Случай в лесу

Эвелина Чарковская
Лет пятнадцать назад появился в нашей семье чёрный дог по кличке Лорд. Привели его в возрасте двух лет из собачьей гостиницы: прежние хозяева оставили там Лорда всего на неделю и больше за ним не пришли. Он был поджарый, рослый- почти метр в холке, с широкой грудью, украшенной белой манишкой, и гордо поднятой головой. Очень спокойный, уверенный в себе пёс. Настоящий английский пэр. Вот только меня он принял за «простолюдинку»  и выполнять мои указания считал ниже своего достоинства.

«Собачница» я с детства, поэтому быстро сообразила, как обращаться с таким гордецом и перестала бесполезно командовать, а научилась разговаривать с ним спокойно-просительным тоном. На удивление всем, он чутко реагировал на вежливые слова, вроде «пожалуйста» и «спасибо».

Я звала его Лёлька. К просьбам моим Лорд относился снисходительно, но исполнял их безукоризненно: мол, что с неё, слабенькой, возьмёшь, сделаю…Причём это снисхождение явно читалось на его умной мордахе.  Поладили мы с ним очень быстро:  он стал меня по «старшинству»  опекать, а я приноровилась играть роль «младшенькой».

Как-то раз отправилась я с ним на прогулку в соседний лесок, а дело было в самом начале осени. Замечу, что жили мы тогда на Крайнем Севере, леса там невысокие, смешанные, деревья стоят свободно, друг другу не мешают, почва покрыта  низким багульником и беловатым мхом-ягелем, богата грибами и ягодами.

Так вот, Лорд бегает по лесу, от радости лает, пугает белок и мышей, а я грибы ищу, подосиновики или белые.  Да что-то не попадаются они мне.  Лорд же круги нарезает, словно щенок, потом подбежит ко мне и мордой в карман лезет – за колбасой.  Так почти всю колбасу и вытаскал, к тому же карман порвал. То ли отсутствие грибов испортило настроение, то ли рваный карман стало жалко, но разворчалась я не на шутку: уважения от этого дармоеда никакого, слушаться меня, бестолочь этакая, не желает, грибы искать не учится - ищут же свиньи  трюфели, всё польза семье.  Лорд присмирел, идёт тихо в стороне, не шалит, хвостом не машет, голова опущена. Обиделся, видимо.

А лес тихий, прозрачный, светлый. Вдруг слышу разноголосый лай впереди и замечаю стаю из десятка одичавших собак разных пород и размеров, лавиной несущуюся навстречу. В руках же у меня, кроме пустого пакета, нет ничего. И веток никаких вблизи -  отмахнуться нечем. И укрыться негде. Я панически замираю на месте, даже дышать перестаю, и только сердце колотится так, словно вот-вот выскочит из груди…

Собаки уже совсем рядом, метров пятьдесят осталось. Маленькая лохматая собачонка шариком катится впереди всех и отчаянно визжит, будто вещает мне неминуемый конец, а за ней надрываются остальные. Вдруг эту злобно-заливистую какофонию прорезает протяжный утробный рык и громкое «буб», словно местный шаман со всего маху в бубен ударил. Стая спотыкается от неожиданности, а маленькая собачонка тормозит так, что её задние лапы опережают передние, и она боком кувыркается под чьи-то лапы. Очередное раскатистое «буб-буб» заставляет всю стаю резко повернуть в сторону и, не сбавляя темпа, убраться восвояси. Через минуту  в лесу воцаряется тишина.

Я на ватных ногах подхожу к Лорду, опускаюсь перед ним на землю, дрожащими руками обнимаю его лобастую голову и шепчу: «Прости меня, Лёлька! Не права была. Бог с ними, с грибами и свиньями!  Каждому своё! Твоё же дело – охрана. Кстати, у тебя, дружище, это отлично получается!», а потом целую его в мокрый блестящий нос.

Лорд слегка взмахивает хвостом  и в ответ лижет меня в щёку. Понимаю, что я им прощена, и дружба наша восстановлена. Затем мы с Лёлькой неспеша поворачиваем к дому. В лесу снова спокойно и уютно. Свистят кедровки, прыгают  белки, шуршат лемминги. Через какое-то время Лорд останавливается, всхрапывает по-чудному и начинает передними лапами грести землю.  Я всматриваюсь в куски разлетающегося ягеля  и вдруг нахожу отличную семейку  молодых подосиновиков, потом ещё и ещё…

Вот тебе и Лёлька! Настоящий грибник! Будто понял, чего я от него добивалась. Хотя, кто сказал, что собаки человеческую речь не понимают? Ещё  как понимают, только не всегда признаются в этом!