Воспоминание

Манул Карнелл
Глава 1. Алексей.

    Как всегда, утро понедельника было насыщенно каким-то липким туманом. Мало того, что работать совершенно не хотелось, так еще и окружающим постоянно что-то было нужно. И ладно бы еще, если бы это «нужно» ограничивалось непосредственными обязанностями - ну там, пресловутый «эникей» показать, сменить картридж в офисном принтере или в очередной раз (который уже!) починить шефу его любимую «стрелялку». Так нет же!

- Лешенька, у нас там с кофеваркой что-то, ты не посмотришь? - хлопая куцыми ресничками, измученными тушью от «Шанель» или как там ее (никогда не был силен в этих названиях), просит очаровательная в своей непосредственности референт Анита.

- Алексей! Почему ты до сих пор не включил нам кондиционер! - доносится гневный крик главбухини Алевтины Семеновны из самого сердца святая святых - бухгалтерии. - Мы тут задыхаемся, а ты опять неизвестно чем занимаешься!

    Ага, как будто работа сисадмина подразумевает следить за кофеварками, в которые по своей непроходимой блондинистости отчего-то никто не догадается воды налить, или за кондиционерами, пульт от которых обширные главбухини зачем-то запирают в сейф…

    Вот и сейчас, выглянув из кабинета, шеф раздраженно крикнул:

- Алексей! Зайди ко мне сейчас же!

    Встаю. Иду.

- Да, Сергей Павлович?
- Ты вот что… Тут у меня… Это… В общем, иди сюда. Смотри - вот эти провода, они какие-то странные… В общем, тебе лучше знать.

    Смотрю. Провода выпали из кабель-канала и лежат на полу. Удивительное дело, потому что не далее, как в пятницу были туда уложены, один к другому, как в лучших аптеках. Мистика просто. Лезу под стол, начинаю укладывать их на место в короб. И тут… В общем, я плохо понимаю даже сейчас, что произошло на самом деле - то ли меня током ударило и я потерял сознание, то ли просто с бодуна голова закружилась… В общем, заново осознал я себя уже на диване в рекреации, и взволнованные лица шефа, Алины и пары ребят из маркетингового отдела - видимо, они меня сюда и притащили.

- Жив? - спрашивает шеф.
- Мыслю, значит существую. - отвечаю я, и замечаю неприятный металлический вкус во рту.

«Наверное, точно, током шибануло.» - пронеслась мысль.

- Ты мне пошути еще, клоун. - беззлобно замечает шеф. - Нам еще несчастных случаев здесь не хватало.

    Делаю попытку встать с дивана. Вроде удается, но ненадолго - отчего-то ноги вдруг оказываются ватными и я падаю обратно.

- Ты пока полежи, да, - говорит шеф, - вскочить всегда успеешь.

     Я лежу. Ощущения странные. Я бы даже сказал, необычные.

- А что, меня током ударило? - спрашиваю я.
- Гм… Да, наверное, и очень сильно. Ты стол поддел так, что он к потолку взлетел! - воскликнул шеф.

    Оказалось, что я, будучи под столом и ковыряясь в проводах, вдруг резко распрямился и подкинул тяжелый дубовый (о, гордость шефа) стол со всем его содержимым, а затем упал без чувств. Слава богу, в другую сторону от стола.

- Ты, Леш, вот что… - добавил шеф. - Полежи пока, а там домой езжай - я тебе сегодня отгул даю.

    Ага, отгул, спасибо, блин, большое. Впрочем, и то хорошо, мог бы и не отпустить - с него станется… И все-таки что-то нечисто с проводами… Я же их своими руками укладывал - все было красиво и аккуратно! Все эти мысли как-то вяло текли внутри головы, шевелиться не хотелось совсем и этот ужасный офисный диван, который за глаза называли «анитодром» острые на язык рекламистки, показался таким теплым и уютным, как любимый банный халат.

- Сейчас, я чуть полежу и поеду домой, шеф разрешил… - скользнула вялая мысль. Вроде бы еще какая-то была, но уже не ухватить… Спать, почему-то хочется спать… Спать… Спать.

    Проснулся я оттого, что кто-то тряс меня за плечо. Это снова оказался шеф.

- Алексей, ты как?

    Я очень удивился. Во-первых, тому, что я лежу в рабочее время на офисном диване, а во-вторых, что меня будит сам шеф и вместо выволочки совсем по-отечески интересуется моим здоровьем. Ужасно болела голова, буквально раскалывалась по швам.

- Да вроде жив… Только голова сильно болит…

    Попробовал приподняться, опустил ноги на пол, сел, откинулся на спинку. Перед глазами сперва замельтешили мушки, но уже буквально сразу пропали. Попробовал встать. Шеф заботливо поддержал за локоток, помог, так сказать.

    И тут я вспомнил все. Ну, не знаю, вспомнил ли, или просто я об этом не думал, но такая кристальная ясность в голове образовалась, что я даже удивился - я помнил буквально все, начиная со своего рождения и заканчивая предательским проводом под столом у шефа. Но главное… Главное было не это - я вспомнил еще кое-что. Не знаю, откуда я это узнал, может быть, читал когда-то где-то, может быть даже в сказке, но я вспомнил.

- Леш, там Максим Павлович приехал, - робко сказал шеф,  - он тебя до дома отвезет. Пойдем.

    И шеф потащил меня к выходу. Я шел, тупо перебирая ногами, ведомый шефом, а мысли мои были внутри себя. Внутри моих воспоминаний. Я вспомнил, как поджигал пистоны под окном злой бабки-соседки, которая частенько поливалась водой, когда мы, еще мелкие, пробегали там; как прятался в кустах от больших пацанов, которые хотели навешать мне тумаков за то, что не дал им покататься на новеньком велосипеде «Кама», который мне подарили родители на мой первый юбилей - 10 лет; как целовался с красавицей-одноклассницей у нее перед домом и чуть не падал в обморок от возбуждения… Я пролистывал свою память как страницы старого альбома, где на чуть пожелтевших, но все еще четких фотографиях были изображены моменты моей жизни.

    Шеф довел меня до машины нашего фирменного шофера, заботливо посадил на заднее сидение и закрыл дверь.

- Алексей, ты это, если завтра будешь чувствовать себя не очень хорошо, то можешь не приходить, отлежись лучше.

    Забота шефа настораживала. Впрочем, я его понимал. Дело в том, что в бухгалтерии что-то не срасталось с какими-то актами то ли по охране труда, то ли по технике безопасности - в общем, несчастный случай на производстве, типа моего, мог запросто влететь в кучу денег на штрафы, и шеф боялся, как бы я не устроил бучу - кто знает, что у меня в голове могло перемкнуть от удара током.

     «И все же, кто же расковырял провода, да еще в выходные?» - время от времени всплывала в голове навязчивая мысль.

    Хвала нашему «шумахеру», Максиму Павловичу, но дома я оказался буквально в считанные минуты. Впрочем, был понедельник, середина дня, и машин было немного, разве что на центральных магистралях иногда возникали небольшие пробочки. Но наш водила знал тайные пути, а пробки чуял за пару верст, так что все обошлось без приключений.

- Ну что, Леш, вот и дом твой, - сказал Максим Павлович, останавливая машину. - Сильно тряхануло-то?
- Да так, прилично. - Разговаривать совсем не хотелось.
- Ну ты это, полежи - пройдет, меня вон как-то тоже так шандарахнуло - думал все, помру. Ан нет, молоком отпился. Ты это, Леш, молока-то попей.
- Хорошо, Максим Павлович, обязательно.
- Ну иди.

    Я вошел в свой подъезд, постоял, вдохнул спертый воздух, показавшийся мне отчего-то
таким родным, и стал не спеша подниматься на свой третий этаж. С каждой новой ступенькой меня атаковали все новые и новые воспоминания.

    Вот я сижу на дереве, и слежу, чтобы сторож автобазы не подкрался незаметно, пока мои друзья рыскают по свалке, выискивая шарики от подшипников; вот я иду с отцом в кино смотреть культовый боевик отечественного производства «Одиночное плавание»; вот я гуляю ночью по кладбищу в обществе двух знакомых девчонок и рассказываю им страшные истории про ожившие мумии…

    Так, незаметно для самого себя я дошел до своей двери. Похлопав себя по карманам и отыскав ключи, я открыл дверь и вошел в узкую прихожую своей хрущевской крепости.

- Ну здравствуй, дом родной, давно не виделись! - сказал я по привычке и, скинув кроссовки, прошлепал на кухню, зажег газ, налил в чайник воды поставил его на огонь. И тут перед глазами у меня возникло еще одно воспоминание… Оно было таким ярким, таким красочным, что я растерялся. Я ВСПОМНИЛ. Вспомнил все. Не знаю, было ли это на самом деле со мной, но это было ВОСПОМИНАНИЕ, а не фантазия или бред пораженного электричеством мозга.

    Дрожащими руками я выудил из кармана мобильник и стал звонить лучшему другу детства, потому что не мог держать это воспоминание в себе. Мне срочно нужно было с кем-нибудь это обсудить, а близкий друг, с которым был выпит не один гигалитр пива и склеен не один гигаметр бабца подходил для этой цели как нельзя лучше.



Глава 2. Максим.

    О Боже, как отвратительно утро. Была как-то группа, которая пела что-то вроде: «Как омерзительно в России по утрам…» Похоже на правду. Только что-то сейчас их не слышно, а раньше был хит сезона…

    Нет, вы не подумайте - я не только что проснулся, как обычно любят писать в дешевых детективах, дескать, вот, главный герой открывает глаза и тут у него и голова болит, и бодун жуткий крутит. Нас бодуном не скрутишь, не проймешь! Однако, тягостно. А на ногах я уже… Так, сколько сейчас? Ага, полдвенадцатого. Значит, уже 5 часов почти. Дело в том, что я, если уже проснусь, то заснуть не могу, хожу и маюсь, кофе пью, таблетки… А особенно, что говорится, «после вчерашнего».

    Мы вчера гульнули на славу - довольный заказчик проставил команде дизайнеров, в которую я имел неосторожность попасть, большое количество жидкого удовольствия разного калибра, начиная от банального пива и заканчивая жутким японским бухлом со вкусом лекарства от кашля, очень любимого в детстве - пертусина, которое именовалось гордым словом - самбука. Вкусная вещь, рекомендую.

    В общем, заседали мы почти всю ночь, играли в боулинг и всячески валяли дурака. Самые стойкие потом отправились осваивать какие-то турецкие бани, а я кое-как, буквально на автопилоте, добрался до дому и рухнул в кровать почти не раздеваясь, и, естественно, не выключив будильник, который, как настоящий солдат на посту, сработал ровно в 8 утра.

    И вот, я маюсь больной головой, хлебаю кофе, читаю ЖЖ и проклинаю себя любимого в недальновидной политике дегустации спиртосодержащих напитков прошлой ночью. Хорошо еще, что наш босс, великий дизайнер всех времен и народов, на радостях завершения проекта, устроил выходной. А это означает, что сегодня, в понедельник, идти на работу не нужно. Согласитесь, в такое утро это весьма кстати. Правда, с работы звонили уже пять или шесть раз, спрашивали каких-то советов, да я особо не вникал. Пусть сами думают. Да и как вникнуть с такой головой? На последний звонок я цинично не стал отвечать - зачем? Пусть разбираются без меня. А все остальное - завтра.

    Как говорится, будет день и будет пища.

    Когда сотовый зазвонил снова, я подавил с трудом в себе скотское желание шваркнуть его об стену, а потом растоптать то, что останется - батарейку, симку и тому подобные детали этого ужасного изобретения человеческой инженерной мысли. И тем не менее, взглянул на экран. Оказалось, звонит мой давний приятель Леха, признанный мастер на все руки и по совместительству друг детства, что называется, из одной песочницы. Не хотелось отвечать, но он был настойчив, а я не мог слушать больше назойливую мелодию звонка (и зачем я ее вообще поставил такую?) Взяв телефон, я нажал кнопку ответа.

- Макс! Макс! - раздалось в трубке. - Ты что, спишь? Че трубу не берешь?
- Дарова, кекс… Слуш, у меня тяжелое утро. Не задавай глупых вопросов.
- А ты что, не на работе? Опять бухал?
- Снова… Босс отгул дал - проект закончили.
- Хороший у вас босс, - Лешка хихикнул в трубку.
- Местами бывает, когда настроение соответствует.
- Слушай, я тебе сейчас такое расскажу!!! Не поверишь!
- И что ты мне можешь рассказать? Как в очередной раз встретил блондинку своей новой мечты?
- Нет, это другое. Со мной что-то произошло…
- Да ну? Ты попробовал новый вид травы?
- Какая трава! Трава отдыхает! Нет, все иначе.
- Уж не на герыч ли ты подсел? - меня начала утомлять эта недолгая, но бессмысленная беседа.
- Какой герыч? Иди ты!.. Макс, я ВСПОМНИЛ.
- Все вспомнил? Или только про жизнь на Марсе?
- Да нет, причем тут Марс? Я про себя вспомнил.
- А-а-а… Ясно. А за какой период своей жизни?
- За какой? Не знаю…
Голос у Лешки стал какой-то растерянный.
- Эй, ты чего, Лех? Тоже вчера пил?
- Я пил? Нет, я не пил. Меня током долбануло утром.
- Ах, вот оно что… Ну тогда понятно.
- Да что тебе понятно? Макс, тут совсем другое. Я по телефону не хочу рассказывать. Приезжай ко мне.
- Не, старик, не поеду. Я до сортира с трудом доползаю, а ты предлагаешь мне в такую даль ехать…
- Пьянь творческая. Тогда я к тебе - мне надо кое-что рассказать.
- Это важно?
- Для меня - да.
- Ну давай… Только ты это, пивка захвати, а то башка трещит - спасу нет. Ничего не помогает.
- «Пенталгин» пробовал?
- Да пошел ты… Человеку плохо, а он издевается. Короче, бери пару «гусаров» и подползай.
- Лады. Буду через часик.
- Ну оки, жду.

    Вот так. Прямой путь в запой. И зачем я пива попросил? Неизвестно еще, что мне Лешка рассказать собирается, может тут парой-то «гусаров» не обойдется.

    Я невольно улыбнулся. «Гусарами» мы звали пиво «Gosser». Не помню уже, кто из нас его так обозвал, но название прилипло, и теперь мы пользуемся только им. Тем более, что, как правило, после употребление этого пива нас начинало тянуть на откровенную гусарщину.

    Лешка приехал даже быстрее, чем я ожидал. Прошло каких-то сорок минут, а он уже звонил в дверь моей хижины. Босиком, в тренировочных штанах, с голым торсом и помятой мордой лица я пошел открывать.

- Ну у тебя и фэйс… - с порога сказал Леха. - Снимай маску, у тебя под ней даже клыков нет.
- Да пошел ты… - беззлобно парировал я его выпал. - Давай, заваливайся, коли пришел. Чего там у тебя?
- «Гусарское», как и заказывали, сэр! - он протянул мне пакет, в котором позвякивали бутылки.
- Ты куда столько набрал? - сказал я, взвешивая полиэтиленовый мешок с надписью «Перекресток» в руке.
- А чтобы два раза не ходить.
- Ой да… Мысль, конечно, верная, но как-то совсем не вовремя…
- Так уж и не вовремя? Ты на себя в зеркало смотрел?
- Не-а. Оно меня убоится и убежит, а другого нет. Как я бриться буду?
- Наощупь. - Леха, наконец, скинул кроссовки и поискал глазами тапки.
- Давай, так проходи, - я сам не знал где тапки, единственные в моем доме.
- Даже тапок не дадут, изверги. - прокомментировал мой друг и пошел в сторону кухни.

    Потерев подбородок, из которого уже начинала торчать суточная щетина, я пошел следом. Лешка уже вовсю хозяйничал на кухне… открыл пару бутылок, высыпал сухарики на тарелку и убрал остальные бутылки в холодильник. Увидев меня, он сказал…

- Макс, я ВСПОМНИЛ!
- Угу… Ты говорил. А что именно ты вспомнил? Только не говори, что «все», это я уже слышал.
- На-ка выпей сначала, - он протянул мне прохладную бутылку, - а я тебе сейчас все расскажу. Понимаешь, мне нужно рассказать. Я ВСПОМНИЛ, что это нужно рассказать.
- Ой блин… Ты уж не тяни, начинай уж.
- Сейчас. Понимаешь, сегодня я пришел на работу, а там у шефа в кабинете укладка моя разворочена, провода торчат. Ну, шеф ругаться стал, что за дела и все такое. А я не знаю - это какая-то гадина в выходные сделала.
- Ну и что? Я так понимаю, ты полез в провода и тебя шибануло током.
- Ага. Я потом в отрубе был, шеф перепугался и отгул дал.
- Немудрено. - Я усмехнулся.
- Я приехал домой и ВСПОМНИЛ.
- Что?
- Макс, ты веришь в параллельные миры?
- Угу. Виртуал, например.
- Да нет, я про другие параллельные миры.
- Конечно верю, и в чебурашек зеленых. Кстати, они в каком мире обитают?
- Ну Макс! Я же серьезно!
- Леш, я тоже. Знаешь, мне они иногда звонят на мобилку и приходят с пивом. О! Да ты и есть - зеленый чебурашка из другого измерения!
- Прикалываешься… Ладно, слушай. Я не знаю, правда ли это, но я ВСПОМНИЛ, как открыть дверь в другой мир.

    Я приложился к пиву, набрал горсть сухариков, сунул их в рот и стал жевать, громко хрустя.

- И что там, в другом мире?
- Там… Не знаю, то есть, не помню.
- А говорил, что все помнишь…
- Да кончай прикалываться! Я с тобой серьезно!
- Дык я тоже. Серьезен, как мамонт под слоем вечной мерзлоты.
- Макс, это правда.
- Что правда? Другие миры? Ворота в них? Что правда-то?
- Да все. И миры, и ворота.
- Лады. Открывай дверь, я погляжу, что там и как.
- Нет, ты не понимаешь. Именно поэтому я к тебе и пришел. Я боюсь открывать ее.
- Кого?
- Дверь!
- Куда?
- Блин… Ты меня слушаешь?
- Да.
- А чего тогда глупые вопросы задаешь?
- Так, стоп. Ты знаешь, как открыть какую-то дверь куда-то там. А куда?
- В другой мир.
- Так в какой?! - Я заметил, что начинаю злиться.
- Я не знаю, Макс, куда и зачем. Я просто ВСПОМНИЛ, как это делать, и все. Но я не помню, делал ли я это когда-нибудь.
- Мда, понятно… Ладно, давай, что ли, выпьем за другие миры, - и я потянулся своей бутылкой к его бутылке, чтобы чокнуться.
- Ага… - Леха рассеянно протянул бутылку навстречу.
- И что мне делать?
- То есть? Ну, ты пробовал открывать эту свою дверь?
- Нет еще.
- Так попробуй. Если откроется - значит, все правда и по-настоящему. Если нет, то завязывай свою траву курить.
- Я не курю траву.
- Ладно уж… Давай, пробуй.

    Если бы я знал, что последует за моими словами, какие события, я бы сто раз подумал, но так бы и не произнес их, слова эти. «Давай, пробуй» - как просто сказать, особенно, если ты с бодуна и переполнен недовольным цинизмом. Но, в тот момент я полагал, что это действительно, бред воспаленного разума моего старого друга, которого просто ударило током. Потом, много раз возвращаясь к этому разговору, вызывая его в памяти, я припоминал отдельные моменты нашей встречи.

    Вот он звонит, и в голосе чувствуется волнение. Вот он входит, с полным пакетом пива, в глазах плещется какая-то потаенная восторженность. Тогда я этого не заметил. Или не хотел заметить? Скорее всего. Я был поглощен своим состоянием, своей распухшей головой, своими скептическими взглядами. Как же меня наказали за мой воинствующий эгоизм - я потерял любимую девушку, я потерял еще несколько друзей. Навсегда потерял. Потому что не слушал Лешку. Потому что думал, что все это - просто выдумки.

    А сейчас мне страшно. Страшно только от одной мысли, что я должен сделать. Но еще страшнее то, что я уже сделал. И от последствий моего поступка.



Глава 3. Максим.

    Сейчас, лежа на узкой больничной койке, в маленькой, наглухо запирающейся палате с зарешеченным окном и тихим соседом, день и ночь играющим сам с собой в шахматы, смотря в потолок, я раз за разом прокручиваю в памяти события того дня. Уже сам не понимая, было это все на самом деле или это мои шизофренические фантазии от переутомления и умственного истощения, как считает мой лечащий врач-психиатр.

    Да-да, врач-психиатр. После внезапного исчезновения Лехи, после допросов следователя и вынужденного нахождения в следственном изоляторе, я оказался здесь, в городской психиатрической больнице имени Кащенко. Нет, я не пытался покончить с собой. Просто следователю надоело, что я раз за разом твердил одно и то же, и он назначил психиатрическую экспертизу. Врачи мучили меня всевозможными тестами, кляксами на бумаге и прочими своими премудрыми штуками, но ничего не добились. В результате с особой пометкой в деле меня привезли сюда.

    Это было пол года назад. За то время уголовное дело закрыли за отсутствием улик и сдали в архив. Но врачи меня не отпускают. Время от времени, правда, заводят разговоры и том, куда мог деться Леха, куда я мог спрятать тело и т.п. Что я им могу ответить? Рассказать сказку, которую они хотят услышать? Но тогда судьба моя незавидна, и из психушки я отправлюсь прямиком в тюрьму за то, чего никогда не делал. Я продолжаю говорить то, что было на самом деле, несмотря на полное неверие служителей медицины. Они качают головой, и забывают меня примерно на месяц.

    Два раза в день мне приносят таблетки. Я не пью их, я только делаю вид, что пью. Иначе начнут делать уколы, и тогда, если верить газетам и слухам, я очень быстро превращусь в настоящего психа. Так что я веду себя тихо, незаметно, большей частью сплю или лежу, смотря в потолок. И вспоминаю.

    Тогда, на кухне, мой друг рассказал мне, в чем заключалось его воспоминание. Это было столь невероятно, что я поверил буквально в каждое слово, и запомнил все на всю жизнь. Более того, мне стало казаться, что я тоже это когда-то знал, но потом забыл. А он помог мне. Помог вспомнить. И когда все было рассказано, и добавить было нечего, а пиво закончилось, Лешка открыл дверь и ушел. Без слов прощания, без пафосных речей. Просто взял и ушел.

    Поднялся из-за стола, протянул мне руку:

- Ну, я пойду, Макс.
- Э... Куда? За пивом?
- Нет... - он грустно улыбнулся. - Туда. Я же тебе все рассказал.
- Ну да...

    Пожав мне руку, Леха правую ладонь положил себе на лоб, а левой стал водить в воздухе, как будто нащупывал что-то невидимое.

- Ага, вот... Ну, бывай. Надумаешь - тоже иди. - сказал он, и как будто что-то нащупав, потянул на себя.

    Я не успел разглядеть, как это произошло. Вот он стоит, нелепо вытянув одну руку а вторую прижав ко лбу, а в следующее мгновение
его уже нет. Нет ни на кухне, ни в комнате. Ни вообще, в этом мире. Я сомневался в его рассказе, но после такого поверил. А кто бы не поверил, после того, что видел своими глазами?

    Через два дня пожаловала доблестная милиция. Я только пришел с работы, поставил чайник и уже собрался засесть за ком, чтобы почитать свежую рассылку, как раздался звонок в дверь. В плохих детективах пишут, что милиция звонит требовательно, и герой обязательно догадывается, кто и зачем пожаловал. Увы, в моем случае было не так.

    Открыв дверь, я обнаружил на пороге двух одетых в форму милиционеров с автоматами и одного мужика в штатском. Штатский сунул мне в нос удостоверение, пробормотал что-то вроде «бубуб-уполномоченый Бубубурев», затем поинтересовался моей фамилией. Когда я ответил, он буквально впихнул меня в квартиру и зашел сам. Следом ввалились автоматчики и захлопнули за собой дверь.

    Выяснилось, что они ведут дело по поводу исчезновения Лехи, а так как в последний раз видели его у меня, и что он пришел с пивом, а больше уже не выходил (ох уж эти доблестные соседи), то, стало быть, я его и кокнул, а труп спрятал. Мало ли что мы могли по пьяному делу не поделить, такое бывает сплошь и рядом.

    Короче, велели собирать вещи, взять с собой паспорт и топать с ними. Одели наручники, затолкали в луноход и отвезли в отделение. Потом допрос, ночь в «обезьяннике», утром перевели в «Кресты».

    Допросы шли каждый день. Следователь, круглолицый мужчина лет сорока на вид, с черными усами и черной шевелюрой с редкой проседью на висках, вкрадчивым голосом, очень похожим на мурлыкание кота-баюна, интересовался как спалось, как животик, а потом задавал свой извечный вопрос:

- Ну, рассказывайте.
- Что рассказывать?
- Все рассказывайте.
- Я уже все рассказал. Все подписал.
- Э нет, гражданин хороший, то, что вы нам рассказываете, больше похоже на сюжет фантастического рассказа. И я по глазам вижу, что вы сами не верите в свои же собственные сказки. Так что давайте будем уважать друг друга. Вы мне все-все рассказываете, а я оформляю вам явку с повинной, и может быть, годик-другой вам скостят. Так как?
- Я уже все рассказал.
- Ну что ж... Как хотите.

    Потом он вызывал конвойного, меня уводили обратно в камеру до следующего раза. Два месяца я просидел в «Крестах», а потом пришли психиатры и меня перевели в Кащенко. И вот я здесь.

    Может возникнуть вопрос, почему же я, еще будучи в следственном изоляторе, не последовал примеру Лехи? Все банально и просто: я не мог найти дверь до тех пор, пока не расскажу кому-нибудь, как это делается. Я должен был помочь вспомнить еще кому-нибудь. Леха помог мне, я поверил, и он смог открыть свою дверь. А моя пока не открывалась.

    Когда Леха ушел, я взял водки и цинично пил остаток дня и всю ночь, в одиночку, как и подобает настоящим русским мачо. А под утро, когда водка уже закончилась, голова стала ватной и руки непослушными, я вышел в Интернет и изложил всю историю в своем блоге. Вместе с рецептом, как нужно искать двери. Потом я проспал весь день, встал с чумной и звенящей головой, опохмелился пивком и опять завалился спать. А потом работа - в общем, до визита милиции я и не думал особо про все это. Получилось таки промыть голову водкой.

    И вот сейчас я думаю о том, что если кто-нибудь прочитает мою историю и поверит в нее, я смогу открыть свою дверь и уйти. А пока этого не произошло, я лежу, смотрю в потолок, думаю о том, что если люди начнут верить и открывать двери, уходить в них, то планета постепенно опустеет. Впрочем, нет, вряд ли. Всегда найдется изрядная доля скептиков, которые не поверят и останутся. А так же те, кому попросту все это не нужно. Ну и те, кто не прочитает и кому никто ничего не расскажет. Но, все равно, много людей уйдет. Почему-то я в это верю.

    И жду своего часа.

===

Санкт-Петербург, 2005