Нью-Йорк... Нью-Йорк

Владимир Владимиров
               

    “SUNOCO Ultra Car Wash. 4469, Broadway”, прочитал Семeнов на вывеске.   Моющий комплекс с конвейером, длина которого была около 25 метров, занимал центральное место на площадке. На приеме машин перед входом в конвейер работали четыре чернокожих парня. Они предварительно вручную швабрами обмывали колеса и нижние части автомашин. После конвейера для просушки на машину набрасывалась с полотенцами вторая группа ребят в количестве шести человек. Это были люди разных национальностей: черные, коричневые, желтые и один белый. Бледнолицый был постарше остальных и заметно выделялся своими руководящими навыками.
   В перерыве работы конвейера Семенов подошёл к нему, поздоровался и представился:
   - Семенов Иван, белорус из Минска.
   - Алексей из России, Екатеринбург, - весело ответил бледнолицый.
   Алексей оказался общительным человеком лет сорока пяти. В Америке живет более десяти лет. Имеет грин-карту и уже по закону имеет право сдавать экзамен на гражданина США. Женат, но жена с ребёнком уехала погостить на родину в Екатеринбург. Работает водителем по доставке грузов со складов в магазины. А в выходные дни подрабатывает на мойке машин. Живет рядом, за углом на улице Беннетт. Семенов сказал, что тоже имеет грин-карту, но в Нью-Йорк приехал впервые и хотел бы здесь остановиться и пожить.
   - Так в чем же дело? Пока жены нет, можешь остановиться у меня. Вот тебе моя визитка с адресом и телефоном. Здесь на улице Беннетт имеется благотворительная столовая для жителей пенсионного возраста. Зарегистрируешься и пообедаешь всего за 50 центов. Там собираются в основном одни русские. Ключи от машины оставь мне. Я ее помою и
заправлю. Потом оплатишь. Мы здесь работаем до 7 часов вечера, – предложил Алексей.
   Семенов поблагодарил Алексея, отдал ему ключи от «тойоты» и пошел знакомиться с улицей Беннетт.
   Беннетт авеню (как правильнее она называлась) была параллельной  Бродвею улицей. С правой стороны на возвышенности находился Троян парк. На левой стороне под номером 213 находился дом, в котором жил Алексей. Это была конечная точка улицы Беннетт. До благотворительной столовой пришлось идти метров триста. В офисе столовой Семенов предъявил номер социальной защиты, Грин-карту, сообщил адрес проживания и телефон. На вопрос, где работает, ответил, что не работает. Оказывается тех, кто работает, здесь не кормят. Затем он заплатил 50 центов, и ему предложили пройти в зал для приема пищи. Столовая была меблирована длинными общими столами, но обслуживалась официантками и рабочим. В зале уже сидели десятка два посетителей. Почти у всех на головах были черные шапочки – шляпки. На русскоязычной волне из радиоприёмника доносились слова популярной песенки: «…А в ресторане у вас цыгане, а на Бродвее у нас евреи…». Семенов выбрал место за свободным столом. На обед принесли салат из брокколи, мясную солянку, макароны с жареной красной рыбой, какао с печеньем и яблоко. Всё оказалось очень вкусным. Подошел рабочий за грязной посудой.
   - Послушай, уважаемый, - обратился к нему Семёнов, - что это за люди сидят в шапочках?
   - Это – хасидусы, - ответил рабочий.
   - А что, здесь всем надо надевать шапочки? – опять спросил Семёнов.
   - Желательно, но не обязательно. Можно взять такую шапочку у нас в офисе. А вы, из какой страны приехали?
   - Из Республики Беларусь, – сказал Семёнов.
   - О! Белорусы к нам тоже заходят. Даже были такие, как бывший заместитель министра и общественный деятель Зенон Позняков.
   - Это, наверное, из-за того, что очень вкусно кормите. Большое спасибо за обед. До свидания. - При этом Семенов встал и вышел на улицу.
   День был солнечный, и, казалось, сама природа манила прогуляться по свежему воздуху. Семенов пошел вдоль улицы. Затем повернул направо и прошел до конца 181-й. С этого места прекрасно просматривалась река Гудзон. Ширина ее была сравнима с шириной реки Волги в районе города Саратова. Слева возвышался над рекой двухъярусный мост Джорджа Вашингтона. Вдоль берега реки стояли дома из красного кирпича. Высотных домов Семенов здесь и на Бродвее не увидел. Высота домов не превышала шести этажей. «Где же здесь прячутся небоскрёбы?» - разочарованно подумал Семенов и, развернувшись, пошёл в обратную сторону. Минут через двадцать он оказался на Бродвее. По пути зашел в частную стоматологическую поликлинику проконсультироваться. Восстановление верхнего переднего зуба американец оценил в 400 долларов. На противоположной стороне Бродвея внимание Семенова привлек комиссионный магазин, в окне которого сверкала реклама.
   Семенов вошел внутрь магазина. В продаже была всевозможная старинная мебель, пианино, картины, настольные лампы и прочая мелочевка. В конце зала стоял стол, за которым восседала пышная хозяйка магазина. Рядом с ней пожилой мужчина возился с компьютером. Оба переговаривались на русском языке. Семенов подошел к столу, посмотрел на экран компьютера и спросил у хозяина:
    - Давно не работает?
   На что тот ответил:
   - Вчера всё работало, сегодня с утра пошли сбои, сейчас не могу запустить программу Windows
   - Позвольте мне попробовать?
   - Пожалуйста.
   Семенов сел за компьютер, выбрал на панели управления утилиту «Восстановление системы» и с ближайшей контрольной точки восстановления запустил систему. После перезапуска компьютер исправно заработал. В итоге   Семенов приобрел доверие и новых знакомых. Владельцами этого магазина оказались Леня и миллионерша Лариса. В прошлом москвичи, они иммигрировали в США лет двадцать пять назад. Леня был эстрадным артистом Москонцерта и разъезжал с группой артистов по всему Советскому Союзу с концертами. Близко знал юную Пугачеву. И сейчас на радостях сел за пианино и спел песню «Вернись в Сорренто». Лариса в Москве работала главным администратором в театре Ленинского комсомола, который курировал лично Михаил Андреевич Суслов, часто посещая театр со своим внуком. Кроме того, она была знакома с Галиной Брежневой на почве эксклюзивных вещичек. Может быть, по этой причине она ни разу не навестила своих родных в Москве за время пребывания в США. В магазине было подвальное помещение, где Леня занимался ремонтом и восстановлением мебели. Семенову понравился общительный и весёлый характер Лени и потому они расстались на дружелюбной ноте, обещая еще встретиться.
   Спускаясь вниз по Бродвею, Семенов обнаружил русский продовольственный магазин, хозяином которого оказался Радик, приехавший в США из Украины, да не с «пустым карманом». В магазине толпились пожилые русскоязычные люди, получая продукты по карточкам программы помощи «Вэлфер». Купив необходимые продукты и пару банок пива, Семенов пошел к автомойке. Было уже 6 часов пополудни, но интенсивность работ на мойке машин не уменьшилась. Семенов прошел к кассе, оплатил заправку и мойку автомобиля, поблагодарил Алексея и предупредил его, что съездит за водкой. Ликероводочный магазин оказался на противоположной стороне Бродвея. Так что легче было сходить пешком, чем ехать. Семенов купил бутылку «Столичной» и вернулся, когда рабочие уже получали свои заработанные деньги и расходились.
   Алексей повел Семенова к себе домой. Во время ужина в откровенной беседе Семенов многое узнал о своем новом знакомом. Так, Алексей в Екатеринбурге работал водителем на «скорой помощи». Но однажды встретил знакомого одноклассника, который предложил перейти работать к нему личным водителем. Сначала понравилось: зарплата – в несколько раз выше, почти новый автомобиль «Мерседес-190Е». Поработав несколько месяцев, Алексей обратил внимание, что его хозяин безумно увлекается женщинами и руководит какими-то организованными людьми, имеющими при себе оружие. В один прекрасный день хозяин полностью рассчитал Алексея в связи с тем, что якобы уезжает в другую страну, и посоветовал ему тоже «слинять» куда-нибудь подальше. Тут Алексей вспомнил, что недавно из Нью-Йорка родные получили письмо от дальней родственницы. Он разыскал это письмо и позвонил по номеру телефона, указанному в письме. Через десять дней Алексей получил письмо от тетки Раи с приглашением приехать к ней в гости в город Нью-Йорк. Визу открыли без проблем. Так он оказался в США, а потом выиграл Грин-карту в лотерею. Работать пришлось много. Сначала на этой автомойке. Потом, когда получил водительское удостоверение штата Нью-Йорк, начал работать водителем у разных предпринимателей. Забрал жену сюда по Грин-карте. Вместе начали зарабатывать больше.
   Из банка стали приходить сообщения о том, что у него чистая кредитная история и что банк готов дать ему кредит под очень низкий процент для покупки дома, квартиры и прочее. Соблазнились, взяли с женой кредит и купили эту квартиру. Вскоре наступил финансовый кризис, и банк потребовал срочно вернуть кредит. Пришлось брать второй кредит, но уже с большим процентом, для того, чтобы рассчитаться за старый кредит и сохранить эту переоцененную недвижимость. Поэтому сейчас приходится работать на кредит и подрабатывать на жизнь. Заканчивая ужин, Алексей сказал:
   - Уже поздно, Иван, пора устраиваться на ночлег. Ложись спать на диван в зале. Завтра, хотя и воскресенье, на работу – к 8 часам. Если есть желание, могу попросить хозяина автомойке, чтобы и тебя взял поработать. Он платит 4 доллара за час работы.
   - Согласен, - ответил Семенов.
   - Ну, тогда спокойной ночи. 
   На следующий день оба вышли работать на автомойку, получив в конце дня заслуженную зарплату по 50 долларов каждый. С понедельника Алексей пошел на свою постоянную работу, а Семенов остался работать на автомойке.
   На пятый день работы, когда Семенов сел в машину, чтобы ехать в столовую на ланч, вдруг зазвонил мобильный телефон. Этот телефон iPhone-4 Семенов купил еще в Майами по совету Анжела. Пользовался он им редко, поэтому хранил его в основном в машине. На связи оказался Анжел.
   - Семенов, в чем дело? Почему вы покинули виллу в Майами? – жёстким голосом спросил он.
   - Я больше не хочу помогать мошеннику Патрику Чану. Более того я ему ничего не должен, – ответил Семенов.
   - Но Вы связаны с ним обязательствами и поэтому будете наказаны, – предупредил Анжел и выключил телефон.
   «Это очень серьезное предупреждение. Надо как-то избавиться от этого мобильного телефона, а то ведь смогут определить мое местонахождение», - подумал Семенов.
   В столовой после обеда он подошел к рабочему и спросил, нет ли у него знакомых, кто может сдать комнату. Оказалось, есть один художник Рома, который живет здесь в доме № 21 на втором этаже. Семенов нашел эту квартиру и договорился с женой художника за 300 долларов снять комнату с завтрашнего дня. В конце рабочего дня на автомойке Семенов предложил работникам купить у него мобильный телефон iPhone-4. Больших денег ни у кого не оказалось. Однако подошел хозяин, повертел в руках телефон и отсчитал Семёнову за него 400 долларов. Это оказалось кстати для того, чтобы рассчитаться за квартиру с Алексеем и с художником.
   С автомойки Семенов пошел в русский магазин за продуктами. Неожиданно для себя в магазине он встретил Леню. Встреча началась с того, что Леня рассказал пару анекдотов, а закончилась тем, что он предложил Семенову работать с ним в магазине. Нужно давать и контролировать объявления (рекламу) в America Online и помогать ремонтировать мебель в мастерской. Зарплата – 6 долларов за час. Время работы: с 10.00 до 18.00. Семенов согласился.
   Недели через три Алексей сообщил Семенову новость. Какой-то испанец стрелял в хозяина автомойки, когда тот сидел в машине и разговаривал по телефону. Ранение в плечо было не тяжелым, но сам факт стрельбы казался странным. Дома жена художника уже знала об этом случае и заметно волновалась. Оказывается, когда она с мужем жила в Петербурге, то работала юристом. Однажды она за большую сумму денег взялась защищать какого-то кавказца и проиграла процесс. Кавказец пообещал ее убить. Поэтому она с мужем срочно иммигрировала в США, и оба сидят здесь без работы на пособии.
   Семенов обратил внимание на то, что все его новые знакомые приехали в США по определенным причинам и практически являются беглецами. Наверное поэтому он тоже почувствовал себя беглецом. Только бежать надо из США и побыстрее. Семенов рассчитался на работе в магазине. Купил билет на самолёт, летящий рейсом  Нью-Йорк – Франкфурт – Минск. Затем на машине поехал в порт Нью-Джерси и сдал машину для отправки пароходом до Клайпеды. Через два дня Семенов вылетел из Нью-Йорка в Минск, с надеждой на то, что в своей стране, Республике Беларусь, никто преследовать его не будет. 


   Следующая глава повести"Фрилансер" - ВОЗВРАЩЕНИЕ.