Новое

Святослав Полившец
Так устроена наша жизнь, что в нее постоянно приходит что-то новое. Чем моложе человек, тем это новое грандиознее – новая школа, университет, работа, любовь… Каждое новое – это этап, которого раньше никогда не было и которого, вероятнее всего, больше не будет. Чем старше человек, тем это новое становится меньше – все у него уже устоялось, обжилось и утряслось. Глобальные изменения происходят уже не с ним, а как бы вокруг него. Новые внуки, новые события в жизни вокруг, новый президент и так далее.

Меняется и реакция к новому. В более молодом возрасте тебе кажется, что новое – это прекрасно просто, потому что оно новое. Сменой прошлого на будущее полна жизнь и ты легко расстаешься с тем, что было, чтобы встретить то, что будет. В старости, наверное, не так. Сейчас мне кажется, что в старости человек спокойнее относится к тому, что что-то меняется. Кто-то не рад любым переменам, кому-то все равно, но эта реакция больше не зависит от того, что на самом деле изменилось. Пожилой человек реагирует одинаково таким образом, каким он привык реагировать в принципе.

Интересен момент, когда запал молодости начинает угасать, и ты вдруг понимаешь, что все то, что есть сейчас, будет только сейчас, а когда приходит новое, пусть даже сильно лучшее, ты думаешь о том, что же это новое вытеснило. Приведу простой пример. Совсем недавно я переехал. Большая красивая квартира заменила мне маленькую и не очень красивую. Хорошо? Безусловно! И все-таки оставляя пустую квартиру, в которой я прожил ровно год я ловлю себя на мысли, что где-то внутри мне немного грустно. Закончился еще один маленький этап. Не такой глобальный как универ, например, но все равно закончился.

Есть ли какая в этом мораль? Мне кажется есть. Думая о вот таких вот этапах, лично для себя я понял, что они тем ценнее, чем больше в них было интересного и яркого. И, несмотря на то, что они заканчиваются, я вспоминаю о них ровно столько, сколько успел за то время сделать. Это сравнимо с отпуском, который подошел к концу. Если вы успели отлично отдохнуть, расслабиться и душой и телом, вы чувствуете большую грусть от того, что отпуск кончился, чем если бы во время вашего отдыха вы толком ничего не сделали. Но, тем не менее, вы согласитесь с тем, что первый вариант намного более ценный. Потому вывод только один – грусть о каком-либо завершившемся жизненном этапе – нормальное явление, но она должна быть не разочарованием в том, что ваше время прошло, а воспоминанием о том, как классно это было.