Мой дом-моя крепость!

Кора Журавлёва
      Незадолго до Нового Года мы, наконец, смогли переехать из временной квартиры во вновь отремонтированную четырёх комнатную квартиру. Это была не квартира, а "мечта"! Квартира в 110 кв.м. занимала весь второй этаж виллы, которая была расположена в элитном районе центра города.
      Через дорогу был парк, на территории которого находились городские клиники, а так же роддом, где родились мои мальчики.
      Дом этот, может быть, и был для нашей сократившейся семьи великоватым, по меркам и понятиям того социалистического времени, но я питала тайную надежду, что мои родители всё-таки захотят переехать из Украины к нам в Румынию. Это была моя «золотая» мечта! Я очень любила своих родителей и очень хотела жить вместе с ними, тем более, что их возраст требовал уже моей помощи и внимания не на расстоянии в тысячи километров, а при непосредственной близости.
      Но моё желание, к сожалению, не совпадало с теми же побуждениями моих родителей, и которыми я сама себя подпитывала. Но об этом я узнала лишь тогда, когда мне пришлось переехать на постоянное жительство обратно в Союз. Я поняла, что нельзя судить по себе о других, даже очень близких тебе людях. Годы и условия жизни меняют людей до неузнаваемости.
      Но это будет уже другая история, а пока мы радовались нашему маленькому «замку», обустраивая его по собственному вкусу.
      Дом мы обустраивали постепенно. Проснувшись в первое утро, в своей новой розовой спальне, я «оказалась» в волшебной сказке! Занавески повесить я ещё не успела, поэтому спросонья я не сразу поняла, что окно застилает пелена, как в замедленной съёмке, пушистого, густо падающего белого снега. Огромные хлопья снежинок казалось, кружили в такт музыке, слышимой только самими снежинками. А может быть, это пела моя душа? В то утро я была поистине счастлива. Так счастлива, как бывают беспричинно счастливы только в юности! Это был первый снег в мою первую зиму в городе Клуж, который я покинула много лет назад, и счастлива была вновь сюда вернуться. «Хороший знак – подумала я, - значит, и жизнь наша будет здесь чиста и безмятежна!». Как я ошибалась! Оказалось, что переезд в Клуж стал началом конца счастливой семьи и благополучной жизни вообще!А пока...

      Действительно, жизнь наша протекала относительно спокойно. «Noblesse oblige» - «положение обязывает», как говорят французы. А статус нашей семьи в общепринятых условиях Румынии, обязывал! Должность моего мужа на комбинате накладывала на него и на его семью определённые обязательства по отношению ко всем категориям общества. Я уже ранее писала об этом. Однако, по прошествии стольких лет жизни в Румынии, я научилась ничему не удивляться и стала спокойно принимать установленные правила «игры».
      У нас очень быстро появилось много «друзей», которые почему-то, куда то исчезли, когда мы решили вернуться в Советский Союз, а мой супруг вынужден был подать в отставку, лишившись своего директорского кресла. Но это будет позже. А пока…, пока наш дом был открыт для всех, кому с нами было интересно или кто в нас нуждался.
      На Крещение, которое в Румынии отмечается 24 и 25 декабря, нам прямо из лесу привезли огромную красивейшую ёлку. Такая красавица у нас дома была впервые! Кроме лап усыпанных шишками, на концах лап ёлки росли и маленькие естественные смолистые «свечи». Даже жалко было украшать елку, такую красавицу, игрушками. Так она была великолепна! На Новый Год к нам приехало много друзей и собралась вся семья в полном составе. Приехал и старший сын с женой из Бухареста.

                *****

      Казалось бы, всё было хорошо. Мой муж был доволен новой работой, я тоже не могла нарадоваться собственным успехам. Я работала в Клужском проектно-исследовательском институте. На работе меня ценили и уважали коллеги. Я приобрела хороших друзей, дом наш стал пристанищем благополучия, доброты и спокойствия.
      Но, как всегда в жизни, полосы «чёрные» и «белые» не миновали нашу семью и на этот раз. Несмотря на то, что, как мне казалось, в доме после капитального ремонта всё было сделано со знаком практичности, вкуса и такта, дом всё-таки требовал дополнительного дизайна. Одной из таких проблем стала установка кухонной мебели. Поскольку, как я думала, мы сможем обойтись на этот раз без помощи мастеров, я попросила мужа помочь мне навесить настенные кухонные ящики на одну из стен кухни.
На секунду я вышла из кухни и вдруг услышала страшный грохот.   
      Вбежав в испуге обратно в кухню, я нашла мужа лежащим на полу кухни, спиной вниз и стонущим от страшной боли. После рентгеновского обследования нам сообщили, что один из позвонков в позвоночнике треснул в форме латинской буквы «V». И, мол, это счастье, что позвонок не треснул полностью, иначе бы был повреждён спинной мозг, и мужа могло бы парализовать навсегда. Результат? Сорок дней неподвижности на твёрдой доске, поскольку накладывать гипс в таких случаях невозможно.

                *****

      Однако, начиная с первых месяцев Нового  года, опять началась полоса неприятностей. Примерно в феврале месяце, мой муж, вернувшись из командировки, заболел двусторонним острейшим воспалением лёгких. Я как раз тоже была в командировке в Бухаресте и, только вернувшись домой, я узнала, что благодаря помощи младшего сына и его друзей из медицинского института, моего супруга вовремя положили в клинику.

      Что-то непонятное для меня стало происходить и в молодой семье старшего сына. Я заметила это ещё тогда, когда Серёжа с женой приехали к нам в Клуж на встречу Нового года. Но ничего определённого я тогда понять не смогла. Во время болезни мужа Серёжа приехал к нам один без жены и сообщил, что разводиться с ней, что он ушёл из нашей, а теперь уже своей квартиры в Бухаресте и живёт пока у своего друга.
      Новость меня не только расстроила, но и вызвала недоумение. Девочка мне нравилась. Родители её были уважаемыми людьми. Всё стало понятно, когда Сережа, наконец, решился рассказать мне правду, хотя признаться, сделать ему это было нелегко.
      Сыновья, кроме учёбы и работы, увлекался музыкой. Они оба играли в молодёжных музыкальных группах. В группе с Сергеем играл один парень, грек по национальности и гражданству, который стал его другом. Он часто приходил к Сергею в дом, что не вызывало у него никаких отрицательных настроений, хотя очень часто грек предпочитал уединяться с женой Сергея, якобы для репетиций в студенческом театре миниатюр. Сергей этому не препятствовал, уверенный в жене и друге.
      Примерно через два года после замужества с Сергеем, его жена сообщила Серёже, что она ждёт ребёнка. Радости Сергея не было предела!
      Всё стало понятно, когда в день рождения ребёнка, мальчика, Сергей с букетом цветов побежал в роддом. Почему-то в роддоме находился и грек, тоже с букетом цветов. Отозвав Сергея в сторону, грек попросил его пойти с ним в пивной бар «на кружку пива», потому что хочет с ним поговорить о чём-то важном.
      Сергей с радостью согласился, думая, что грек хочет отметить событие рождения ребёнка. Когда они сели за столик, грек сделал удивительное заявление. Он попросил у Сергея руки его жены, объяснив это тем, что ребёнок, который родился не Сергея, а его, грека.
      Сергея чуть удар не хватил! Додуматься только, просить «руки и сердца» у мужа его собственной жены! Серёжа рассказывал мне всё это, будучи в каком-то трансе, как будто он говорил всё это не о себе, а о ком-то другом. Я молча слушала.
      Я слушала до тех пор, пока Серёжа не стал меня умолять, как можно поскорее уехать из Румынии в Союз, потому что, по его словам он больше не может жить в Румынии, поскольку его здесь больше ничего не держит.
      Второе его сообщение стало для меня ошеломляющим. Откровенно говоря, меня всегда влекла эта идея возвращения домой. Однако, прошло уже почти двадцать шесть лет, как я жила в Румынии, ностальгия перестала давить на меня с той же силой, как десять лет назад. Наше семейное положение и материальный достаток перестали создавать во мне чувство несостоятельности и дискомфорта, и, тем не менее,… Спокойствие членов моей семьи всегда было для меня превыше всего, особенно, когда дело касалось моих детей.
      Во время Серёжиного рассказа я остро сопереживала случившееся с ним, поэтому, когда прозвучало его решение выехать из Румынии, я сразу не знала, что ему ответить.

Далее каким-то образом Сергей получил длительную командировку в Клуж, поэтому мы могли чаще бывать всей семьёй вместе. На работе он пользовался большим уважением, и мне это было очень приятно.    


(продолжение следует)  Полосы чёрные превалируют! http://www.proza.ru/2011/04/01/1031