7. Пробиваясь сквозь тернии

Павлова Вера Калиновна
На фото из ин - нета: "Одинокая фиалка, пробивающаяся сквозь ковёр прошлогодних листьев".
               
                После Рожнова В.И. директора в школу было найти трудно: они менялись через год-два. С 1976 года до сентября 1982 г.в ДШИ в качестве директора себя пробовали: Буриков Н.Н., Летута Т.М., Степанченко Л.М., Миронов Г.А., Иванова Т.Д. 

      В школе отсутствовали водопровод и канализация. Переход с первого этажа на второй осуществлялся в неотапливаемом подъезде, бытовые удобства находились за правым крылом здания, в общем для жильцов, детей и педагогов строении, насквозь продувавшемся всеми ветрами. Так что, работать в школе считалось делом непрестижным и неперспективным.
 
      На первом этаже находились фойе-раздевалка и концертный зал. К сентябрю 1982 года первый этаж был непригоден для эксплуатации: помещения плохо отапливались, в них был сильный запах сырости, на стенах отваливалась штукатурка.

Срочно нужно было решать следующие задачи.
1. Восстановить работу филиала в п. Сельцо.
2. Реанимировать к работе первый этаж школы.

3. Проводить постоянную работу с педагогическим коллективом, выяснять профессиональную и иную возможность каждого преподавателя работать продуктивно в данных обстоятельствах.

4. Поднимать музыкально-пропагандистскую деятельность школы среди подрастающего поколения и населения Любанского региона.

      Филиал в п. Сельцо, созданный в 1981 году с контингентом двадцать единиц, к началу 1982-83 учебного года ютился в маленькой комнатушке для технического персонала, куда он  выселен из класса бывшей администрацией общеобразовательной школы.
 
      Отношение к преподавателям музыкальной школы было неприязненным. Педагоги ДМШ, отчасти, сами давали к этому повод. После уроков в классе на столе иногда оставались следы «возлияний», девушки позволяли себе явиться на работу с сильным «декольте». На фоне общеобразовательной школы это выглядело слишком экстравагантно и вызывающе.

      Все бы ничего: «вся жизнь есть борьба», если бы не их совершенно  безразличное отношение ко всему, что происходило в школе. Там занимался класс скрипки. Педагогов (педагог и концертмейстер) приходилось уговаривать, предупреждать, применять меры административного воздействия.

      Забегая вперед, скажу, что все-таки в конце следующего учебного года от класса скрипки в школе пришлось отказаться. Учащихся в классе мизерное количество, а желающих учиться на инструменте - и того меньше. Будь у преподавателя чуть больше серьезности и заинтересованности, можно бы рассчитывать на лучший исход.

      А пока филиал был выселен и из этой комнатушки «в связи с острой потребностью общеобразовательной школы в этом помещении». Нас приютил Сельцовской  СПТУ – 254, предоставив комнату для занятий в своем здании.

          Директор этого учреждения Воронько Олег Георгиевич, пусть земля ему будет пухом, понял наши временные трудности и пошел навстречу культуре, пробивающейся сквозь тернии.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2011/04/05/880