Бытие. День третий. Часть 1

Глеб Навин
9. И СКАЗАЛ БОГ: ДА СОБЕРЕТСЯ ВОДА, КОТОРАЯ ПОД НЕБОМ, В ОДНО МЕСТО, И ДА ЯВИТСЯ СУША. И СТАЛО ТАК. [И СОБРАЛАСЬ ВОДА ПОД НЕБОМ В СВОИ МЕСТА, И ЯВИЛАСЬ СУША.]Пс 32:7 135:6
И со словами речи Создателя дыхание уст Его,  отделило воды (прозрачность и текучесть), воды  нижние, от суши - от отсутствия  вод; подобно тому, как разделяем прозрачный сладкий сироп на сухие кристаллы сахара и воду. Вода же под твердью парила и омывала СУШУ повсеместно (Быт 2:6).
10. И НАЗВАЛ БОГ СУШУ ЗЕМЛЕЮ, А СОБРАНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
И с дыханием слов Его  СУША (непрозрачность и нетекучесть) стала  теперь второю ЗЕМЛЕЮ (Быт 1:1), формообразующим материалом; а собрание нижних вод омыло материал, подобно морям, что в нашем мире насыщают собой  сушу материков, не смешиваясь с ними свойствами. И засвидетельствовал Создатель, что работа СВЕТА хороша.

   Здесь прежде, чем продвинуться к описанию происхождения существ, подытожим уже проделанную Создателем работу.
 Итак, первоначально в замысле творения Создателя проявилась бесконечность, НЕБО, окружившая первоматерию – ЗЕМЛЮ, формовочный материал.  И первоматерия изначально была бесформенна, бесцветна и вообще непроглядна, но обладала основным свойством ВОДЫ, текучестью. И воздействие Создателя на нее, на БЕЗДНУ ТЬМЫ, было не зрительным, не слуховым и не осязательным - ДУХОМ БОЖИИМ. Далее, дыханием речи Бог создал инструмент обработки ТЬМЫ – СВЕТ. И законченное воздействие инструмента на материал, ДЕНЬ ОДИН, Создатель разделил на четыре фазы: НОЧЬ – ТЬМА материала до обработки;  УТРО – начало воздействия СВЕТА на  Тьму; ДЕНЬ – центральная фаза обработки ТЬМЫ; ВЕЧЕР -  завершение воздействия на материал.  Затем следующим, ВТОРЫМ ДНЕМ, Создатель отделил осязаемой гранью от  всего количества первоматерии часть. И часть, которая оказалась над гранью, слилась со свойствами НЕБА - с бесконечностью, а часть под гранью это свойство утратило совершенно. ТРЕТИЙ ДЕНЬ начался с отделения из текучего формообразующего материала, из ВОД, твердого и непрозрачного  материала – СУШИ. И по явлению СУШИ, вдохнул Создатель в нее словами речи свойства ЗЕМЛИ, формовочного материала. Отделенная ВОДА же нареклась МОРЯМИ, омывающими СУШУ, в нашем мире подобное употребление взаимодействия свойств воды и глины мы наблюдаем при гончарной работе.
  В итоге на начало ТРЕТЬЕГО ДНЯ были проявлены в творении:
1). ВОДЫ ВЫСШИЕ  - бездна первоматерии (формовочный материал), или  ЗЕМЛЯ ПЕРВАЯ в свойствах воды  (текучесть, прозрачность), сливающаяся с беспроглядной бесконечностью (неопределенностью) – ТЬМОЙ.
1.1). ВОДЫ НИЗШИЕ –  часть вод отделенных осязаемой гранью НЕБА от бесконечности ВОД ВЫСШИХ. 1.2. МОРЯ – свойства текучести ЗЕМЛИ ПЕРВОЙ омывающие повсеместно СУШУ, ЗЕМЛЮ ВТОРУЮ, что в свойстве утраты текучести.
2). СУША – ЗЕМЛЯ ВТОРАЯ, новый формовочный материал, не текучая и непрозрачнфя  производная (отделенная) от ВОД НИЗШИХ, части  ВОД ВЫСШИХ отделенных ТВЕРДЬЮ НЕБА.
3). СВЕТ – инструмент обработки ТЬМЫ,  формовочного материала того, что был в свойствах ВОД ЗЕМЛИ ПЕРВОЙ и перешел через ВОДЫ НИЖНИЕ в свойства СУШИ, ЗЕМЛЮ ВТОРУЮ.
4). ДУХ БОЖИЙ – не зрительная, не слуховая и не осязательная связь Создателя с  ТЬМОЙ первоматерии в отсутствии воздействия на нее СВЕТА.
4.1). Дыхание Бога, что со СЛОВАМИ речи Его – действие Его оживляющее, привносящее ту или иную функцию в свойства творения.

И отсюда становятся понятными функциональные особенности четырех основ мироздания, что названы большинством мировых изотерических теорий: ВОДА (НИЖНЯЯ) - первоматерия в свойствах воды;  ЗЕМЛЯ (вторая) - первоматерия в свойствах СУШИ; Свет (огонь) - инструмент обработки ТЬМЫ первоматерии; ВЕТЕР (воздух)  - Дыхание Его, привнесение свойств в первоматерию (формовочный материал).

P. S. На этом, в принципе, и заканчивается процесс  сотворения и отбора первоочередного материала,  а так же инструментария  его обработки.  Далее будут  рассматриваться уровни произведенных созданий, самостоятельно взаимодействующих в энергетических потенциалах  возникших при расщеплении первоматерии или вод нижних на моря и сушу,  т.е. рассмотрится картина созданная движением  разноуровневых  душ.