Из книги Бог и мы

Наталья Минайна
                ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
      
       15.05.2000. В апреле приезжал  автор нескольких замечательных книг,  знаток цивилизации Майя, Хосе Аргуэльес. В Географическом обществе, где он выступал, народу было много. Меня он удивил скромностью и обаянием: никакой позы или повышенного чувства собственной значимости. Удивительно молодо выглядит для своих 63 лет. Среди всего прочего говорил о том, что календарь надо менять. Эта идея витает в эфире.
   Из театра Юры я ушла, получив нужный опыт. Стала ходить на «Танцы Мира».  В ходе занятий достигается чувство общности и любви со всеми участниками.  Танцы строятся по древнему принципу: хождение в круге (хороводе) и пение определенных фраз – своеобразная динамическая медитация.
   
     14.10.2000. Иногда «удельная плотность» жизни очень увеличивается. 
     Лето работала за городом, мастером Очистных сооружений в детском оздоровительном лагере. Срочно надо было вспоминать ту сферу деятельности, с которой была знакома давно и по другой специальности. И к новому коллективу пришлось адаптироваться в качестве руководителя.
    Территория лагеря – в живописном месте. Погода стояла солнечная, можно было купаться в озере и загорать,  ходить в лес в свободное от работы время. Часто ездила к Наташе на дачу, в Пери. Иногда с ее родственниками мы ездили на микроавтобусе за грибами или купаться.
  В деревне иногда была осенью, привозила грибы и ягоды в Петербург.      
 
     15.10.2000.    На закате, у той же скамьи,
          Что и в дни молодые мои…

   Эти стихотворные строчки Набокова затронули во мне что-то глубинное.  Восходами, хоть и редко, я любовалась. А закатами не только любовалась…. Иногда охватывало такое трепетное состояние, будто вот-вот соскользну в некую тайну…. Закат предчувствиями полон,  если видишь его, оставляя суету.   
   В сентябре мы с Татьяной поехали под Евпаторию на фестиваль «Танцы Мира».
 Такого замечательного отдыха не было со времен поездки в горы! Мы жили как в раю. Нам с Татьяной удалось снять небольшую квартирку. Жили в разных режимах: я пробуждалась рано, она несколько позже, делали по очереди зарядку. Друг другу не мешали жить в том ритме, в каком удобно.
 Участники фестиваля располагались или в частном секторе, или в палатках на берегу. Днем мы собирались все вместе у моря, пели, плясали. Занятия проводили Вас и Марина.
   Однажды на песчаном берегу я увидела картинку из ракушек: был недооформленный цветок и рядом недооформленная птица (так представилось). Мне понравилась картинка, не могла от нее оторваться и сама доделала до конца: получилась птица на цветке лотоса.
     Ах, какие были закаты! Какое ласковое море! Жили на подъеме.
     Каждый день загорали, купались. Мы ели вегетарианскую пищу в кафе, ночью жгли костры.  Психолог откуда-то появился, устраивал разные игры. Он приходил на нашу стоянку с беременной женой – милой, приветливой.
   В одной из игр он предложил нам представить себя в образе какого-нибудь живого существа. Я выбрала облик Белого Сокола, Татьяна – пантеры, остальных людей выбор не помню.
   Нам задавались вопросы, в частности: «Что будет делать Сокол, когда узнает, что его друзьям зверям будет угрожать опасность там, где они живут?».  Сказала, что Сокол полетит и предупредит их, чтобы с насиженного места перебирались в другое, безопасное, постарается их убедить, но свой выбор должен сделать каждый самостоятельно. Добро нельзя навязывать.
   И тут в памяти всплыло одно видение памирского похода: три светящихся Существа….  Вспомнила! Они спросили меня: «Хочу ли я спасения только для себя или для других людей тоже?»
    Это не был праздный вопрос, он всю душу мою наизнанку вывернул. Жизнь была бы скучной и бессмысленной без поиска тайных знаний, без идеи самосовершенствования и просветления. Но в такой же степени я не смогла бы обойтись без подруг-друзей, с которыми не всегда совпадают интересы и мировоззрение. Я люблю их.
    Люди, я люблю вас, не каких-то абстрактных людей, а вас - моих близких. Также и тех живых и мертвых, кто обогатил сокровищницу мировой культуры и науки, кто я без вас, что я без вас?
   Тоска по миру горнему и сильнейшая привязанность к любимым….

   С психологом было интересно. Смотрела на него и думала: «На кого же он похож?» что-то знакомое, родное. Жизнерадостный оптимист, а в глазах – глубоко спрятанная вселенская тоска.
               
                Использую я груз -
                Использую я грусть,               
                Чтобы вылавливать
                Из бездны подсознанья
                Улов воспоминаний дальше,
                Устремляться в Свет,
                Мысль осознав,
                Других узнав,
                Кто тоже ты.
               
     Мужчины играли на гитарах вечером у костра.
     После фестиваля была экскурсия-поход в горы Бахчисарая, к поселению караимов. Эту поездку устроил, кажется, психолог. Более живописных мест я не видела! Забравшись вверх, я ощущала будто парю над миром, дух захватывало – такие величественные панорамы открывались. Камни поселения казались такими родными и знакомыми, будто жила тут и ходила по этим дорогам. Только реки не хватало для полной гармонии, чтобы назвать эти места подобием рая, возможно, она была в этих местах в предшествующей цивилизации, ведь люди селились всегда рядом с водой.
               
   
     02.11.00. Мои знакомые давно говорили, что хорошо бы отснять на видеокамеру картины Андрея. Наконец я это осуществила, несколько сюжетов смонтировала. У него хорошее виденье формы и цвета, легко понимаю его, он ловит мои идеи на лету. Мы с ним стали друзьями. Он безработный, поэтому согласился отремонтировать в моем доме потолки. Наши отношения стали партнерскими, мы оказались созвучны друг другу, вместе нам было интересно и легко.
   Андрей влюблено смотрит на меня, я тоже чувствую внутренний трепет, радуюсь  его стихам: 

                Рисуя и ликуя в глубине,
                Я этот лист заранее дарил.
                Предчувствие подсказывало мне:
                Не встретив Вас, я Вас уже любил.

                Картины, видео, костюмы…. Потолок….
                Все закружилось, как давно забытый вальс….
                Я к Вам пришел. И я у Ваших ног –
                Предчувствие не обмануло нас!
                Я благодарен звездам в небесах
                За свет, за то, что нас они свели,
                За радость встреч, за искренность в глазах
                И в душах – отражение зари.
                -,,-

                Твой силуэт и то, что скрыто в нем,
                Мне не дают притронуться к постели –
                Ты вся лучишься призрачным огнем
                Из «Ангела» неброской акварели….

                Загадка глаз твоих – живые родники,
                И прядь волос, и знаки на ладони….
                И нет ли тайны в том, что мы близки
                Во внутренней созвучности гармоний?!
               
     Завтра открывается выставка в галерее НЦ, где будут мои куклы, русские народные костюмы и картины Андрея. 
    Дома становится все уютнее благодаря Андрею. Он постоянно что-то
 ремонтирует, переделывает. Нам нравятся одинаковая музыка, одежда, люди и  проч. Мы сейчас одинаково легкомысленны и  счастливы.

                Ни в прошлом и ни в будущем, сейчас
                Живу и наслаждаюсь жизнью.
                Доверчивость котенка на руках,
                Друзей родные лица вижу
                И хрупкие изящные цветы зимой.
                Что более, что менее душе?
                Все впечатления останутся со мной.
                Еще я где? И где уже?

                -,,-
                Ты во мне пробуждаешь
                Меня настоящую.
                Я тебя возрождаю
                Для чего-то большего.
                В пути вдвоем
                Легко нам и весело!
 
   Мы с Андрюшкой ведем полную общений и мероприятий жизнь. Андрей купил билеты на концерт. А я – на презентацию новой книги Владимира Мегре.
    Идеи, изложенные в книгах Мегре, идеи его Анастасии, я надеюсь, спасут Россию, семья, основанная на любви – прочная и надежная основа построения сообщества людей, живущих в одной стране с одинаковыми национальными особенностями. Она представила проект будущего, который я бы назвала Раем на Земле. И взяла на себя ответственность сказать, что перенесет людей через отрезок времени темных сил. Восхищаюсь ею. Возможно, у кого-то возникнут дополнения и варианты.
    Мечты вдохновляют людей на конкретные начинания. Возникают поселения. Интересно узнавать, что городские жители вдруг тоже почувствовали необходимость жить на природе и создавать свое «пространство любви». У кого-то получается уже хорошо.
    Но себе я не видела места в ее прекрасном будущем. 
    Много ездила по России и встречала разных людей. Не хотела бы я со всеми попасть в такое  будущее, где многие деградировали, их уже не изменить –  во-первых.
    Во-вторых, большинство, увлекшись идеями, не имеют навыков работы на земле. Физический труд их пугает. Они или будут выискивать того, кто придет и им все сделает, или постараются продать свой участок земли, корысть возникнет.
     В-третьих, чтобы творить, создавать на своем участке земли уютные и красивые ландшафты, тоже учиться надо, вкус воспитывать.
      А главный вопрос: что же дальше, если получится создать такие райские поселения, в чем будет заключаться эволюция человека? Чтобы размножаться, устроить самовоспроизводящееся природное пространство? Анастасия дала прекрасную модель школы будущего. И правильно определила семью, как фундаментальную частицу общества.
     А вот психологический фактор? Как трудно сохранять совместимость и гармонию отдельной семье. Что же говорить о сообществе в сто семей? Откуда появятся идеальные люди, способные понять других, добрые, любящие, честные, работящие и т.д., когда в каждом человеке много всего намешано?
    Да и будут ли эти люди счастливы, если правила все соблюдут, вдохновение в жертву принесут, потому что иначе быть всегда правильным не получится. И остроту чувств испытать тоже иногда хочется и всю гамму ощущений. Какой-то писатель сказал, что совершенному человеку место только в музее.
     Постоянно интересы одних, сталкиваются с интересами других. Если все время уступать и думать о благе ближних, то вроде бы и не живешь, тогда становишься фоном, на котором проходит жизнь других людей с желаниями и любовью, с порывами души и творчеством, и ошибками, увы, тоже.
     Пока живу в том мире, какой есть, постараюсь быть оптимистом, видеть положительные  моменты в том, что имею, не грешить против своей совести.