полночный бред, мертвая голова и многое другое

Сергей Станиловский
   Все помнят, наверное, как в ранней юности было весело ходить в походы, сидеть вечером у костра, петь песни под гитару, ночевать в палатке. Несколько эпизодов, описанных здесь, произошли в одном из походов в горы с людьми, с которыми автор весьма близко знаком.
Итак, первый казус произошел в палатке ночью между двумя совсем юными школьницами. Две подруги Даша и Маша, спали рядом. Первая быстро заснула, вторая этого не заметила. Затем, спустя какое-то время, Даша проснулась среди ночи и услышала, что ее соседка громко разговаривает во сне. Только что проснувшаяся девушка от души посочувствовала своей подруге, т.е. тому, что вот, такая молодая, а уже не все дома, повернулась на другой бок и заснула без сновидений.
  На утро Маша, разговаривавшая ночью, обратилась к своей подруге, которая приняла ее за сумасшедшую:
   - Послушай, я тебе всю ночь что-то рассказываю, рассказываю, а ты, оказывается, спишь без задних ног!
   Оказывается, Даша приняла за полночный бред тайные излияния своей подруги, обращенные к ней, ведь время после полуночи как раз располагает к тому, чтобы поделиться с близким человеком самым сокровенным.
Но эта история имеет еще удивительное продолжение. На утро подруги - ибо в палатке спало всего четверо девушек - спросили у Маши:
- Ты что это по ночам начала болтать сама с собой?
- Да нет, - возмущенно возразила та. - Я же разговаривала с Дашей.
- Как же ты могла с ней разговаривать, если она спала?
-Так в том-то и дело, что она мне отвечала!
   Все удивленно переглянулись.
   В самом деле, кто же из них двоих был не в своем уме?

***

   А этот эпизод произошел уже в мужской палатке. Своей краткостью он похож скорее на анекдот.
   Два друга решили разыграть третьего, спящего. Между первыми двумя и их товарищем произошел следующий диалог.
- Вась, мясо будешь?
   Тишина.
- Вась, мясо будешь?
- Ням, ням. Ну, дай кусочек.
   Тут вступил в беседу второй.
- Вась, дай три рубля!
- Хр-р
- Так я возьму?
- Я т-те возьму!

* * *

    Последний случай из того же похода. Три девушки перед сном наслушались друг от друга страшных историй. Кто из нас не слушал их в детстве, дрожа под одеялом после отбоя? Одна из девушек, распаленная историями, никак не могла уснуть.
- Послушай, - толкнула она локтем соседку. - По-моему, ко мне кто-то подлег.
- Кто к тебе мог подлечь? - удивилась та с спросонья. - Это же я рядом с тобой лежу!
- Да, я говорю, снаружи ко мне кто-то подлег, с той стороны.
- Зачем кому-то ложиться с той стороны, там такая холодина! Залез бы сразу внутрь! - видимо, соседка не совсем еще проснулась.
- Ты глупая, да? Палатка ведь зашнурована изнутри.
- Верно. А ты уверена, что там действительно кто-то есть?
- Ну я же ясно чувствую, кто-то лежит. А когда мы вечером заходили внутрь, вокруг не было ни души.
- Кто же, все-таки, это может быть?
- По-моему, рядом с палаткой лежит чей-то труп!
- С чего ты взяла?
- А кто там еще, по-твоему, может лежать?
- Ну, мало ли кто!
- Ну, кто? Скажи, кто еще?
- Не знаю. Может, просто кто-нибудь живой...Не знаю, маньяк какой-нибудь.
- У-у, еще легче! Успокоила, называется труп просто лежит, а маньяк - он ведь еще и шевелится.
- Ну, вылези, да посмотри!
- Да, спасибо. Чтоб он меня убил, а потом надругался. Я умру со стыда! Не могла бы ты пойти посмотреть?
- Мне-то зачем, это тебе все покойники мерещатся, а я сплю спокойно.
- Ну,  выйди, посмотри и спи себе дальше!
- Да, а вдруг там действительно маньяк?
- Так как же ты можешь тогда спать спокойно!
- Не лезь ко мне со своими глупостями! Завтра рано вставать.
- Вот, посмотри, я ощупываю сквозь палатку его голову. Видишь, круглое... Что это может быть, если не голова?
- Что я могу увидеть в такой темноте? Ты от страха совсем рехнулась!
- Ой, я боюсь! Пощупай ты.
- Хм, действительно, что-то круглое и твердое.
- А вдруг это черный альпинист?
- Ну и что, мы же лежим головой ко входу. Значит, он нам ни по чем!
   Здесь нужно дать краткое объяснение. Дело в том, что героем последней страшной истории, рассказанной перед сном, был черный альпинист, который когда-то был белым, но почернел после того, как по вине друга упал в пропасть. С тех пор он ходит по альпинистским лагерям и ищет своего друга, чтобы поквитаться с ним, т.е. тоже швырнуть его в пропасть. Друг подозревает об этом и потому спит всегда ногами ко входу, чтобы черный альпинист его не узнал. Но последний, зная эту хитрость своего шкодливого товарища, швыряет в пропасть без разбора всех, кто спит ногами ко входу. Поскольку это продолжается по сей день, коварный друг, как видно, так до сих пор и не найден. Видимо, старый плут снова надул своего преследователя и спит теперь головой ко входу.
Но прислушаемся к шепоту, доносящемуся из палатки.
- Мамочки! Я не доживу до утра!
- Что, если позвать на помощь?
- А вдруг нам все показалось, представляешь, какими дурами мы тогда обе выставимся?
Не смея ни закричать, ни высунуться из палатки, наши героини продрожали всю ночь, забывшись, наконец, на рассвете тревожным сном.
Страхи рассеялись при свете дня.
Когда на утро их насилу растолкали, - сказались последствия бессонной ночи, - весь лагерь был уже на ногах.
   Подруги разом вскочили и бессмысленно уставились друг на друга.
- Послушай, - обратилась одна ко второй.
- Это ко мне во сне маньяк приходил?
- Нет, он мне тоже померещился, только это был не маньяк, а покойник.
- Тогда уж не покойник, а черный альпинист.
- А как же тогда все ходят и не видят его что ли?
- Ты пощупай, может, он утром ушел?
   Обе в волнении пощупали стенку палатки. Голова - все та же, круглая и твердая лежала на своем месте.
- Рискнем выйти? - спросила одна.
- Пожалуй, рискнем, - вздохнула другая.
   Выйдя из палатки и взглянув на предмет своих ночных тревог, подругам не оставалось ничего другого, как только рассмеяться.
   Оказывается, по темноте, когда они были уже внутри и укладывались на ночлег, мальчишки из их группы снесли к их палатке часть провизии, что и навело девушек на мысль о непрошеном госте. Ну а страшная голова, не дающая им полночи покоя, оказалась всего-навсего... обыкновенной головкой сыра.