Перро. Восточный фасад королевского дворца Лувр в Париже. 1667-1678 гг.
Классическое здание, в отличие от барочного, всегда исполнено строгого величия, спокойствия и уравновешенности. Классицизм XVII века в своем чистом виде представлен немногими произведениями архитектуры, но каждое из них имело поистине фундаментальное значение в истории европейского зодчества. Первым в чреде памятников и по времени, и по значению является восточный фасад Лувра архитектора Перро.
Клод Перро родился в 1613 г., умер в 1688 г. По профессии он был врачом и занимался архитектурой как любитель. Тем не менее, Людовик XIV предпочел его проект восточного фасада Лувра проекту знаменитого Бернини, специально вызванного в Париж. Этот фасад, иначе называемый «Колоннадой Лувра», стал программным произведением Классицизма и самым знаменитым образцом монументальной французской архитектуры во всей ее истории. Он определил стиль всего французского зодчества вплоть до конца XVIII века, и именно на него ориентировалась официальная архитектура всей Западной Европы.
Колоннада Лувра составляет часть ансамбля двух объединенных в XVII веке дворцов – Тюильри и Лувра. Фасад Перро покоряет своим органическим масштабом, величавым спокойствием, ясным соподчинением частей, парадностью и торжественностью всей композиции. Трудно найти более яркий и совершенный пример французского классицизма второй половины XVII века по богатству и выразительности форм, по пространственной организованности и пластической выразительности. Строгая, геометрически четкая поверхность стены цокольного этажа сменяется выше торжественной и распахнутой вовне колоннадой. Галерея на сдвоенных колоннах, образующая второй этаж, придает ему легкость и воздушность. Фасад имеет три выступа в виде трехпролетных портиков, средний из которых увенчивает треугольный фронтон. Современники бесконечно восхищались этим сооружением, его рациональной простотой, благородством и четкостью его линий, равновесием частей и считали, что именно здесь была достигнута красота античных построек.
Классицизм http://proza.ru/2010/07/18/213