Параллельные прямые

Звезды Фонда
МАРИНА СТОЛБОВА - ЗВЕЗДА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Что представляют собой параллельные прямые, без сомнения, знают все. Ну, а если кто позабыл, напомним – это прямые, которые ни при каких жизненных обстоятельствах не пересекаются. Наша сказка и пойдет именно о двух таких прямых.   
Начерчены были эти  параллельные прямые в одной Тетради. Сама же Тетрадь имела непосредственное отношение к предмету геометрии, и принадлежала она ученику… Хотя, какая разница кому она принадлежала? Поверьте, это не имеет абсолютно никакого значения в нашей правдивой истории.

Итак, жили-были две параллельные прямые.  Одна называлась Прямая АВ, а другая – Прямая СД.
Имена их оригинальностью не отличались, но из сказки слов не выкинешь, ведь геометрия - это не литература, в конце концов, и полет фантазии тут вовсе не в чести.
Как и положено, наши прямые разделяло некоторое расстояние. Какое, можете спросить вы? Не очень великое. Как-никак, тетрадь все же не географический атлас, и чтобы в ней потеряться нужно очень и очень постараться. Тем более  двум параллельным прямым.
Ни для кого не секрет, что любая прямая не имеет ни начала, ни конца. Так уж устроены они, всяческие прямые.
Прямая АВ казалась чуть короче своей соседки, Прямой СД. Конечно же, они обе знали, что эта разница в длине -  кажущаяся, и любая прямая без особых усилий может запросто вырасти, если захочет, в обе стороны.
К слову, наши прямые, несмотря на их огромную схожесть, все-таки двойниками не являлись. И это незаметное, на первый взгляд, различие заключалось не столько в их именах, как в направлении, в котором они двигались.
Да, двигались они обе на север и почти рядом, но… Как бы это сказать… к одной цели, но разными путями. Причем инициатором их роста всегда выступала Прямая СД. Не то чтобы она любила командовать, нет! просто ей почему-то всегда хотелось заглянуть чуть дальше собственного носа,  в отличие от уравновешенной Прямой АВ.

- Вперед, вперед! – весело звала Прямая СД и от нетерпения едва заметно вибрировала.
Прямая АВ, нехотя вздыхала, но все же тянулась вслед за своей неугомонной соседкой. Порой, запыхавшись от быстрого движения, она недовольно спрашивала:
- Куда вперед?
- Как куда? – искренне удивлялась Прямая СД. – Конечно же, туда, на Северный полюс! Я просто уверена, там нас ждут невероятные приключения!
- Да откуда вы взяли, что полюс именно в той стороне? – недоверчиво интересовалась Прямая АВ. – Может быть, нужно двигаться в обратную сторону?
- Если мы будем расти в противоположную сторону, то окажемся не на Северном полюсе, а на Южном, - терпеливо поясняла Прямая СД. – А это совсем другое дело!
- И все же, - не унималась Прямая АВ, - на вашем месте, я бы сперва уточнила маршрут.
- Уже, - нетерпеливо бросала Прямая СД, - уже уточнила.
И она кивала в сторону Компаса, мирно лежавшего неподалеку, на краю письменного стола.

- Подтверждаю,- компетентно говорил Компас, и его стрелка от волнения слегка колебалась. – Вы движетесь точно на север. Ошибки быть не может.
- Ну вот, видите, - торжествовала Прямая СД, - вечно-то вы сомневаетесь!
- Сомневаюсь, - соглашалась Прямая АВ. – Видите ли, вовсе не хочется потратить свою жизнь на какую-то химеру. Север севером, но существует ли непосредственно сам Северный полюс?
- Что вы такое говорите? – пугался Учебник Географии. – Заявляю ответственно, Северный полюс – давно доказанный факт!
- Кем доказанный? – продолжала сомневаться Прямая АВ.
- Ну, знаете ли, это, ни в какие ворота! – возмущался Учебник Географии. – Нельзя игнорировать авторитеты!
- Так вы со мной или как? – с энтузиазмом вопрошала Прямая СД. – Жизнь так коротка, надо все успеть!

Да, действительно, жизнь была неуловима и коротка. С этим утверждением Прямая АВ безоговорочно соглашалась. Сегодня ты есть, а завтра возьмут ластик и сотрут тебя начисто, будто и не существовала. Хорошо, если буквы от имени останутся!
- С вами, с вами, - говорила Прямая АВ, - только не двигайтесь столь стремительно, прошу вас!
Прямая СД смеялась в ответ и неутомимо бежала вперед, путешествие к Северному полюсу – что могло быть увлекательнее?
Сперва прямые переросли Тетрадь.
- Прощайте, прощайте, - прошелестела та им вслед своими исписанными страницами. – Возвращайтесь с победой!
Далее их трудный путь пролегал по ужасно длинному письменному столу, подоконнику и улице, которая ошеломила их своими размерами и невероятным шумом. Оказывается, мир был не просто велик, он был необъятен! Наконец, исчез позади гудящий город, остались вдали автострады и поселения, наши прямые настойчиво двигались на север.

Надо честно признать, что Прямая АВ постоянно отставала от Прямой СД. Так, совсем на немного, на какие-то чуть-чуть. То у нее настроение было никудышное, и любое движение доставляло лишь муку. То погода оставляла желать лучшего, и приходилось ожидать, пока выглянет солнце. А вскоре начались бесконечные простуды – сказывалась близость северных широт. Север есть север, тут уж ничего не поделаешь!
Со временем эти малозначительные задержки суммировались, и на круг выходило уже весьма приличное отставание.  И вовсе не на чуть-чуть!
Сначала это были миллиметры, затем сантиметры, а в один прекрасный момент, даже страшно сказать,  Прямая СД просто-напросто скрылась из глаз! И, как Прямая АВ ни кричала и ни звала ее, ответа так и не последовало. Прямая СД исчезла, словно ее никогда и не было!
Нет, вы подумайте, расстроилась Прямая АВ, бросить свою подругу одну, в страшных, непроходимых дебрях, совершенно разбитую от болезни и усталости! Это попахивало самым настоящим предательством!
- Ах, так! – обиделась не на шутку Прямая АВ. – Сама доберусь, очень надо было!
Сказать-то сказала, но осуществить это оказалось не так просто, как ей думалось поначалу.  Вся беда заключалась в том, что Прямая АВ настолько привыкла во всем полагаться на Прямую СД, что, оставшись одна, выказала полную беспомощность и непригодность к самостоятельному движению. Безрезультатно проплутав в глухих лесах несколько тягостных дней и едва не утонув в болоте, Прямая АВ решила оставить эту глупую затею с Северным полюсом и вернуться домой, в родную Тетрадь, где ей жилось так спокойно и беззаботно.  Что и было сделано, ведь возвращаться по старой проторенной дороге много легче, чем прокладывать новый путь, который неизвестно еще, куда может завести. Это общеизвестный факт.

Уютно полеживая в Тетради, Прямая АВ с упоением рассказывала о своих опасных приключениях. Да, в единый голос соглашались меж собой ее соседи по письменному столу, чтобы пройти такие испытания, надо быть воистину недюжинной натурой!
- Не спорю, - говорила Прямая АВ уверенно, - север, несомненно, существует, это я подтверждаю. Но вот Северный полюс, как я и думала, оказался полной фикцией! Ведь если бы он был, я бы его непременно нашла!
Учебник Географии, надо признать, не верил ей нисколько. Но он мудро помалкивал – портить отношения с остальными он не желал нипочем.
А Прямая АВ, томно глядя на своих собеседников, сострадательно улыбалась:
- Ужасно жаль Прямую СД. Пропала она, бедняжка, где-то в тех гиблых местах. Увидим ли мы ее еще когда-нибудь? Ах, нельзя быть такой неразумной и легковерной!

…А на далеком-далеком Северном полюсе легковерная Прямая СД с восторгом взирала на бескрайнее красочное полыхание. Картина была настолько необычна и хороша, что Прямая СД, как загипнотизированная, казалось, уже целую вечность, не могла оторвать взгляда от переменчивости огненных завихрений и вспышек. Северное сияние завораживало, ослепляло и будило непонятные чувства.
Смешно сказать, но Прямую СД даже посетила довольно странная мысль, что она – вовсе и не прямая. Кто же тогда? можете поинтересоваться вы. Прямая СД этого не знала. Было лишь смутное предчувствие, что ответ ожидает ее где-то там, за линией горизонта, в бесконечно-голубой дали. И Северный полюс – это только точка отсчета.