Переписка о романе Черные паруса анархии с авторам

Каринберг Всеволод Карлович
Переписка о романе «Черные паруса анархии» с авторами исторических исследований о побеге анархиста Бакунина из Сибири в Америку в 1861 году.

              Sun, 14 Sep 2008---- Здравствуйте, уважаемый Всеволод Карлович!
   Обращается к Вам Александр Николаевич Сесёлкин из города Советская Гавань.
Мне 52 года. Много лет я занимаюсь краеведением. Составил хронологию событий Советско-Гаванского и Ванинского районов, начиная с 1853 г. и по 2003 г. (объем 300 страниц формата А4).
  Недавно в Интернете ознакомился с Вашим романом «Черные паруса анархии».
Конечно, меня заинтересовала глава, где описывается пребывание М.А. Бакунина в Императорской гавани.
    Всеволод Карлович, пожалуйста, подскажите, - это художественный вымысел о  пребывании  Бакунина в Императорской гавани или эта глава основана на реальных воспоминаниях самого М. Бакунина? Если есть эти воспоминания, Вы не смогли бы поделиться со мной их источником. Меня интересуют реальные события, связанные с нашей гаванью. Поэтому, если Михаил Александрович что-нибудь писал о нашей гавани, было бы здорово это прочитать.
  Я обратил внимание, что в Вашем романе бухты называются Юго-Западная и Западная.
Это современные названия бухт. В 1861 г. они назывались по-другому.
   Самый главный вопрос: «Был ли на самом деле М.А. Бакунин в Императорской гавани в 1861 г.?».  В каком месяце? 
Подскажите конкретный маршрут его побега с Иркутска в  Европу.
    Мне было приятно читать, что Вы  много лет прожили на Дальнем Востоке, ходили в моря. В каком году Вы были у нас в Советской Гавани? На каком судне? С какой целью заходили к нам? Если можно, напишите подробно. Мне это интересно. Извините за беспокойство.
Всего доброго! С уважением, Александр. Мой адрес: apis@mail.sovgav.ru

Mon, 29 Sep 2008……Здравствуйте, уважаемый Всеволод Карлович!
Прошу извинить меня за молчание, были проблемы с компьютером и поэтому письма никому не писал.
Спасибо Вам за ответ на мое письмо. Я внимательно прочитал Ваше письмо и аннотацию к портрету. С Вашей книгой (если я не напутал)  я ознакомился на сайте
http://det.lib.ru/k/karinberg_w_k/text_0010.shtml 

Если быть точным, то Н.К. Бошняк открыл залив Хаджи  23 мая (4 июня) 1853 года,  назвав его гаванью Императора Николая  I (позже Императорская гавань).  В самой гавани он дал названия двум заливам: залив Великого Князя Константина (у Вас в тексте бухта Юго-Западная) и залив Императрицы Александры ( у Вас бухта Западная). В 1861 году  были еще первоначальные названия и кроме Константиновского поста (с командой военных около 16 человек) в Императорской гавани до начала ХХ века ничего не было. Пост располагался в бухте Постовая  в заливе Константина. Бухта Северная в то время называлась бухта Великого Князя Александра. Полуостров Меншикова назван в честь А.С. Меншикова и пишется без «ь». Нет информации, что в то время в гавань заходили китобои. Может и была шхуна с названием «Викерс», но я не встречал.
Всеволод Карлович, Вы сами решайте исправлять свой текст или нет.

Меня заинтересовало родство М.А. Бакунина и Н.Н. Муравьева.
На мой запрос известный российский генеалог В.П. Хохлов прислал следующее:
2) Муравьев-Амурский конечно же родня анархисту Бакунину (как говорил
А.С.Пушкин - "все дворяне родня друг другу"). Однако Муравьев-Амурский
не дядя анархисту, а брат по двум линиям:
а) по линии Муравьевых они между собой пятиюродные братья. Посмотрите в родословной Бакуниных.
Анархист Михаил Александрович там под номером 34, а отец его под номером
29. Смотрим № 29, это родители анархиста - Александр Михайлович Бакунин
и его жена Варвара Александровна Муравьева. Так вот эта В.А.Муравьева, -
четвероюродная сестра Николая Назарьевича Муравьева, отца
Муравьева-Амурского. Таким образом анархист и Муравьев-Амурский -
пятиюродные братья. Это одна линия.
б) Вторая линия родства идет через Мордвиновых. Эту линию я Вам пришлю в
следующем письме. По этой мордвиновской линии Муравьев-Амурский и
анархист Бакунин - троюродные братья. Это уже роднее.  Вот Вам и польза от генеалогии вообще и в частности.
С наилучшими пожеланиями В.Х.

 (АНДРЕЙ В. БУРКОВ?) ranoraroqou вторник, 7 июля 2009 г.
Мои увлечения. Научно-популярный рассказ. «….К 138-й годовщине бегства Михаила Бакунина из сибирской ссылки
Интермедия
По взгляду Александра Блока, о Бакунине можно написать сказку. О его побеге из ссылки – добавляем мы – политический детектив.»
 АНДРЕЙ
БУРКОВ
ПАРАЛИПОМЕНОН
С.-ПЕТЕРБУРГ
MIM
Вот его версия исторического побега М.Бакунина в результате заговора Петербургских масонов!!

Mon, 20 Jul 2009  andrurano@gmail.com < http://andru-ranoraroqou.blogspot.com/>….
Уважаемый Andru! Я полностью не согласен со статьей "Дерзкий побег анархиста"  А. ФИЛОНОВ, почетный член Приамурского географического общества.
Вы правы, Пирумова навыдумывала женскую историю с нырянием в Амур)):
Хотелось бы прочесть вашу версию побега Бакунина из ссылки.
Моя версия в романе "Черные паруса анархии"  E-mail: tigena_1@mail.ru Ваш, Каринберг Всеволод Карлович http://www.proza.ru/author.html?tigena и http://det.lib.ru/k/karinberg_w_k/

Mon, 20 Jul 2009 …
Уважаемый Андрей, с интересом прочел вашу статью о побеге Бакунина из б. Де-Кастри с помощью нырка в ледяную воду Татарского пролива - это совсем фантастическая история в духе конспиралогии Мишеля Бакунина, если бы она была отнесена к 1848-49 годам в Европе.
Но версия побега заслуживает внимание, если бы не причины столь сложной партии - какого чорта Бакунина понесло в побег от молодой жены, что ему так смертельно угрожало в хлебосольной Сибирии?
Я встречался с редактором издательства Сабашниковых, он же по совместительству потомок того самого купца Сабашникова, жена которого, сердобольная, дала денег Бакунину на побег - Мишель был большой трепач и о побеге, как способе напомнить о себе, знали многие...- в частности мы разошлись в оценки магната Бенардаки, у которого Мишель служил для поддержания семейного бюджета (в моем романе -"семейные портки").
Вполне возможно, что о его, Бакунина, существовании еще помнили масонские круги Европы, но что же они делали для спасения революционера-пропагандиста Бакунина до 1861 года? Почему освобождение крестьян от крепостного права произошло в январе, а в апреле началась Гражданская война в США?
Вопросов много. И я рад,что познакомился с вашей версией побега Михаила Бакунина, хотя мы и размежовываемся по фактическим датам.
С уважением, Ваш Каринберг Всеволод Карлович.

Mon, 20 Jul 2009 <тутовник тутовница>andrurano@gmail.com…..20 июля 2009
Дорогой Всеволод Карлович, я ни минуты не сомневаюсь, что Наталья Михайловна навыдумывала с историей побега Бакунина из Сибири. Поскольку в дело активно включался флот, мне, как бывшему флотскому человеку претила та беспомощность, которую проявил в июле-августе 1861 г. Штаб Великого океана. Так на флоте не бывает. С такой постановкой дела, как она описывается традиционной версией, дальше чего бакуниноведение не шло, корабли переворачиваются у причала. Безрукость и безволие - полное. Однако, не могу понять, где Вы нашли у Н.М.Пирумовой эпизод с нырянием в Амур. Нырял Бакунин именно в моей версии, но не в Амуре, а в Де-Кастри. Прочесть всю историю можно на моём блоге на портале Google, он называется ranoraroqou. Адрес его <http://andru-ranoraroqou.blogspot.com/>. Возможно, мы пока не хорошо понимаем друг друга. Я, например, теряюсь в догадках, причём тут г-н Филонов? Да и с Вашим вариантом организации побега Бакунина, я ещё не познакомился. Обязательно сегодня попробую по ссылке дойти до неё. На блоге, пусть Вас не удивляет разнообразие материала. Так сложилось, что имея женою узбечку нашёл интересную тему для исследования женского покрывала. История же про Михаила Александровича на блоге повторяется. Первый раз внутри РОМАНА С КОНЦА в виде "Средостения между частями", второй раз - она выложена отдельно, как научно-популярный рассказ (хотя больше, думаю, РЕЗУЛЬТАТ похож на историческую реконструкцию).
Я не докончил, кажется, регистрацию в полном объёме на Вашем интернет-ресурсе, но со временем, как ону будет посвободнее, хочу прописаться и там.
Всегда к Вашим услугам=А.В.