Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 1-11

Каменцева Нина Филипповна
Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 1-11
Нина Филипповна Каменцева
Жизнь моя, как осенний листочек.

 Роман
Глава 1. «Алмаз, бриллиант иль просто камень»
Часть 11. «Кавказский обряд»

 

     В то время я почему-то стеснялась своего лба. Мне казался он
большим, потому, наверное, я обрезала чёлку, то и дело поправляла её,
чтобы она полностью прикрывала лоб. Жизнь в пионерлагере прохо-
дила как обычно. Я постоянно была около своих братьев и, как орлица,
вечно хотела их прикрыть своими крыльями. Через неделю провели
соревнования по спортивной атлетике. Первым был бег – длинные
дистанции. Конечно, я справилась лучше всех, потому что мои спор-
тивные данные не подвели, и я заняла первое место. Ко мне подошёл
пионервожатый, похвалил и сказал, что думал, что я буду поправлять
чёлку. Не знаю, пошутил он или нет, но после этого я полностью пере-
стала её поправлять на людях. Но мне не понравилось, как он на меня
смотрел: не так, как на ребёнка. Через несколько минут я вообще за-
была о нём. Я просто была ребёнком, а он житель Болниси и, как мне
говорили, студент второго курса педагогического института города
Баку. Он был азербайджанцем, но чисто говорил по-русски.
      Так как ко мне уже относились по-взрослому, мне же в ноябре
должно было исполниться пятнадцать лет, я часто помогала в пионер-
лагере, была активистка, и меня часто назначали помощницей пи-
онервожатых. Помню все походы, но почему-то запомнилась одна
экскурсия в горы к речке. Несколько отрядов на автобусах повезли
к маленькой небыстрой речке. По дороге я всё любовалась богатой
грузинской природой. Когда подъехали и остановились у поляны, я
сразу глазами стала искать своих братьев. Я не была им матерью, но
такая привязанность бывает только материнская, я каждую минуту
наблюдала за тем, что они делают, как бы контролируя их.
     Ко мне подошёл старший преподаватель. Он предложил удочку,
вернее не удочку, а леску с крючком. Я привязала её к ветке и стала
ловить рыбок. Это зрелище запомнила я на всю жизнь. Леску с чер-
вячком опускала ближе к камню и ждала. Как только из-под камня
выплывет рыбка к удочке, я её поднимала наверх. Так я поймала во-
семнадцать маленьких рыбок, сереньких, а на голове узор в виде ко-
роны. Я была счастлива, что у меня получается, но постоянно заме-
чала взгляд постороннего человека на себе. Это был пионервожатый
со второго отряда. Я не понимала, зачем он так смотрит, относила к
тому, что, возможно, он боится, чтобы я не поскользнулась с камня и
не упала в достаточно быструю речку. Он, наверно, был старше меня
на три года, а в то время я считала: как много – три года! – потому что
сестра была старше на четыре и у нас были разные с ней интересы.
     Я всегда хотела учиться, не по годам, вечно завидовала детям,
которые постарше. Если, к примеру, я была в первом классе – всег-
да хотелось мне учиться в третьем, а когда я училась в восьмом –
хотелось в десятом. У меня было какое-то необъяснимое желание
вырасти поскорее, как будто за мной кто-то гнался. После похода я
постоянно уже замечала пронзительный взгляд на себе. Пионерво-
жатый сразу заметил, что ко мне не приезжала мать или родители
навестить, и часто передавал вкусные фрукты через моих подру-
жек в большом количестве на всех, говоря, что у них в Болниси
большой дом и там много фруктовых деревьев. Но мне он совсем
не нравился. Он был высокого роста, как мой племянник Иван,
смуглый, с большим носом, с глазами навыкате, и вообще – его я
воспринимала как пионервожатого и только. Я ещё была мала, ещё
девчонка, у меня ещё мысли плавали в детских рассуждениях. И
если вместе с девочками я кушала его фрукты, то списывала на то,
что он был просто пионервожатый, заботящийся о нас, так как я
была сестрой братьев из его отряда.
   В один из воскресных дней он подошёл ко мне и попросил меня
отнести кувшин воды, показывая деревянный столик, за которым
сидели несколько мужчин и одна женщина. Конечно, я согласилась
и отнесла. Только меня очень удивили за столом разные вопросы,
знакомства. Сразу женщина представилась, сказав, что она препо-
даватель русского языка в Болниси, и много чего-то начала рассказы-
вать. Я не могла быстро уйти, выслушивала не интересующий меня
разговор, а на следующий день узнала, что это его родня, его мама.
Про себя подумала: зачем именно меня он послал? Он же мог с во-
дой послать и моих братьев, или же сам мог отнести. Видно, я его
родителям понравилась, и, уже не скрывая, он шутил при всех, что
я его невеста. Конечно, меня раздражало всё, и когда девочки что-то
спрашивали, я отнекивалась, думая о том, как мог он меня называть
невестой, когда он мне не нравился. Я вспоминала тогда, как многие
мальчики нашего класса так же смотрели на меня, даже сосед Васька
с первого этажа или Валерка с пятого, но никто никогда мне ничего
не говорил. Может, стеснялись, а может, я себя вела так отталкива-
юще, что они только смотрели, а тут какой-то, даже не симпатичный
мне, уже называет невестой. Его внешность, особенно орлиный нос,
меня полностью раздражала. Не хотела я думать о нём, и не такого я
представляла себе жениха, ведь мой отец был красивый мужчина и
родня вся красивая. Я представляла, что у меня должен обязательно
быть красивый жених. Так, наверное, представляет каждая девуш-
ка, во всяком случае, мечтает. Многие девочки любили находиться в
обществе мальчишек, я же совсем наоборот. Может, я их стеснялась,
потому что выросла со своими братьями-ровесниками. Мне просто
ещё никто не нравился, чтобы думать о дружбе с мальчиками.
     Через неделю в воскресенье на линейке нас поздравили с окон-
чанием пребывания в пионерлагере и объявили, что в два часа подъ-
едут два автобуса и повезут в Тбилиси. Я была очень рада, потому
что он уже ходил по пятам и не давал мне даже поговорить с кем-то
из ребят нашего отряда. Я чувствовала уже ненависть к нему, по-
бежала в палату, чтобы собраться. Я была вместе с братом Влади-
миром. Он часто помогал мне упаковывать чемоданы. По дороге нас
останавливает пионервожатый, отправляя брата по какому-то делу,
а сам, идя со мной рядом, объясняется в любви. Конечно, мне было
приятно слышать такие слова, ведь я ещё никого не любила, никто
не объяснялся мне в любви. Но то, что он сказал, меня очень насто-
рожило. Он сказал, что он пионервожатый и на территории лагеря
он не посмел меня обидеть. Но если я не соглашусь дружить с ним,
он меня просто по дороге домой в Тбилиси, когда будет проезжать
через Болниси, украдёт, остановив автобус. Я знала, что они могут
так сделать, ведь меня мама часто предупреждала, чтобы я одна или
даже с подругой не ездила на фуникулёре или в Ботанический сад,
Черепашье озеро, и я точно это предписание выполняла. Но здесь я
испугалась. Неужели он меня снимет с автобуса, когда к нему у меня
даже не было привязанности? Я испугалась, посмотрев в его глаза,
которые были наполнены слезами. Ему, видно, было тяжело, что я
уезжаю. Я тогда не понимала, что такое любовь. В душе мне было
смешно: как у такого взрослого человека слёзы на глазах?! Так вме-
сте мы дошли до наших палат, он вошёл в мужскую, а я в женскую.
   Собралась я очень быстро, и что было собирать? Внизу уже стоя-
ли мои братья с двумя чемоданами и с большим целлофановым меш-
ком собранного кизила (фрукт наподобие вишни с продолговатой
косточкой). Я обрадовалась, подумав: на варенье или же на компот
собрали мои братья. Я присоединилась к ним. Постепенно нас ста-
новилось больше, и мы стали похожи на людей на вокзале – каждый
с чемоданом или со своей авоськой. Автобус подкатил к нам. Вышел
толстенький водитель лет сорока, но уже с сединой в волосах, назвал
мою фамилию. Когда я отозвалась, то он достал с сидения цветы и
коробку конфет, дал мне, сказав: «Тебе передал твой отец». Я не пом-
ню, чтобы отец мне цветы когда-нибудь дарил, но конфеты мы бы-
стро все расхватали, а цветы я забрала в автобус. Меня ещё больше
страх охватил за дальнейшую мою судьбу. Страх быть похищенной
 


Продолжение романа  http://www.proza.ru/2011/03/26/1640
Начало главы№1          http://proza.ru/2011/03/16/208



Nansy Ston USA 03/25/2011   

 

© Copyright: Нина Галустян, 2011
Свидетельство о публикации №211032501247

http://www.proza.ru/2011/03/25/1247