно обратилась она к нему.
- Я не Гюнтер. Я Артем, - объяснил он ей по-немецки. – А ты – Наталья.
- Нет! Я Нитуш! - возразила она.
- Слушай, Наташа, хочешь, я расскажу тебе про прекрасную незнакомку, выловленную мной в море?
Артем начал свой рассказ, подбирая немецкие, французские и английские слова. Он попытался рассказать ей историю своего знакомства с будущей женой Натальей, которая в момент их знакомства ничего не знала о себе.
- Случилось это на Земле, в России, - констатировал Артем.
- Мы с тобой вместе погибли, - вдруг сказала Наташа. – Ты был ранен, я помогала тебе, и за это меня убили. А ты умер сам.
Артем обнял ее и крепко прижал к себе.
- Главное, - сказал он, - что мы с тобой теперь всегда будем вместе.
Наталья вдруг заплакала. Так они сидели очень долго, понимая друг друга без слов.
Утром Артем спросил ее:
- Как ты оказалась на облаке?
- Увидела в воде горящий самолет. В его окне отражался ты. Рядом плыло облако. Я ступила на него, и оно подняло меня к двери самолета. Тогда я втянула тебя на облако, и мы приземлились на берегу.
- Как же нам вырваться отсюда, Наташа? – спросил Артем.
- На облаке, - просто ответила она.

Семен тоже не спал всю ночь. Он вдруг вспомнил, что было какое-то крушение при столкновении двух судов в море. Именно тогда он утонул. Рассказывая об этом Артему, Семен сообщил, что когда корабль пошел ко дну, он попал в какую-то подводную пещеру, из которой его затянуло в тоннель. Теперь друзья целыми днями ломали голову, где они, на Земле или нет. Однажды Семен предположил, что они находятся в параллельном мире.
- Очень даже может быть, - согласился Артем. – Но мы ни черта об этих мирах не знаем. И, насколько я понимаю, вырваться из одного мира в другой практически невозможно.
Несколько дней подряд они пытались встать в океане на отражающееся облако, но тут же уходили под воду. Избавления не было видно. Наталья, упорно называвшая себя Нитуш, тоже не сумела снова подняться на облако, и сама не понимала, как это получилось у нее в прошлый раз.
Проходили дни, а друзья по несчастью жили какой-то нереальной жизнью. Вроде бы тепло, не голодно, но все их мысли были об одном – как вернуться назад.
Однажды, идя по берегу, они увидели далекий силуэт корабля.
- Давай, - толкнул Артем Семена, - тащи его сюда. Может, это наша последняя возможность возвратиться домой, последний шанс.
Семен встал, поднял руки, сделал зонтик, устремив на него взор… но ничего не происходило. Минуты шли, Артем с недоумением взирал на друга, а тот стоял с самым что ни наесть глупым видом, оставаясь в своем человеческом обличии.
Корабль исчез из вида, а Артем обратился к другу:
- Что это с тобой?
- Сам не понимаю, - ответил ошарашенный Семен. – Но после того как я вспомнил момент крушения корабля, я перестал превращаться в шар. На самом деле, я уже тысячу раз пробовал. Как отрезало, - огорченно сказал он.
Артем огорчился еще больше.
- Это очень плохо, друг. Придется искать другой выход. Слушай, - сказал он, - что там вдали за горы? Ты когда-нибудь ходил к ним? – спросил он Семена.
- Нет, - ответил тот. – Не успел еще. Но мне кажется надо в области притяжения шаром рассчитывать на способности Нитуш.
- Возможно, ты прав, - с сомнением заметил Артем. – Но ведь и она могла потерять свой дар.
- Да, - огорчился Семен, - может и так. А почему тебя заинтересовали горы?
- Сам не знаю. Давай, сходим туда, - ответил Артем.
Добираться до гор пришлось очень долго, почти целый день. Но они дошли. Горы были невысокие, поросшие колючими кустами.
- Какие-то они дикие. Совсем не обжитые, - заметил Семен. – Ни одной тропинки не видно.
Друзья стали пробираться через колючие кусты, не испытывая особого комфорта. И хотя вершина казалась совсем рядом, но путь к ней был очень труден.
- У меня такое чувство, - неожиданно сказал Артем, - что за нами кто-то наблюдает.
Семен огляделся.
- Вроде, никого не видно, - неуверенно произнес он.
- Мне кажется странным, - сказал Артем, - здесь очень многое. Кто-то ведь построил нашу деревню. Кто-то вырастил коров и коз. А жители деревни об этом ничего не знают. Все какие-то «нитуши», - горько рассмеялся он. – Как ты это объяснишь?
- Я тоже об этом думал, но не нахожу ответа.
Внезапно Семен остановился и поманил друга к себе пальцем. Артем шагнул и увидел замаскированный ветками колодец.
- Не пойму, ловушка для зверя или для людей? – спросил Семен.
- Может быть и то, и другое. Что будем делать? – спросил Артем. Он нагнулся и стал сталкивать закрывавшие яму ветки, но не удержался и полетел вниз, попутно сбив и Семена, который последовал за ним.
Глубина колодца была метров пять. Друзей спасло то, что упали они на огромную скирду соломы. Оглядевшись, путешественники увидели, что скирда огорожена плотным забором, действительно, напоминающим колодец. Ни дверей, ни лаза, ничего.
- Настоящий капкан, - сказал Артем. – Но кто и на кого его поставил?
Ответ оказался вверху. В проеме на фоне синего неба над колодцем склонились две черные длинные морды с рожками на голове.
-Черти что ли?! – испуганно воскликнул Семен.
Существа с рогами осклабились в омерзительной ухмылке, и из уголков их синюшных ртов потекли зеленоватые слюни. Пленники застыли, с отвращением и страхом глядя на «чертей». Одно из омерзительных созданий взяло камень и запустило его вниз, хохоча так, что содрогнулся весь колодец.
Друзья сумели уклониться от удара, но тут же на них посыпалось еще несколько камней. Один угодил Семену прямо в глаз, поскольку он в это время смотрел на своих поработителей. Оказывая помощь другу, Артем шепотом спросил его:
- Это и есть местное население?
Семен пожал плечами. Они просто забьют нас камнями! - с горечью констатировал он.
В этот момент раздался странный крик, и два «черта», бросавших камни, отскочили в стороны. Над колодцем склонилось существо более человеческого вида, но небольшие рожки на голове просматривались у него среди темно рыжих волос. Существо внимательно смотрело на них огромными зелеными глазами, затем, произнеся что-то нечленораздельное, исчезло.
- Вот теперь, друг мой, мы вляпались с тобой по полной, - заметил Артем. - Интересно, они сожрут нас живьем, или предварительно изжарят на костре? – задал он весьма злободневный вопрос.
- Мне без разницы, - ответил совсем упавший духом Семен, - лучше бы поскорее, - выразил он странное желание.
- Думаю, нам не стоит спешить, - горько усмехнулся Артем. – Кстати, от камней мы можем прятаться в сено.
Артем стал делать яму в сене и, докопав до пола, обнаружил люк.
- Как думаешь, - спросил он, - нас и с той стороны стерегут эти «черти»?
Друзья прислушались.
- Вроде, там никого нет, - шепотом сказал Семен, - может, попробуем открыть?
Они стали медленно поднимать крышку. За ней была чернота.
- Странно, - заметил Семен, - там подземелье, или это ночь сегодня какая-то особенная?
- Не важно, - ответил Артем. – Пошли.
И друзья окунулись в темноту. Они двигались по какому-то узкому коридору.
«Хорошо бы знать, куда он ведет», - думал Артем.
Внезапно они услышали плеск воды.
-А вот и тихий омут, где эти самые черти водятся, - сострил Семен.
Они явно вышли к воде, но в этой жуткой тьме разобрать, что это за водоем, не могли.
- Может, нырнуть? – предложил Артем. – Проплыть и узнать, где мы.
- А если попадем в логово к чертям? – спросил с ужасом друг.
Вдруг он прошептал:
- Ты чувствуешь движение воздуха?
Артем напрягся и почувствовал легкое дуновение. Он шагнул в сторону и очутился в другом коридоре.
- Семен! - позвал он друга, и они пошли в новом направлении.
Движение воздуха нарастало, и вдали забрезжило какое-то отверстие. Навстречу им устремился блестящий шар. Не долетев до них, он стал тянуть мужчин к выходу из пещеры. Друзья даже не поняли, каким образом они мягко уселись на небольшое облако. Шар потускнел, а Нитуш шепотом сообщила, что они летят навстречу самолету.
Женщина снова превратилась в золотой шар и потянула облако вместе с путниками высоко в небо. Наконец, они очутились у иллюминатора самолета. Облако замерло у аварийного входа. Дверь распахнулась. Артем с Семеном упали в кресло воздушного лайнера. Не успели они прийти в себя, как дверь аварийного входа захлопнулась, и катившийся за ними золотой шар остался по ту сторону иллюминатора.
- Остановите! – панически закричал Артем, но Семен закрыл ему рот ладонью.
- Ты что, сбрендил, - прошипел он другу, - самолет нельзя остановить.
- Но там осталась моя Наташа, - в отчаянии произнес Артем.
- Нитуш? – удивился Семен. – Не переживай, она догонит нас на облаке.
- Не Нитуш! – заорал Артем на друга, а моя жена Наташа.
Семен открыл рот и, как рыба, выброшенная на берег, не смог произнести ни слова.

Февраль 2009 г.