Восемь внуков утомляло деда*. Сказывался возраст. Но когда усталость еще не успевала добраться до него, внукам удавалось уговорить деда рассказать какую – нибудь историю или сказку:
- Де-е-ед, а, де-е-ед, ра-а-сска-а-ажи-и сказку, – назойливо просили мы, облепив деда на его кровати.
- Забыл я все сказки, – отмахивался дед как мог. Но мы не унимались и снова и снова упрашивали дедушку.
-Ну, ра-а-а-сска-а-ажи-и, – на перебой канючили мы.
– Нотка не велит, – хватался дед как за соломинку за последнюю надежду. Наташа, которую он кратко называл Ноткой, еще не умела говорить, и у него был некоторый шанс уклониться от рассказа.
- Нот а Нот. Вели-и-и деду рассказать сказку, – упрашивали мы Наташу.
Она, конечно, ничего не понимала и с интересом крутила головенкой на голос того, кто громче кричал. Вот Наташа икнула, и головка ее при этом дернулась.
- Велит, велит, дед, Нотка велит! Она кивнула головой, – заметил кто-то из нас.-Рас-ска-а-зывай!
И вот уже его просьба превратилась в хор. Дед вынужден был сдаться. Он многократно пересказывал «Кавказского пленника».
Нам было жалко русских офицеров, сидящих в татарском плену, и я вместе с дочкой хозяев сопереживал, повторяя в мыслях поступки её добродетели. Она воровала дома пресные лепешки и бросала их офицерам в яму зиндана.
Кто знал, что, спустя более ста лет, русским солдатам снова придется сидеть в зиндане**. Только на этот раз лепешки для них дома никто не воровал. Теперь русских ненавидели даже дети.
-----------------------------------------
2002 год. г.Мурманск.
--------------------------
** Величие Путина В.В. заключается и в том, что он чеченский народ превратил в ярых защитников России, готовых отдать свою жизнь за нашу Родину.
* Мой дед, полный мой тёзка, Ерохин Григорий Алексеевич, был егерь. Хлебопашеством не занимался. У него была породистая лошадь и он для души заводил по паре гусей нескольких пород.
.