Шерп 2

Елена Большакова 2
     Поезд торжественно нёс нас на юг. ФерганА... Загадочное слово на слух ассоциировалось с таинственной Фата-морганой, и я невольно настраивалась на сказочный лад. Там, в незнакомом Узбекском городе, конечно же, ждали нас приключения и подвиги. Мы – это второкурсники, увлёкшиеся - в добрый час - скалолазанием, спелеологией и альпинизмом под крылом студенческого спортивного общества "Буревестник". Достойным венцом нашей спортивной деятельности в университетской альпсекции явились путёвки в альплагерь Дугоба, чем мы страшно гордились. Наша маленькая компания отличалась от остальных пассажиров "романтическим фанатизмом".

     Помните? - "Лучше гор могут быть только горы..."

     Этой хлёсткой поэтической строкой мы были бесповоротно "сориентированы на успех". Особенно, юноши – Саня и Ваня. Шокируя окружающих, мы оплели купе верёвками и репшнурами, обвешали кронштейны полок  карабинами, и, имитируя восхождение, всё бодрствование проводили в подвешенном состоянии. Члены сплочённой команды отрабатывали приемы скоростного лазания "с выходом на карниз" и "взаимодействие в связках". - Так хотелось "соответствовать высоким стандартам альпинизма"...

     Из-за страшенной жары я быстрее всех утратила спортивный энтузиазм и этим паучьим состязаниям предпочла теоретические занятия и вязание узлов, а также экзотику  за окнами поезда.
   
    За две станции до прибытия ребята заметно поскучнели, а на предпоследнем полустанке сошли с поезда ...в поисках аптеки. Одному из наших героев, пострадавшему от пристрастия к перронным соблазнам, срочно понадобилось лекарство от расстройства желудка. Понимая, что желудок необходимо привести в порядок до прибытия в базовый лагерь, я, обычно сурово относящаяся к "мужским несовершенствам", на сей раз, воздержалась от критики, ограничившись мягким  предостережением по поводу опоздания.

    Поезд тронулся минуты через две. Я отчаянно бежала по плацкартным вагонам, набитым до отказа пассажирами, до последнего тамбура. И увидела только, как мчащиеся со страшной скоростью по шпалам одноколейки мои тренированные попутчики стали отставать от набирающего ход поезда и, один за другим, без сил упали на шпалы...
    ...
    Вернувшись спешно в свой вагон, я некоторое время пыталась взять себя в руки: мой рюкзак был велик по своим размерам, так как я при сборах в альплагерь учла все советы "бывалых" и постаралась захватить с собой всё необходимое в "суровой походной жизни". Но "заплечные мешочки" моих друзей, увенчанные аккуратно сбухтованным снаряжением конкретно повергли меня в ужас. Я поняла, что одной с тремя огромными рюкзаками мне не справиться. А тащить их к выходу поочерёдно, то есть перегораживать ими тамбур - тоже было нельзя. Протянув по проходу первый из них, я уже навлекла на себя недовольство всей публики, озабоченной выгрузкой своего багажа - огромных тюков с каким-то "дефицитным товаром". Нюансы моего десантирования достойны описания в рубрике "триллер" ...

    Когда, чертыхаясь, из вагона вышел последний пассажир, и я наконец-то оказалась в тамбуре один на один со всем своим скарбом, поезд издевательски свистнул и отполз на запасной путь...

    Выгрузившись на заросшее бурьяном железнодорожное полотно под прибаутки проводниц, я огляделась. Рукой подать казалось до невиданной декорации: белые вершины на почти синем фоне неба - по всему горизонту. Где-то там, ближе к ним, находилась база альплагеря.

    Прикинув расстояние до оставшегося далеко позади вокзала, я поняла: единственным способом "дотянуть до места" в новых моих габаритах, остаётся пеший ход по наикратчайшему  маршруту. К трудностям на этом витке своей биографии, я была морально готова и бодро сказала себе: "Потренируемся!"...

    Кое-как втащив рюкзаки на некое подобие перрона, я занялась сортировкой их содержимого с "благородной целью" хоть на килограмм уменьшить свою ношу. Тут я впервые была озадачена огромным весом и внушительными размерами этой поклажи. То, что я там нашла, меня и вовсе обескуражило: ребята везли в альплагерь ...картошку. Каждый – по ведру "с гаком"! Я тоже была наслышана о полном отсутствии "сибирского хлеба" в горах, но дальше сожалений, к счастью, не пошла. Тёплые самосвязанные свитера, овчинные безрукавки, шарфы и рукавицы, прочие тёплые вещи - куда ни шло. Но мои предусмотрительные попутчики взяли с собой в горы не поддающееся подсчёту количество ярких купальных плавок... Я, понятно, не смогла посягнуть на святое.

    Утрамбовав означенный груз, придав ему маломальскую центровку, и, переложив "спецбельё" под спинную часть вещмешков, я пододвинула "сооружения" к краю перрона и, спрыгнув с него, принялась за навьючивание. Сначала, крякнув, как положено, взяла на спину собственный абалаковский рюкзак, со всеми, притороченными к нему сверху верёвками. Затем, нацепив спереди два других, связанных между собой за лямки, попробовала всё это стянуть на себя - и это мне удалось!
    ...
    Не буду утомлять вас живописанием моих скитаний по мрачным привокзальным окраинам. Скажу только, что бойко щебечущие на своём языке загорелые местные ребятишки бежали за мной, как за военным оркестром, и что альпинистский Бог, взирая с небес на мой фанатизм, не покинул меня. Он как-то смог вложить в помутившееся от непривычной азиатской жары сознание внутренний азимут...

    Я не забуду этих небесно-голубых ворот.

    В контрасте со всеми глухими стенами и заборами, встреченными мною на моём нелёгком пути, они показались мне воротами в Рай. Точно такие я видела в салуне фильма "Золото Маккенны"... Створки, на которые я  решительно навалилась, качнулись и пропустили меня вовнутрь. Обессиленная, я сронила с плеч ненавистные вьюки и под грузом собственного рюкзака упала на них сама. Альпинисты почти полных двух лагерных смен, все в приподнятом расположении духа, конкурируя за почётное право помочь бедняжке, обступили меня. Я выразительным взглядом остановила их. ... Шутки посыпались на меня со всех сторон.

    "Да, шерп!" - с вызовом, парировала я самую обидную из них, обламывая с бровей корочки соли.

    По волшебному стечению обстоятельств, в этот же самый момент упомянутые ворота вновь гостеприимно распахнулись и, словно подтверждая справедливость сказанного, перед восхищённым народом предстали мои разрумянившиеся и счастливые "погонщики" с аптечными пакетиками в мускулистых руках. ...

     Дружный хохот  потряс окрестные горы до самых вершин... )))





Фотография из Интернета. Благодарю!