VII. Своенравие

Соня Никольская
– Я люблю тебя.
– Люблю, – за нею повторяю.
– Я люблю тебя.
– Люблю, – обнимая нежно, улыбаюсь.
– А ты? Ты любишь меня?
– Обожаю.
– Обожаю? Как странно звучит слово… Отчего же не сказал – люблю?
– Потому как боготворю, люблю безмерно, – объясняю.
– Понятно… – задумалась моя богиня, но взор ее был светел, смотрела она вдаль.
– Я был у старца, – прервал молчанье вестью.
– Был у старца?! И что же?
– Благословил святой затворник! – смотрю в глаза ее с особым вдохновеньем.
– Какой отважный!
– Кто? – переспросил.
– Ты отважный! Поехал к старцу, я бы не решилась!
– Отчего? Решилась бы! Решилась, коль судьба зовет. Поехала б, не спорь!
– Не знаю… Слышала от матушки, что старцы видят суть. И взором внутренним зрят душу человека.
– Так это хорошо.
– Да… хорошо, но все же страшно было бы узнать, что Бог открыл святому старцу.
– Тебе ль бояться?! Ты же – ангел. Слышишь? Ангел.
– Не говори так, это нехорошо, – нахмурившись, она чего-то испугалась.

Я подошел, обнял ее за плечи. Мы сели на диван. Я целовал ей руки. Задумался. Ушел на кухню.
Чай согрел. И кофе заварил. Расставил на подносе чашки, блюдца, сахарницу, ложки.
Вошел довольный в залу. К ногам возлюбленной дары свои принес. Она чуть улыбнулась.
И выпив кофе, поведала историю мне с грустью.

– Знавала я девицу, она в церковном хоре пела. Каждый день просила Господа послать ей жениха…
Коленопреклоненно у святых мощей угодников великих молилась долго. Не дождалась.
Поехала к святому старцу. Роптала на судьбу. Он, молча, слушал, и сказал: "Грядет жених. Готовься".
А сам, как говорили, ей вымолил избранника у Бога. И был печален, ибо знал, что ждет ее.
– Что? – заинтересовался, отпив глоточек чая.
– Послал Господь ей мужа по молитвам старца. Он был красив, читал псалтирь на службах в храме.
Она же – неуклюжа, с аршинною ногой. Лицом груба невероятно. Казалась пара насмешкой Бога…
Их обвенчали. Три года жили в доме мужа, как брат с сестрой. А после родились и сыновья погодки.
Она уже руководила хором, а он был в дьяконы рукоположен. Благополучная семья, и детки – чудо!
На отца похожи. Но не прошло лет и пяти, как страсть безумная охватила мужем к женщине другой.
Ушел он из семьи. Лишили его сана. Вот горе. Потому и говорят – безмерно не просите по своей воле.
Любую просьбу сопровождай словами "но да будет святая воля Твоя", ибо не знаем, что хотим…
– Печально… – история меня так поразила, что я забыл, как давеча из монастыря приехал я от старца.

24, 26 марта 2011





_________
Иллюстрация рисунка М.В.Нестерова "Адам и Ева" (1898)
Поэму "Белое на белом" можно прочитать полностью, пройдя по ссылкам в оглавлении http://www.proza.ru/2011/03/26/1751