музыка Кубы

Катерина Родникова
моей любимой Машке


Не нужно никаких предисловий, длинных историй о том, что было, а что прошло. Просто это есть и никогда не закончится. Так иногда случается с нами, и ничего с этим не поделаешь. А теперь я хочу вам рассказать историю одного удивительного танца, который живет теперь со мной каждый день, каждый час, каждую минуту моей вроде бы простой, а вроде бы тяжелой жизни. Он напоминает мне о тех теплых деньках, когда я еще был молод, когда никакие обязанности не сковывали мою волю, мои желания, мысли, когда я чувствовал себя свободным и независимым, когда я умел любить беззаботно, смело, не жалея ни одной из частичек моей волевой натуры.
Итак:
…эта музыка Кубы разливалась по телу теплой волной, обволакивала нервы и ткани, что хотелось стать мне первым, быть с тобой до утра. Это неукротимое желание было моей частью, не отпускало меня, выпивало все мои жизненные силы, но взамен дарило необыкновенную легкость движений, необычайную грациозность и рождало то, что называют страстью.
Незнакомые, манящие звуки приносил нам ветер – шалун, уводя за собой наши доверчивые души, не оставляя ни малейшего шанса на побег из этой благоухающей всеми цветами тюрьмы. А в этих звуках играла наивная гитара какого-то мальца, сидящего где-то под тенью огромного дерева и вкладывая всю игривость своей души в незатейливые аккорды, которые вытворяли всякие фокусы со мной. Шумел диким рокотом дальний прибой, рассекая каждый миллиметр воспаленной кожи, охлаждая взбудораженный мозг, внутри разливалось тепло, согревая меня. В животе порхали бабочки. Кто-то же придумал мелодии эти, чтобы подарить их нам с тобой, чтобы мы могли забыться в наслажденье и блаженстве этих нот, чтобы мы могли встретиться именно здесь и именно в этот желанный час, чтобы потом никогда не забыть осторожных прикосновений к коже и мурашек, иголочками коловших каждую клеточку.
А в сердце стучали барабаны и звали нас куда-то на окраину старой гаваны, где танцевали только про любовь и нежность, не забывая напоминать о том, что есть Бог, такой могучий и вездесущий, что от него никто не смог скрыться. Но нам дарили этот шанс, давали просто так, задаром. Ведь когда-то это уже было, но память изменила мне, что я забыл тебе рассказать об этом сказочном и радужном сне.
Нежные губы не переставали напевать о том, чтобы я тебя не отпускал, а крепко к себе прижимал и зажигал до последней капли звездной ночи, до последнего света незнакомки Луны. А медные трубы и стильные клубы внушали мне уверенность в моих дальнейших завоеваниях твоих движений. Я знал, что смогу погрузиться в бездонный океан твоих чувств. Никогда такого не смогу я забыть. Слишком сильны впечатления этого солнечного дня. Нет сил удержаться, остановиться, укротить свои бурные желания.
Под эту музыку можно было много узнать того, что никаким образом непостижимо нашему мелкому уму в будний, ничем не примечательный момент жизни. Безумный ночной карнавал продолжался, не замечая пылинки, которые легкой пеленой заволакивали наши глаза. Тут мы утонули в сигаретном дыму, но это давно перестало быть важной составляющей нас самих. Упав в объятья друг друга, что никто не смог нас больше найти, мы скрылись от любопытных глаз где-то в латинском старинном квартале, в котором был слышен сладкий мотив нетленной красавицы и царицы Ночи.
Получается, что эта музыка затащила меня в такую бездну, что не выбраться мне из нее, что только ты смогла бы вытащить меня из могучей западни любви и втянуть в еще более сложную оказию чувств.
Что мне делать? – Не знаю. Ноги сами двигались в такт заводного ритма, отбиваемого на задорных барабанах. Вокруг океан и заводной чернокожий народ. Они тоже все плясали диковинный ритуал, посвященный нашей внезапной искре любви. Наверное, за праздное веселье нас Боги недосягаемого Олимпа осудили, но мы, люди, ничего не смогли поделать с неукротимой русской душой. Которая всегда летела наперекор всем возможным преградам и запретам. Она сама внутри отбивала чечетку, понимая, что это единственный реальный шанс оторваться на полную катушку.
Этот магический танец будет жить в моем сердце всегда…

Чтобы попасть в тот далекий рай, мне придется обмануть самого себя, своих близких, друзей, но это так маняще и прекрасно, как дивный красоты цветок, распустившийся всего лишь на недолгие двадцать четыре часа, которые пролетят и не заметят того, что завяли диковинные лепестки редкого растения. А если их рассмотреть более внимательно, то можно увидеть причудливые узоры, нечаянно брошенные умелой рукой мастера, забавные заострения; почувствовать тонкий аромат, похожий на сплетение аромата свежих очищенных апельсинов и корицы. Необыкновенно.
Об этом невозможно было не думать. Оно просто было рядом.
Я боялся таких мыслей, но вот опять я смотрел вдаль и видел тебя, легко шагавшую по самому краешку берега, забавно щурившуюся от солнца и улыбавшуюся только мне. Я знал, что ты - моя богиня.
Я подумал: «Так пусть все будет так, как есть.»
И когда ты подошла ко мне, я бережно взял тебя за руку, и, закружившись в этом танце, мы внезапно оказались в кругу  полюбившихся нам с тобой музыкантов Кубы.
17.03.2011год
Е.М.Р.