Школьные истории из прошлого века. Лариса

Дина Гаврилова
Лариса. Побег из пансиона.


  В этом году удивительно тёплое лето. У моей сестры  Лиды тоже каникулы. Она привозит с собой проигрыватель и кучу самых популярных пластинок. Приступаем к музыкальной обработке соседей. Врубаем проигрыватель на всю деревню. Лысовские коровы просыпаются и засыпают под песни Андреано  Челентано. Соседский петух бодро и весело  топчет кур в такт несмолкающей барабанной дроби «Бони М». Глупые куры  носятся по двору и сбрасывают яйца на соседскую территорию, не справляясь с музыкальной атакой Александра Градского под названием «Я - Гойя».  Замотанные  пчёлки соседа Максима Петровича ускоряются до пятой скорости, едва заслышав первые такты из «Путешествие к центру земли». Всем соседям от нашего «Музыкального киоска» явная польза и ощутимая выгода, но они почему-то этого не осознают и жалуются  на нас родителям.


Каникулы в полном разгаре. Сестра Лида неустанно  шьёт мне модные наряды, повышая моё самомнение и избавляя от изъёдающих душу комплексов. После практики и озера у меня пополняется «штат» приятельниц. Это известная вам блондинка Логинова, неразлучные Болдырева и Гришина из параллельного, Лариса и Люда из восьмого «А».


С Ларисой видимся каждый день. Мы живём почти рядом. И если Наташу Е. мне постоянно приходится делить с Фроловой, то Лариса  принадлежит только мне. Усложняет нашу жизнь и путает наши планы её строгая мамаша, Вера Сергеевна. Неугомонная  и сверхдеятельная дама  устраивает из своего дома пансион благородных девиц: моей новой подруге нельзя гулять, нельзя  на улицу после одиннадцати, нельзя на танцы. Мы каждый раз ломаем голову, как вызволить Ларису из «монастыря». Энергичная Вера Сергеевна неусыпно и неустанно охраняет дочь от пагубного влияния улицы.
 

Днём часами просиживаем на лавочке перед домом Ларисы. Раскидистые, вековые сосны защищают нас от лучей будто бы сбесившегося в этом году солнца. Иногда переносим обсуждения на лавочку перед нашим домом. В нашем саду ещё совсем мало деревьев и зелени. Это наше первое лето в новом доме. Через забор просматривается огромное пространство, засаженное клубникой и несметными полчищами грядок с луком. Молодые яблони стыдливо прикрывают листьями свою подростковую наготу, демонстрируя прохожим острые «коленки» тонких, крючковатых ветвей.
 

Мы с Ларисой придумываем сотни разных способов «побега» из заточения. Эти  обсуждения придают нашей дружбе интригующий, даже  в некотором роде загадочный характер. Обладая  хорошим воображением и богатой фантазией, на ходу сочиняем и тут же отбрасываем самые утопичные планы. Выбираем примитивный и потому самый надёжный способ побега. Лариса якобы переселяется спать на веранду, о чём громогласно ставит в известность строгих родителей. Вечером, когда все ложатся спать, мы тайно проникаем на веранду, накладываем полешки в кровать, старую шапку Максима Петровича набиваем тряпками и искусно драпируем чучело ватным одеялом.


У Веры Сергеевны при виде этого сооружения должно сложиться впечатление, что здесь почивает, уставшая от дневных трудов её благонравная и законопослушная доченька. Бедная мама, если бы она вздумала укрыть любимое чадо, или не дай Бог, поцеловать в носик!? Какое  потрясение её ожидало бы?! Но это нам сейчас не приходит в голову. Мы думаем  только о том, как убежать незаметно из дома. Самое трудное - заглушить смех, так и прущий из груди, как джин из бутылки. 


Прикрыв за собой дверь, бесследно растворяемся в тёмных аллеях нашего парка. Тут мы даём волю чувствам. Хохочем от души, припоминая, как мы «ваяли» из берёзовых поленьев Буратино. Лариса радуется воле, как малое дитя. Её сосед Серёжка Слесарев, весельчак и баламут, с нами в компании.   Мы веселимся и танцуем. Ну всему приходит конец. Пора по домам.


Теперь у нас противоположная задача: незаметно «положить» Ларису на место,  т.е. туда, где взяли. Но это не так просто. Входная дверь, конечно, заперта. Прокрадываемся к окну спальни. Слава богу, форточка открыта. Лариса встаёт на окно, и мы с Серёжей запихиваем её в форточку. Голова проходит свободно, плечи  безнадёжно застревают. Мы изо всех сил проталкиваем беглянку, она складывается, как перочинный ножик и нам удаётся затолкнуть последнюю часть тела, оставшегося на улице - ноги. Всё это происходит в полной тишине, слышно только сопение соседа. Наконец наша беглянка приземляется на подоконник и  машет нам:

- Уходите!

На улице темнота, на небе ни одной звезды. Мы бесшумно расходимся по домам.